Конспект НОД "Где прячется здоровье"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zozh.docx | 600.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образовании ГБДОУ №28 Петродворцового района СПБ. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Где прячется здоровье».
Цель мероприятия: вести здоровый образ жизни.
Технология: игровая.
Задачи:
-Развивающие: развивать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
-Воспитательные: Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
-Образовательные: развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.
Оборудование: бутылочка, емкость с водой, модель часов, корзинка, игрушечные овощи и фрукты, ноутбук, презентация «Виды спорта», модель солнца, лучи.
Предварительная работа:
беседы о ЗОЖ, дидактические игры, чтение пословиц о здоровье, загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:
«Человек должен быть сильным».
Другой сказал:
«Человек должен быть умным».
Третий сказал:
«Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так:
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один предлагает
«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»
Другой
«Нет, надо спрятать на высокие горы».
И тогда они решили:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
1 – лучик СИЛА.
Воспитатель: Первый лучик – это сила. (Открываю первый лучик)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо спортом заниматься.
2 – лучик СПОРТ.
Значит второй лучик – это СПОРТ. Кто помнит пословицы про спорт?
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
«Кто со спортом дружен – врач тому не нужен».
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
А какие еще вы знаете?
- Молодцы, много видов спорта назвали.
3 – лучик ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем дыхательные упражнения).
«Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
«Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
(Открывают третий лучик здоровья)
4 –лучик РЕЖИМ
Воспитатель:
Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.
Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.
Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(Открываю четвертый лучик)
5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что делают люди на этих фотографиях?
Показ слайдов.
(ответы детей)
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)
- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.
6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе хлопаете, а если не полезные - то вы, приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).
7 – лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Я очень рада, что вы узнали много нового! ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....
конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)
конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...
Конспект "Где прячется здоровье"
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...
Конспект "Где прячется здоровье?"
Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...