конспект нод "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей 2 младшей группы
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.
Задачи:
1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов);
2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки;
3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор, мольберт; шаблоны светофора, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины.
Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем ежику, ребята?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта.
(Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта)
Воспитатель:
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться.
А вот это - грузовик.
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
Для людей и для грузов.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Вот троллейбус, он с усами.
Ездит он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
То троллейбус вмиг замрет.
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай..
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?
Дети: Это – грузовик.
Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.
Задачи:
1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов);
2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки;
3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор, мольберт; шаблоны светофора, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины.
Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем ежику, ребята?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта.
(Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта)
Воспитатель:
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться.
А вот это - грузовик.
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
Для людей и для грузов.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Вот троллейбус, он с усами.
Ездит он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
То троллейбус вмиг замрет.
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай..
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?
Дети: Это – грузовик.
Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины?
Дети: Грузовик нужен нам для того, чтобы возить тяжелый груз, переводить песок, картофель, яблоки.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Для чего нужен нам автобус?
Дети: Автобус нужен нам для того, чтобы возить людей.
Воспитатель: А это какой вид транспорта?
Дети: А это трамвай, рядом с ним троллейбус.
Воспитатель: Чем можно их отличить?
Дети: Троллейбус ездит по асфальту, а трамвай по рельсам.
Воспитатель: А на легковых машинах кто ездит?
Дети: На легковых машинах едут мамы, папы, дети.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем!
Игра «Чего не стало?
Ежик: Ребятки, я еще на улице увидел большой столб с глазками. У него глазки оказались волшебными, то один глаз горит, то другой. Что это за столб?
Воспитатель: Этот столб называется светофором (воспитатель указывает на заранее приготовленный светофор).
Это – трехцветный светофор.
Нам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На светофор ты смотри.
Светофор нам помогает правильно переходить дорогу с помощью своих глаз. Сколько глаз у светофора?
Дети: У светофора 3 глаза.
Воспитатель: Какие?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Эти три глаза светофора по-другому называются сигналами. Если красный свет горит – значит, двигаться опасно; желтый говорит народу - приготовьтесь к переходу; свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». Значит, на какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети: Только на зеленый свет можно перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята! Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам.
Напоминание: «Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Давайте мы с вами час поиграем! Наш гость – ежик будет светофором, он будет поднимать кружочки красного, желтого или зеленого цвета. На «красный» свет все вместе хлопаем, на «желтый» стоим, молча, на «зеленый» – топаем.
Воспитатель проводит физминтку.
Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель: А сейчас мы в сами сделаем светофоры. (Педагог предлагает детям по готовым шаблоном нарисовать светофор и подарить гостью).
Работа детей, в то время воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, как правильно переходить дорогу? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?
Дети: Улицу можно переходить только на зеленый свет.
Воспитатель: Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы. Ежонок, ты запомнил, как надо вести себя на улице и на дороге.
Ежик: Да, я все понял! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте споем для ежика красивую песню.
Исполняется песня «Светофор» (сл. М. Пляйковского, муз. Л. Хисматуллиной).
Воспитатель: Ребята, ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
конспект организационной образовательной деятельности детей и педагога по Безопасности с использованием развивающих игр на тему "Путешевствие с страну Светофория".
Занятие по ПДД для второй младшей группы с использованием развивающих игр....
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "В стране Светофории"
Конспект развлечения по ПДД «В стране Светофории» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Социализация».Задачи: формировать знания о правилах дорожного дв...
Конспект занятия Тема: «Страна Светофория»
Повторить и закрепить правила дорожного движения с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, научить пользоваться «Светофором» для выражения св...
Конспект НОД "В стране Светофории"
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...