конспект нод "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия (младшая группа)

Короткова Ирина Александровна

Конспект НОД для детей 2 младшей группы

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.

Задачи:                                                                                                            

1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов);

2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки;

3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

        Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор, мольберт; шаблоны светофора, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины.

Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ежику, ребята?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта)

Воспитатель:

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться.

А вот это - грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Для людей и для грузов.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Вот троллейбус, он с усами.

 Ездит он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет.

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай..

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?

Дети: Это – грузовик.        

Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.

Задачи:                                                                                                            

1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов);

2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки;

3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

        Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор, мольберт; шаблоны светофора, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины.

Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ежику, ребята?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта)

Воспитатель:

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться.

А вот это - грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Для людей и для грузов.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Вот троллейбус, он с усами.

 Ездит он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет.

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай..

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?

Дети: Это – грузовик.        

Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины?

Дети: Грузовик нужен нам для того, чтобы возить тяжелый груз, переводить песок, картофель, яблоки.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Для чего нужен нам автобус?

Дети: Автобус нужен нам для того, чтобы возить людей.

Воспитатель: А это какой вид транспорта?

Дети: А это трамвай, рядом с ним троллейбус.

Воспитатель: Чем можно их отличить?

Дети: Троллейбус ездит по асфальту, а трамвай по рельсам.        

Воспитатель: А на легковых машинах кто ездит?

Дети: На легковых машинах едут мамы, папы, дети.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем!

Игра «Чего не стало?

Ежик: Ребятки, я еще на улице увидел большой столб с глазками. У него глазки оказались волшебными, то один глаз горит, то другой.  Что это за столб?

Воспитатель: Этот столб называется светофором (воспитатель указывает на заранее приготовленный светофор).

Это – трехцветный светофор.

Нам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На светофор ты смотри.

Светофор нам помогает правильно переходить дорогу с помощью своих глаз. Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза.

Воспитатель: Какие?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Эти три глаза светофора по-другому называются сигналами. Если красный свет горит – значит, двигаться опасно; желтый говорит народу - приготовьтесь к переходу; свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».  Значит, на какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: Только на зеленый свет можно перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам.

Напоминание: «Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Давайте мы с вами час поиграем! Наш гость – ежик будет светофором, он будет поднимать кружочки красного, желтого или зеленого цвета.  На «красный» свет все вместе хлопаем, на «желтый» стоим, молча, на «зеленый» – топаем.

Воспитатель проводит физминтку.

Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

 Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель: А сейчас мы в сами сделаем светофоры. (Педагог предлагает детям по готовым шаблоном нарисовать светофор и подарить гостью).

Работа детей, в то время воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, как правильно переходить дорогу? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

Дети: Улицу можно переходить только на зеленый свет.

Воспитатель: Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы. Ежонок, ты запомнил, как надо вести себя на улице и на дороге.

Ежик: Да, я все понял! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте споем для ежика красивую песню.

Исполняется песня «Светофор» (сл. М. Пляйковского, муз. Л. Хисматуллиной).

Воспитатель: Ребята, ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "В стране Светофории"

Конспект развлечения по ПДД «В стране Светофории» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Социализация».Задачи: формировать  знания о правилах дорожного дв...

Конспект занятия Тема: «Страна Светофория»

Повторить и закрепить правила дорожного движения с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, научить пользоваться «Светофором» для выражения св...

Конспект НОД "В стране Светофории"

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...