Конспект НОД "Страна Светофоров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кондратенко Екатерина Владимировна

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество",

"Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_zel_ogonek.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»

 СТРАНА СВЕТОФОРОВ

Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

 раздел «Безопасность»,

 средняя  группа.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественная творчество», «Художественная литература» «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

                      

Разработала: Кондратенко Е. В.

                                                                                      воспитатель

 

 

Программное содержание: 

  1. Учить  детей правильно переходить через улицу по пешеходному

     переходу; учить понимать сигналы светофора;

  1. Развивать моторику рук; закреплять правила дорожного движения

     вызывать  эмоционально-активное восприятие музыки и

     ритмических  движений, живой интерес к  танцу; расширять и

     обогащать словарный запас; закреплять навыки работы с

     ножницами: правильно держать их, сжимать и  разжимать кольца;  

     преобразовывать форму  квадрата  в круг;

         3. Эстетическое воспитание личности ребенка по средствам музыки,

             ритмических  движений, изобразительного искусства.

 Материалы и оборудование:  Макет светофора, картины с изображение пешеходов в  различных ситуациях, письмо от светофора, дорожка с изображение  пешеходного перехода, знак остановка автобуса, черные            прямоугольники и разноцветные квадраты по количеству детей.           Аудиозапись лирической мелодии Поли Мориа и М. Старокадомского

«Веселые путешественники».

Предварительная работа:   Разучивание танца «Веселые путешественники».

 Рассматривание картин и иллюстраций на тему « Правила дорожного

 движения».

               

 Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Звучит музыка А.Ворониной «Леди Мэри».

Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс.

 М.П.:  Здравствуйте ребята! Я летела к вам очень долго. Но по дороге у меня  

            поломался зонтик. И мне пришлось идти к вам пешком. Отгадайте

             загадку, что  я увидела на дороге?

 М.П. загадывает загадку:           Днем и ночью я горю,  

                                                     Всем сигналы подаю,

                                                     Есть три цвета у меня.

                                                     Как зовут меня, друзья?

Дети:   Светофор.

М.П.:  Молодцы! Правильно! Я ему рассказала, что иду в детский сад. Он

           очень обрадовался и передал вам письмо.

            ( М.П. достает письмо)

            А что же светофор вам написал. Мы сейчас прочитаем.

Письмо. Здравствуйте ребята!

                У меня три стеклянных глаза.

                 Я стою на улице, попеременно глаза закрываю-открываю –

                 Управляю дорогой.

                 Но со мной случилась беда, я поломался.

                 И теперь не могу  управлять дорогой.

                 Помогите, мне, пожалуйста!

                                                          Ваш светофор.

 М.П.: Ой! Ой! Какое горе! Ребята вы хотите  помочь  светофору?

Дети: Да!

М.П.:  Вот наш светофор. (М.П. подводит детей к макету светофора).

           Чтобы он  правильно работал нужно его сделать. А как?

Дети: Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

М.П.: А чтобы мы правильно справились, нам помогут  в этом  картинки.

           На которых изображено, что делают пешеходы при разных сигналах

           светофора.

           Первая картинка. (пешеходы стоят перед пешеходным переходом)    

 Что здесь делают пешеходы?

Дети: Ответы детей.

М.П.: А какого цвета должен работать сигнал  светофора?        

Дети: Красного.

М.П.: Значит, первым мы поставим красный сигнал.

М.П.: А что делают пешеходы на следующей картинке? (пешеходы

          приготовились  переходить дорогу)

Дети: Ответы детей.

М.П.: Как вы думаете, каким  цветом должен работать сигнал светофора?

Дети: Желтым

М.П.: Правильно! Молодцы! Второй сигнал будет желтым.

М.П.: А что же изображено на этой картинке? (пешеходы переходят через

          дорогу).

Ответы детей.

М.П.: Какого цвета будет сигнал светофора?

Дети: Зеленого.

М.П.: Хорошо! Третьим будет зеленый.

         Вот мы и помогли светофору в его беде.

         Чтобы  правильно,
         Перейти дорогу,
         Все цвета у светофора
         Нужно помнить хорошо
!

          Ребята, а вы хотите отправимся на автобусе в страну Светофоров?

Дети: Да?

М.П.: А где же останавливается автобус?

Дети: На остановке.

М.П.: А что же  нам делать? Ведь остановка на другой стороне улицы.

          ( знак остановки стоит на другой стороне комнаты, а на полу лежит

            дорожка с изображением пешеходного перехода)

Ответы детей.

М.П.: Хорошо! Мы пойдем по пешеходному переходу.

          Давайте скажем все вместе.

Дети: Пешеходный переход.

М.П.: А на какой сигнал  светофора  будем двигаться вперед?

Дети: На зеленый.

М.П.: Пошли.

          (Дети и М.П. пошли по пешеходному переходу на остановку.)

            Давайте войдем  в автобус. ( стоят стулья по два)

            Ребята, а что  нужно сделать когда мы заходим в автобус?

Дети.: Купить билеты.

М.П.: (раздает билеты) Поехали!

          (Загорелся красный сигнал светофора)

          Вдруг автобус затормозил. Что заставило его остановиться?

Дети: Красный сигнал светофора

М.П.: (загорелся зеленый) А теперь можно ехать?

Дети: Да.

М.П.: Но вот мы приехали  в страну «Светофоров». Но что же здесь

         случилось? Почему все светофоры не работают. Ребята, мы

          поможем светофорам?

Дети: Да!

М.П.: Давайте вырежем и наклеим сигналы  у светофоров.

          А чтобы у нас с вами  хорошо получилось, нам нужно размять

           наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

           

Вот помощники мои,                    (вытягивает руки вперед и шевелим пальчиками)
Их как хочешь поверни.               ( поворачиваем ладошки в разные стороны) 
По дороге белой, гладкой            
( пальчики поднимает по очереди)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,            
(стучим пальчиками друг об друга)
Скачет резвый табунок.

М.П.: А теперь садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что лежит перед

          вами. ( черный прямоугольник, и три квадрата разного цвета)

Дети: Ответы детей.

М.П.: Черный прямоугольник это светофор, а зачем нам нужны квадраты

           ведь у светофора круглые сигналы?

Дети: ответы детей

М.П.: Правильно! Молодцы! Вы обрежете уголки у квадратов и у нас

         получиться круг. А как вы будите наклеивать круги?

Дети: ответы детей.

М.П.: Хорошо! Молодцы! Преступайте к работе, но не забывайте работать

          аккуратно и доводить свое дело до конца.

          ( во время работы детей звучит лирическая музыка Поле Мориа, по

            мере необходимости М.П. оказывает помощь)

М.П.: Очень хорошие светофоры у вас получились. Теперь в стране

            Светофоров будет все хорошо. И теперь мы можем отдохнуть и

            потанцевать. (дети становятся на разноцветные кружочки)

Звучит музыка М.Старокадомского «Веселые путешественники»

 2 мин 20 сек

            1 куплет

            Ходьба на месте.

            Припев:

            И.П. – стоя к М.П. лицом

           На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа от головы.

           Повторение – три хлопка слева.

           На слова «Мы берем с собой кота» - пружинки ногами

           На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

           «собаку» – слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях,

            кисти опущены,

           «Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения

            руками,

          «Обезьяну» - наклон вправо,

          «попугая» - наклон в том же положении влево,

           «вот» - руки вперед,

           «компания какая» - руки опустить.

           2 куплет

           Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками

           «паровоз»

            Припев: движения те же.

           3 куплет.

            Запев: подскоки на месте

           Припев: движения те же.

           На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

М.П.: Вам понравилось в стране Светофоров?

Дети: Да!

М.П.: Но нам пора домой. Нас ждет автобус. ( М.П. садиться с детьми в

          автобус ) Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

М.П.: Кому мы помогали?

Дети: ответы детей

М.П.: Что мы делали?

Дети.: ответы детей

М.П.: Ребята, вы сегодня молодцы хорошо потрудились. Но мне пора уходить. До свиданье! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....