Конспект НОД "Страна Светофоров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество",
"Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zel_ogonek.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»
СТРАНА СВЕТОФОРОВ
Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы»,
раздел «Безопасность»,
средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
«Художественная творчество», «Художественная литература» «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Разработала: Кондратенко Е. В.
воспитатель
Программное содержание:
- Учить детей правильно переходить через улицу по пешеходному
переходу; учить понимать сигналы светофора;
- Развивать моторику рук; закреплять правила дорожного движения
вызывать эмоционально-активное восприятие музыки и
ритмических движений, живой интерес к танцу; расширять и
обогащать словарный запас; закреплять навыки работы с
ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца;
преобразовывать форму квадрата в круг;
3. Эстетическое воспитание личности ребенка по средствам музыки,
ритмических движений, изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: Макет светофора, картины с изображение пешеходов в различных ситуациях, письмо от светофора, дорожка с изображение пешеходного перехода, знак остановка автобуса, черные прямоугольники и разноцветные квадраты по количеству детей. Аудиозапись лирической мелодии Поли Мориа и М. Старокадомского
«Веселые путешественники».
Предварительная работа: Разучивание танца «Веселые путешественники».
Рассматривание картин и иллюстраций на тему « Правила дорожного
движения».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Звучит музыка А.Ворониной «Леди Мэри».
Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс.
М.П.: Здравствуйте ребята! Я летела к вам очень долго. Но по дороге у меня
поломался зонтик. И мне пришлось идти к вам пешком. Отгадайте
загадку, что я увидела на дороге?
М.П. загадывает загадку: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
М.П.: Молодцы! Правильно! Я ему рассказала, что иду в детский сад. Он
очень обрадовался и передал вам письмо.
( М.П. достает письмо)
А что же светофор вам написал. Мы сейчас прочитаем.
Письмо. Здравствуйте ребята!
У меня три стеклянных глаза.
Я стою на улице, попеременно глаза закрываю-открываю –
Управляю дорогой.
Но со мной случилась беда, я поломался.
И теперь не могу управлять дорогой.
Помогите, мне, пожалуйста!
Ваш светофор.
М.П.: Ой! Ой! Какое горе! Ребята вы хотите помочь светофору?
Дети: Да!
М.П.: Вот наш светофор. (М.П. подводит детей к макету светофора).
Чтобы он правильно работал нужно его сделать. А как?
Дети: Ответы детей.
Индивидуальные ответы детей.
М.П.: А чтобы мы правильно справились, нам помогут в этом картинки.
На которых изображено, что делают пешеходы при разных сигналах
светофора.
Первая картинка. (пешеходы стоят перед пешеходным переходом)
Что здесь делают пешеходы?
Дети: Ответы детей.
М.П.: А какого цвета должен работать сигнал светофора?
Дети: Красного.
М.П.: Значит, первым мы поставим красный сигнал.
М.П.: А что делают пешеходы на следующей картинке? (пешеходы
приготовились переходить дорогу)
Дети: Ответы детей.
М.П.: Как вы думаете, каким цветом должен работать сигнал светофора?
Дети: Желтым
М.П.: Правильно! Молодцы! Второй сигнал будет желтым.
М.П.: А что же изображено на этой картинке? (пешеходы переходят через
дорогу).
Ответы детей.
М.П.: Какого цвета будет сигнал светофора?
Дети: Зеленого.
М.П.: Хорошо! Третьим будет зеленый.
Вот мы и помогли светофору в его беде.
Чтобы правильно,
Перейти дорогу,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Ребята, а вы хотите отправимся на автобусе в страну Светофоров?
Дети: Да?
М.П.: А где же останавливается автобус?
Дети: На остановке.
М.П.: А что же нам делать? Ведь остановка на другой стороне улицы.
( знак остановки стоит на другой стороне комнаты, а на полу лежит
дорожка с изображением пешеходного перехода)
Ответы детей.
М.П.: Хорошо! Мы пойдем по пешеходному переходу.
Давайте скажем все вместе.
Дети: Пешеходный переход.
М.П.: А на какой сигнал светофора будем двигаться вперед?
Дети: На зеленый.
М.П.: Пошли.
(Дети и М.П. пошли по пешеходному переходу на остановку.)
Давайте войдем в автобус. ( стоят стулья по два)
Ребята, а что нужно сделать когда мы заходим в автобус?
Дети.: Купить билеты.
М.П.: (раздает билеты) Поехали!
(Загорелся красный сигнал светофора)
Вдруг автобус затормозил. Что заставило его остановиться?
Дети: Красный сигнал светофора
М.П.: (загорелся зеленый) А теперь можно ехать?
Дети: Да.
М.П.: Но вот мы приехали в страну «Светофоров». Но что же здесь
случилось? Почему все светофоры не работают. Ребята, мы
поможем светофорам?
Дети: Да!
М.П.: Давайте вырежем и наклеим сигналы у светофоров.
А чтобы у нас с вами хорошо получилось, нам нужно размять
наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (вытягивает руки вперед и шевелим пальчиками)
Их как хочешь поверни. ( поворачиваем ладошки в разные стороны)
По дороге белой, гладкой ( пальчики поднимает по очереди)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, (стучим пальчиками друг об друга)
Скачет резвый табунок.
М.П.: А теперь садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что лежит перед
вами. ( черный прямоугольник, и три квадрата разного цвета)
Дети: Ответы детей.
М.П.: Черный прямоугольник это светофор, а зачем нам нужны квадраты
ведь у светофора круглые сигналы?
Дети: ответы детей
М.П.: Правильно! Молодцы! Вы обрежете уголки у квадратов и у нас
получиться круг. А как вы будите наклеивать круги?
Дети: ответы детей.
М.П.: Хорошо! Молодцы! Преступайте к работе, но не забывайте работать
аккуратно и доводить свое дело до конца.
( во время работы детей звучит лирическая музыка Поле Мориа, по
мере необходимости М.П. оказывает помощь)
М.П.: Очень хорошие светофоры у вас получились. Теперь в стране
Светофоров будет все хорошо. И теперь мы можем отдохнуть и
потанцевать. (дети становятся на разноцветные кружочки)
Звучит музыка М.Старокадомского «Веселые путешественники»
2 мин 20 сек
1 куплет
Ходьба на месте.
Припев:
И.П. – стоя к М.П. лицом
На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа от головы.
Повторение – три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» - пружинки ногами
На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,
«собаку» – слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях,
кисти опущены,
«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения
руками,
«Обезьяну» - наклон вправо,
«попугая» - наклон в том же положении влево,
«вот» - руки вперед,
«компания какая» - руки опустить.
2 куплет
Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками
«паровоз»
Припев: движения те же.
3 куплет.
Запев: подскоки на месте
Припев: движения те же.
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.
М.П.: Вам понравилось в стране Светофоров?
Дети: Да!
М.П.: Но нам пора домой. Нас ждет автобус. ( М.П. садиться с детьми в
автобус ) Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
М.П.: Кому мы помогали?
Дети: ответы детей
М.П.: Что мы делали?
Дети.: ответы детей
М.П.: Ребята, вы сегодня молодцы хорошо потрудились. Но мне пора уходить. До свиданье! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....
Конспект досуга "Светофор, Винни-Пух и ребята".
Конспект досуга...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект НОД "Светофор", аппликация
Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....