Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Любовь Владимировна

 «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепление навыков выполнения физических упражнений у дошкольников  с использованием игровых приёмов.

Задачи:

-совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазомер;

-воспитывать интерес к занятиям физической культуры, стремление к достижению высоких результатов в соревнованиях, чувство взаимовыручки, уважение к сопернику,

- способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной деятельности .

- формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Материалы и оборудование:  конусы,  обручи, кочки, яйца (муляжи) , рюкзаки и куклы, маски животных, ракетки, мячи, мешки,  ложки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

закрепление навыков выполнения физических упражнений, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата.

Ход мероприятия:

Организационный момент (мотивация):

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. За кулисами слышится плачь.

Воспитатель: «Ребята, кто это там плачет? Дети проходят за кулисы и видят принцессу. Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Принцесса: «Ночью Леший украл все наши сказки, все герои испугались, убежали, спрятались!»

Воспитатель: « Можем ли мы помочь вам?»

Принцесса: «А кто  вы такие? »

Дети: «Мы ребята из детского сада №12.»

Принцесса: «Ребята, а вы сможете  помочь спасти сказки из беды? Дети: «Да!» Принцесса: « Только путь до Тридевятого царства очень опасный! Леший - в  лесу всех пугает, путников с пути сбивает .

Воспитатель: «Принцесса, наши дети сильные, смелые, ловкие, отважные. Они помогут!»

Принцесса: « Хорошо, ребята, я принимаю ваше предложение!»

Воспитатель: «Ну, что ребята, в путь дорогу?»

Основная часть:

Воспитатель: «Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним  небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. А то неизвестно, что нас ждет в Тридевятом царстве.»

Разминка

«Мотор заводится, гудит,

Немного он на нас ворчит.

(ходьба на месте)

Взлетаем медленно друзья,

Сломаться нам никак нельзя.

 (приседания, руки в стороны)

Расправим крылья и в полет

Нас путешествие зовет!

(руки в стороны, имитация самолета)

Вот теперь можно отправляться в путь!»

Воспитатель: « Вот, совсем  близко Тридевятое царство. Но как-то здесь тихо и никого не видно…»

Под музыку появляется Леший.

Леший: «Кто посмел меня потревожить?»

Дети: «Это мы, дети !»

Леший: «Что вам нужно?»

Дети: « Мы пришли спасать сказки. Ты зачем их похитил?»

Леший: «Затем, чтобы всем было грустно и плохо!»

Воспитатель: «Как тебе Леший не стыдно! Возвращай наши сказки!»

Леший: « Ну, хорошо, может я и  верну вам ваши сказки, только вы должны пройти мои испытания. Если  вы согласны, то давайте посоревнуемся. А если нет, то не видать вам ваших сказок, смеха и веселья!

Воспитатель: « Мы согласны, ребята?»

Дети: «Согласны!»

Леший: «Сомневаюсь я, что у вас что-то выйдет. Но, попробуйте. Начинаем состязание.»

1 эстафета «Колобок».

Каждый участник теннисной ракеткой прокатывает «колобок» (мячик) до конуса и обратно.

2  эстафета: «Курочка ряба».         

Ребенок кладет в ложку яйцо, бежит «змейкой» до конуса. Обогнув ее, по прямой возвращается обратно. Передает ложку следующему игроку.

Леший: «Ну надо же, справились с заданиями!»

Леший: «А вы знаете сказку «Петушок – золотой гребешок»?

Дети: «Конечно знаем!»

Леший: « Вот вам тогда следующее задание. Посмотрим, справитесь ли вы?»

3 эстафета: «Несет меня лиса».

Бег с мешком с мячом на плече до конуса и, обогнув ее, обратно. Передача мешка следующему игроку.

4 эстафета: «Теремок».

Первые игроки перевозят при помощи обруча детей по одному в «теремок» на другой конец зала.

5 эстафета «Маша и медведь».

Прыжки из обруча в обруч с рюкзаком, в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются и передают рюкзак следующему.

Леший: «Да, не ожидал, что вы такие ловкие! Но я так просто не сдамся! У меня для вас еще задание есть! Загадки!»

Леший загадывает загадки:

1.Разбойники белые!

 Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

 Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

2. Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

 

(Три медведя)

3. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

4.Нравом зол, цветом сер

Шестерых козлят он съел.

(Волк.)

5.Плутовка пела под окошком:

- Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок

(Лиса.)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Воспитатель: «Леший, дети справились с твоими испытаниями! Возвращай сказки в Тридевятое царство!

Леший: «Так и быть, забирайте свои сказки!» Пользы от них мне все равно никакой нет, я и читать то не умею! Повторяйте за мной заклинание:

«Эники, бэники, рама, круг - сказки все вернулись вдруг!»

Воспитатель: «Спасибо, Леший! Ты можешь быть добрым, когда захочешь!»

Принцесса: «Спасибо вам ребята за помощь, за вашу смелость, храбрость и ловкость! Теперь все сказки вернулись в Тридевятое царство. За это я дарю вам книгу сказок, которую вы сможете прочесть вместе с воспитателем в группе. До свидания ребята!»

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: «Ребята, вы действительно сделали доброе дело! Скажите, трудные задания вам придумал Леший? Легко ли было вам их выполнять? Что сложнее всего было? А что больше всего понравилось в нашем путешествии?

А теперь ребята  нам пора возвращаться в детский сад.»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мой друг Тренажёрик» в подготовительной к школе группе

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования - силовых тренажёров...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".

Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»

Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....

«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»

Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группыДанный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам...