«Зимние забавы» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект по физической культуре предназначен для детей 2 младшей группы
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 179»
Ленинского района г.Саратова
«Зимние забавы»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
Направление «Физическая культура»
Провела: инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Кузьмичева Ирина Юрьевна
Дата проведения: 22.12.2015 г.
Место проведения: спортивный зал
Число детей: 9 человек
Длительность занятия: 15 минут
2015-2016 уч.г.
Примерная основная образовательная программа:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательная область: «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа с НОДА.
Тема недели: «Зима»
Тема НОД: «Зимние забавы»
Цель: создание условий для приобретения опыта в игровой двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- Развивать умение правильно выполнять упражнения на дыхание (вдох – носом, выдох – через рот)
Образовательные:
- Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге прямым галопом;
- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании;
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
- Расширять представления о зиме, зимних развлечениях.
Развивающие:
- Развивать двигательные навыки и координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма.
Воспитательные:
- Формировать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.
- Воспитывать интерес к занятиям физической культуре.
Виды детской деятельности и формы работы:
- Двигательная (общеразвивающие упражнения, основные движения: прокатывание мячей, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Игровая (подвижные игры, малоподвижные игры, игровой самомассаж)
- Коммуникативная (игровые упражнения с проговариванием слов, рефлексия)
- Музыкальная (выполнение комплекса ОРУ, игрового массажа под музыку)
Тип занятия: игровой
Способ организации детей: фронтальный.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.
«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.
«Социально-коммуникативное развитие» – развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
«Речевое развитие» – проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.
«Художественно-эстетическое развитие» – проведение игр и упражнений под музыку, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
Подготовка:
- подбор необходимого оборудования, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием НОД.
- выбор места проведения НОД по физической культуре: спортивный зал.
- одежда детей: футболка, шорты, носки.
- расположение спортивного инвентаря и оборудования в спортивном зале, выбор способа организации детей (фронтальный).
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры, игрового самомассажа.
Оборудование: мячи среднего размера – по количеству детей, длинный шнур, «льдины» из линолеума – 10 шт., ортопедические коврики «шипы», «камешки» – по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Дози – ровка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | |
Вводная часть (2 мин.) . | Построение в шеренгу. | 20 сек | Средний | Произвольное | Снег на крыше, на крылечке, Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Сегодня мы отправляемся на зимнюю прогулку. | |
Ходьба с высоким подниманием коленей (руки на поясе) | 10 сек | Средний | Произвольное | Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимаем выше ногу Проложи другим дорогу | ||
Ходьба на носках (руки вверх) | 10 сек | Средний | Произвольное | Мышка тихо бежала Чтобы кошка не догнала | ||
Ходьба на внешней стороне стопы (руки в стороны) | 10 сек | Средний | Произвольное | А за мышкой шел медведь Начал громко он реветь: «У-у! У-у! Я в развалочку иду!» | ||
Бег обычный | 15 сек | Быстрый | Произвольное | Ох, ох, ох, ох, У нас рассыпался горох | ||
Прямой галоп (руки на поясе) | 15 сек | Быстрый | Произвольное | Вот лошадка скачет быстро Только цокают копытца | ||
Ходьба обычная | 20 сек | Средний | Произвольное | Маленькие ножки топ- топ – топ Прямо по дорожке топ – топ – топ, Ну – ка веселее , топ – топ – топ, Вот как мы умеем топ – топ – топ ! | ||
Дыхательное упражнение. | 10 сек | Средний | Вдох – руки вверх, Выдох – руки вниз, произнося звук | ф |. | На ладошки мы подули И снежок с ладошки сдули | ||
Построение в круг. | 10сек | Средний | Произвольное | «Круг, кружочек – наш дружочек» | ||
Основная часть (10 мин.) | Дети встают на ортопедические коврики для выполнения ОРУ | Схематичное изображение вида строя для выполнения комплекса ОРУ и расположение педагога в спортивном зале
| ||||
ОРУ без предмета (3 мин.) 1. Падает снег. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх 2- плавно опустить руки вниз. | 5 раз | Средний | 1-Вдох 2-Выдох | Руки в локтях не сгибать. | ||
2. Играем в снежки. И.п. - то же. 1-наклониться, взять «снег». 2- выпрямиться, «слепить снежок» и, замахнувшись, бросить его. | 3 раза каждой рукой | Средний | Вдох 1-Выдох 2- Вдох | Ноги в коленях не сгибать. | ||
3. Поедем на санках с горки. И.п. - то же. 1- присесть, руки вперед (держись за веревочку). 2- выпрямиться. | 5 раз | Средний | Вдох 1-Выдох 2- Вдох | Приседаем ниже, спину держим прямо | ||
4.Поедем на лыжах с горки И.п. - то же. 1- наклониться вперед-вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. 2-выпрямиться. | 5 раз | Средний | Вдох 1-Выдох 2- Вдох | Колени не сгибать | ||
5. Прыжки И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. | 3 раза по 8 прыжков | Высокий | Произвольное | Мягко приземляемся на носки, колени пружиним | ||
Дыхательное упражнение | 3 раза | Средний | Вдох – руки вверх, Выдох – произносить звук |ха| | Вдох носом, быстрый выдох через рот. | ||
Основные виды движений | Схематичное изображение размещения детей, педагога и спортивного инвентаря в спортивном зале | Все реки зимой покрыты льдом, а наша река не замерзла. Наверное, она от вашего тепла не замерзает. Как же нам через нее переправиться? Помогут нам льдинки. По ним мы и переправимся на другой берег. (Разложить льдинки) | ||||
Переправа по льдинам (Прыжки на двух ногах с льдинки на льдинку). Дети становятся в 2 колонны, выполняют прыжки поточно. После выполнения атрибуты убрать. | 2 раза | Средний | Произвольное | Следить за координацией движений, мягким приземлением на полусогнутые ноги. | ||
Прокати снежный ком Дети становятся на исходную линию, обозначенную шнуром, занимают исходную позицию (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По сигналу дети наклоняются и энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Выполняют упражнение фронтально | Ребята, я предлагаю вам скатать снежный ком. Энергично отталкивайте мяч двумя руками, чтобы он дальше укатился. Положите мячи в корзину, вот какой большой снежный ком получился!. | |||||
2-3 раза | Высокий | Произвольное | ||||
Подвижная игра «Снежинки и ветер» Дети стоят врассыпную по всему залу, выполняют движения в соответствии с текстом. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь, друг на друга. | 2-3 раза | Высокий | Произвольное | Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят (дети бегают по залу врассыпную на носках) А ветер все дует сильней и сильней Снежники кружатся быстрей и быстрей (кружатся на месте) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком (дети садятся на корточки рядом друг с другом, делают «сугроб») Ах, какой снежный ком, посижу-ка я на нем! (взрослый как бы присаживается) Дети убегают. | ||
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку» | 3 раза | Средний | Вдох – руки вверх, Выдох – руки вниз, произнося звук | ф |. | На ладошки мы подули И снежок с ладошки сдули | ||
Заключительная часть (3 мин.) | Игровой самомассаж «Колючий ежик» И.п. – сидя по –турецки катать специальный массажный мячик сначала руками, затем стопами. | 2 раза | Средний | Произвольное | Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек, Мне по пальчикам (по ножкам вниз) бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | |
Релаксация «Холодно-жарко» И.п.- лежа на спине | 3 раза | Медленный | Произвольное | Представьте, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно. Вы замерзли, свернулись в комочек, греетесь. Согрелись, расслабили руки, ноги…. | ||
Построение в круг. | 10 сек | Средний | Произвольное | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и расскажете! Делали упражнения, прыгали по льдинам, катали снежный ком, бегали, играли в игры. Все сегодня хорошо занимались! Все старались! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимние забавы» Презентация НОД по образовательной области «Физическое развитие» Направление «Физическая культура»
В материале представлена презентация НОД по физической культуре во 2 младшей группе с НОДА...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Конспект башкирской подвижной игры.Образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура. Подвижные игры». Тема: «Медведь и пчелы». Возрастная группа: старшая
Конспект башкирской подвижной игры "Медведь и пчелы"...
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...