«Виды здоровьесберегающих технологий стимулирования и сохранения здоровья в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Залевская Альбина Александровна

Поможет воспитателям для оформления папки передвижки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!

Обратите, пожалуйста, внимание на данную информацию.

«Виды здоровьесберегающих технологий стимулирования и сохранения здоровья в ДОУ»

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

• медико-профилактические;

• физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

* осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

* выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

* утренняя гимнастика;

* физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

* гимнастика после сна;

* ежедневный режим прогулок;

* создание необходимой развивающей среды;

* строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

* проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

* музыкальные занятия;

* занятия по формированию здорового образа жизни.

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей.

При этом используется комплекс процедур:

* босохождение;

* умывание;

* ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

* воздушные ванны в облегченной одежде;

* гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы.

В его рамках проводится следующие мероприятия:

* постоянный контроль осанки;

* контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

* подбор мебели в соответствии с ростом детей;

* сбалансированное питание;

* вакцинация против гриппа;

* потребление фитонцидов (чеснока и лука);

* употребление соков и фруктов;

* кварцевание групп;

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:

* пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

* дыхательная и звуковая гимнастика.

* психогимнастика по методике

ШЕСТЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа:

* индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

* индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

СЕДЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа:

* оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

* активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

* оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

* проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются медицинскими работниками и воспитателями.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Утренняя гимнастика:

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика;

- общеразвивающие упражнения;

- танцевальные упражнения;

Физкультминутки на занятиях:

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика.

Утренняя прогулка:

- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;

- оздоровительная ходьба, бег.

Перед сном:

- релаксация

После сна:

- гимнастика пробуждения;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья"»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛМРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ...

«Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья дошкольников»

Состояние здоровья детей анализируется как фактор национальной безоɪɪасности, ɪɪоэтому Концеɪɪция модернизации  российского образования содержит в себе задачи  сохранения, укреɪɪления здоров...

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр

Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий направленных на сохранение здоровья ребенка

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения....

7. ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии. Стимулирование и сохранение здоровья

Технологии стимулирования и сохранения здоровья:динамические паузы (физкультурные минутки, которые могут состоять из дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и для глаз и т....