«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья"»
статья (средняя группа) по теме

Мальцева Марина Васильевна

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛМРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

«Здоровьесберегающая  технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и  развития  . Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ  НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛМРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

«Здоровьесберегающая  технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и  развития  . Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Для поддержания, укрепления  здоровья детей моей группы я применяю следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Часики» (движения языка вправо-влево).

Упражнение «Улыбка» (зубы сомкнуты, губы в улыбке).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи) И.П.- дети сидят за столом .Ребята представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом – животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу(выдох –« шарик сдувается»).А теперь перед вами пять маленьких свечек .Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.

Упражнение «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса). Подражаем гудку парохода («у»), писку комара(«з») ,вою ветра(«в») ,произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение «Веселые рыбки» (упражнение для профилактики нарушения зрения).

- Ребята ,посмотрите ,мы попали на морское дно .Кругом снуют маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами чтобы не спугнуть (кисть руки – «рыбка»,ребенок глазами следит за движением «рыбки»,повторяя движения за воспитателем).Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают ,весело ныряют ,друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда –сюда, глядишь и нет их следа.

Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Ребята закройте глаза .Используя нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе .Глаза при этом мягко приоткрыты.

РЕЛАКСАЦИЯ - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих

напряжение мышц рук и ног ,мышц шеи и речевого аппарата.

Упражнение «Путешествие на облаке» (под спокойную расслабляющую музыку).

-Ребята сядьте удобно и закройте глаза .Два раза вдохните и выдохните .Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако ,похожее на гору из пухлых подушек  .Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно .Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы .Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за ,то что оно так хорошо вас покатало .

Упражнение «Снеговик» (Упражнение на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления).

-Зима - снеговик крепкий ,как лёд. Пришла весна-снеговик начал таять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.

 

 «Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки – гусеница , «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе, как в домике, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.
(гусеница в коконе)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».

«Мальчик-пальчик»

 «Тик – так, тик – так»…( на вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим)
Мальчик - пальчик лёг поспать
(указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты)
На ладошку, как в кровать.
( положить указательный палец на ладонь второй руки, большой палец второй руки прижат к ладони (подушка))
А когда прохладно стало,
 
Он укрылся одеялом.

(обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой)
На проигрыш детки говорят : «Баю-баю, баю-бай»
И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
(поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с  большого )

Чтобы с ними поиграть.

(шевелим пальцами и последние две строчки повторяем два раза)

ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Игровую оздоровительную гимнастику я  провожу ежедневно после дневного сна ,она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус ,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.                                                                            

Ежедневное применение здоровьесберегающих технологи  способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью , накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.

 

                                   

            

                                                                                                                           

                                             

                             

   

                                                   

   

                        

                              

 

                                                        

                                       

                     

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей. (консультация для педагогов)

Здоровье - это одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прощли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психиче...

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Вопросы здоровьесбережения и  формирования здорового образа жизни  заняли прочное место  в работе педагогов, в беседах с родителями и детьми. Но проблема остается актуальной.  Одни...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».

laquo;Если нельзя вырастить ребенка,  чтобы он совсем не болел,  то, во всяком случае,  поддерживать его высокий уровень    здоровья вполне возможно»....

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий направленных на сохранение здоровья ребенка

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения....

Педагогические технологии, направление на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Педагогические технологии, направление на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.Потапенко Мария Николаевна, Воспитатель ГБДОУ детский сад №51Василеостровского района Санкт-ПетербургаНа сегодня...