Проект: «Сохраним своё здоровье!»
проект (старшая группа)
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh._sohranim_svoyo_zdorove_1.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Сохраним своё здоровье!»
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель Стрелкова Е.П., дети старшей группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.
Автор проекта: воспитатель Стрелкова Елена Петровна
Время реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Актуальность темы: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи проекта для детей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека. Способствовать укреплению здоровья детей, через систему оздоровительных мероприятий.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи проекта для педагога:
- Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.
- Повысить профессиональное мастерство педагога в здоровье-сбережении.
- Разработать план работы с детьми.
- Разработать план работы с родителями.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
Задачи проекта для родителей:
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
- Поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Значительное повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Получение представлений о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Сформирование потребности в соблюдении гигиенической культуры.
- Расширение представлений о закаливающих мероприятиях.
- Укрепление здоровья детей, через систему оздоровительных мероприятий.
- Ответственное отношение к своему здоровью.
для педагогов:
- Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
- Повышение профессионального мастерства в здоровье-сбережении.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
- Соблюдение здорового образа жизни в семье.
- Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
Продукт проектной деятельности.
- Стенд-ширма «Здоровый образ жизни семьи»
- Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» (Декабрь)
- Выставка рисунков «Активный отдых с детьми» (Декабрь)
- Изготовление альбома «Любимые виды спорта» (Январь)
- Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров… » (Февраль)
- Оформление плаката «Представления детей о здоровом образе жизни» (Март)
- Выставка рисунков и плакатов «Вредные привычки». (Апрель)
- Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье». (Май)
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
План реализации проекта
- Организационный (Сентябрь – октябрь 2018 г.)
1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровье-сбережению детей:
- исследование состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности дошкольников.
2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:
- анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;
- тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»
3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:
- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.
- Определение целей и задач проекта.
- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта.
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? |
|
Что хотим узнать? |
|
Где это можно узнать? |
|
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.
Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».
По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.
- Cодержательный.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Месяц | Тема / содержание работы | Цель |
сентябрь |
|
|
октябрь |
|
Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
|
ноябрь |
Загадки о разных видах спорта
|
|
декабрь |
|
|
январь |
|
|
февраль |
|
Прививать интерес к зимним играм и забавам.
|
март |
|
|
апрель |
|
|
май |
|
|
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Мероприятие | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Анкетирование «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка» | Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ. | Воспитатели |
Консультация «Семья и здоровье ребёнка» | Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. | Воспитатели | |
Октябрь | Тестирование «Веду ли я здоровый образ жизни?» | Выявление отношения родителей к своему здоровью и ЗОЖ. | Воспитатели |
Консультация «Профилактика ГРИППА» | Расширить знания о вирусных заболеваниях, строении и особенностях вируса гриппа. Познакомить с осложнениями, которые могут возникнуть после перенесённого гриппа. Объяснить важность и необходимость вакцинации. | Воспитатели, медсестра. | |
Октябрь | Игровой тренинг «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. | Воспитатели |
Ноябрь | Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни» | Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей. | Воспитатели |
Консультация «Культурно-гигиенические навыки их значение в развитии ребёнка» | Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни. | Воспитатели | |
Декабрь | Консультация «Здоровое питание - вкусное питание». | Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни. | Воспитатели |
Памятка для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде» | Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни. | Воспитатели | |
Январь | Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели |
Выступление на родительском собрании по вопросу «ЗОЖ. Нужные советы» | Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей. Создать у родителей стойкую мотивацию за здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Воспитатели, медсестра. | |
Памятка «Как режим дня влияет на здоровье детей». | Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни. | Воспитатели | |
Февраль | Консультация «Значение спорта в жизни детей». | Активизация к совместной родителей работе по воспитанию культуры здоровья. | Воспитатели, инструктор по ФИЗО |
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Воспитатели, инструктор по ФИЗО | |
Март | Круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребёнок». | Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. | Воспитатели, инструктор по плаванию. |
Март | Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье?». | Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Воспитатели |
Апрель | Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!» | Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников | Воспитатели |
День спортивных игр «Движение – это жизнь» | Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями. | Воспитатели, инструктор по ФИЗО | |
Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал». | Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей. Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем. | Воспитатели | |
Май | Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки». | Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Воспитатели |
Итоговое мероприятие. Защита проекта. | Подведение итогов по формированию ЗОЖ у детей и родителей. | Воспитатели | |
Июнь | Оформление плаката «Представления детей о здоровом образе жизни» | Способствовать поиску творческих идей по оформлении плаката «Представления детей о здоровом образе жизни» | Воспитатели |
Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления и закаливания детей в летнее время. | Воспитатели | |
Июль | Информационный стенд «Правильное питание ребёнка в летний период» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели, медсестра. |
Экологический проект «Здоровый ребенок - здоровая страна». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели | |
Август | Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья. | Воспитатели |
Стенгазета для родителей «Оздоровительная работа в детском саду» | Познакомить с проводимой работой в летний оздоровительный период. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Воспитатели |
- Заключительный.
- Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей.
- Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровье-сберегающих технологий в укреплении здоровья детей
- Анализ результатов проекта.
- Проведение итогового мероприятия «Вот оно мое здоровье!».
Выводы
Проект «Сохраним своё здоровье!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей значительно повысились представления о полезной и вредной пище для здоровья, сформирована устойчивая потребность в соблюдении навыков гигиены, значительно расширились представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
У детей и их родителей сформировано осознанное отношение к сохранению и укреплению здоровья, значимости здорового образа жизни.
Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани...
Педагогический проект "Сохрани своё здоровье"
Познавательный краткосрочный детско - взрослый проект...
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Проект "Сохраним и укрепим своё здоровье"
Самой актуальнорй проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание т...
- Мне нравится (2)