Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровья человека, а какие вредные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Витамины укрепляют организм»
в средней группе «Медузята»
Воспитатель:
Шешукова Наталья Олеговна
Челябинск
2018
Тема «Витамины укрепляют организм»
Программное содержание:
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; бъяснить детям, как витамины влияют на организм человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа с детьми:
беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактические игры.
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Демонстрационный материал:
таблицы, предметные картинки.
Раздаточный материал:
индивидуальные картинки (полезная и вредная еда)
Структура занятия.
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Организационный момент
Педагог под стульчики раскладывает картинки с полезными и вредными продуктами (перевернутые)
Дети стоят полукругом.
1. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).
- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
- Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.
2. - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, Е, К.
Основная часть.
3. Воспитатель: У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?
Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.
Игра – имитация
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат,
Стали землю мы копать... (Копают землю воображаемыми лопатами)
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку
Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).
Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).
Собирай-ка урожай!
Теперь отправляемся в сад. (на доске изображения фруктов и овощей)
- Кто из вас ребята был в саду? Что растет в саду? (Ответы детей)
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки. И груши.
И как фонарики, горят
Айва и слива, и гранат.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем.
«Спасибо, осень!» - скажем.
По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.
Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Дети стоят полукругом у доски (на доске изображения продуктов и какие витамины в них находятся).
Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.
- Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
Воспитатель: Ребята! У вас под стульчиками лежат картинки. Сейчас возьмите их и по очереди скажите, полезный этот продукт или нет.
Заключение.
Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня запомнили?
Как называются витамины? Почему они полезны для нашего здоровья?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский садПрограммное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о детском саде: его н...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...