Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.
учебно-методическое пособие

Смирнова Полина Юрьевна

Задание для родителей

Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.

         Диафрагмальное или брюшное дыхание – важный компонент лечебной гимнастики. При таком способе дыхания значительно увеличивается подвижность диафрагмы, что позволят не только улучшить кровоснабжение легких (особенно нижних отделов), но и органов брюшной полости.

  1. Тренировка производится в положении сидя (стоя, лежа).
  2. Ребенок находится в комфортном состоянии: сидит ровно, плечи расслаблены, руки лежат на коленях (для самоконтроля одна рука может лежать на груди, другая рука – на животе).
  3. Дыхание производится животом. На вдохе ребенок выпячивает живот, на выдохе живот втягивает. При этом необходимо следить за тем, чтобы грудная клетка и плечи находились в покое. Ребенок дышит спокойно без усилий.
  4. Вдох рекомендуется делать через нос, не слишком глубокий, выдох должен быть плавным, через рот в 3 раза длиннее вдоха. Для этого ребенка просят долго дуть на парус воображаемого корабля.
  5. Для наглядности, в положении лежа ребенку на живот можно положить игрушку.
  6. Занятия следует проводить 6-8 раз в день по 15-20 минут в любое время. Ребенок может находиться в любом из 3-х положений (стоя, сидя, лежа) в зависимости от обстоятельств.
  7. Оценку эффективности занятий в домашних условиях можно осуществить с помощью секундомера. В идеале количество дыхательных движений (вдохов – выдохов) должно приближаться к 6-ти за минуту.

 

Если ребенок отказывается от занятий:

  1. Провести беседу, объяснить необходимость тренировок;
  2. Заинтересовать . для малышей – включить в занятие игровой элемент.

 

 

Товарищи родители!

ПОМНИТЕ, ОТ ВАШЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ, УПОРСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАВИСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diafragmalno-relaksatsionnoe_dyhanie.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для родителей

Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.

        Диафрагмальное или брюшное дыхание – важный компонент лечебной гимнастики. При таком способе дыхания значительно увеличивается подвижность диафрагмы, что позволят не только улучшить кровоснабжение легких (особенно нижних отделов), но и органов брюшной полости.

  1. Тренировка производится в положении сидя (стоя, лежа).
  2. Ребенок находится в комфортном состоянии: сидит ровно, плечи расслаблены, руки лежат на коленях (для самоконтроля одна рука может лежать на груди, другая рука – на животе).
  3. Дыхание производится животом. На вдохе ребенок выпячивает живот, на выдохе живот втягивает. При этом необходимо следить за тем, чтобы грудная клетка и плечи находились в покое. Ребенок дышит спокойно без усилий.
  4. Вдох рекомендуется делать через нос, не слишком глубокий, выдох должен быть плавным, через рот в 3 раза длиннее вдоха. Для этого ребенка просят долго дуть на парус воображаемого корабля.
  5. Для наглядности, в положении лежа ребенку на живот можно положить игрушку.
  6. Занятия следует проводить 6-8 раз в день по 15-20 минут в любое время. Ребенок может находиться в любом из 3-х положений (стоя, сидя, лежа) в зависимости от обстоятельств.
  7. Оценку эффективности занятий в домашних условиях можно осуществить с помощью секундомера. В идеале количество дыхательных движений (вдохов – выдохов) должно приближаться к 6-ти за минуту.

Если ребенок отказывается от занятий:

  1. Провести беседу, объяснить необходимость тренировок;
  2. Заинтересовать . для малышей – включить в занятие игровой элемент.

Товарищи родители!

ПОМНИТЕ, ОТ ВАШЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ, УПОРСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАВИСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «БОС- биологически обратная связь» «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

Консультация для родителей«БОС- биологически обратная связь»«Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»...

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе

В картотеке представлены тексты для пересказа, задания на определение места заданного звука, деление слов на слоги, задания для развития логики и мелкой моторики, слова и предложения для чтения....

"Постановка диафрагмально - релаксационного типа дыхания для улучшения просодических компонентов речи при стертой форме дизартрии".

Методическая разработка посвящена проблеме постановке диафрагмально - релаксационного типа дыхания и на его основе выработки речевого дыхания для улучшения просодических компонентов речи у детей дошко...

«БОС - биологически обратная связь». «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»

БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование ус...

Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных занятиях по обучению грамоте  в средней группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал включает ин...

Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных логопедических занятиях по обучению грамоте в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Матер...

Памятка по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания

Кракая инструкция для детей и родителей по развитию навыка правильного дыхания...