Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.
учебно-методическое пособие
Задание для родителей
Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.
Диафрагмальное или брюшное дыхание – важный компонент лечебной гимнастики. При таком способе дыхания значительно увеличивается подвижность диафрагмы, что позволят не только улучшить кровоснабжение легких (особенно нижних отделов), но и органов брюшной полости.
- Тренировка производится в положении сидя (стоя, лежа).
- Ребенок находится в комфортном состоянии: сидит ровно, плечи расслаблены, руки лежат на коленях (для самоконтроля одна рука может лежать на груди, другая рука – на животе).
- Дыхание производится животом. На вдохе ребенок выпячивает живот, на выдохе живот втягивает. При этом необходимо следить за тем, чтобы грудная клетка и плечи находились в покое. Ребенок дышит спокойно без усилий.
- Вдох рекомендуется делать через нос, не слишком глубокий, выдох должен быть плавным, через рот в 3 раза длиннее вдоха. Для этого ребенка просят долго дуть на парус воображаемого корабля.
- Для наглядности, в положении лежа ребенку на живот можно положить игрушку.
- Занятия следует проводить 6-8 раз в день по 15-20 минут в любое время. Ребенок может находиться в любом из 3-х положений (стоя, сидя, лежа) в зависимости от обстоятельств.
- Оценку эффективности занятий в домашних условиях можно осуществить с помощью секундомера. В идеале количество дыхательных движений (вдохов – выдохов) должно приближаться к 6-ти за минуту.
Если ребенок отказывается от занятий:
- Провести беседу, объяснить необходимость тренировок;
- Заинтересовать . для малышей – включить в занятие игровой элемент.
Товарищи родители!
ПОМНИТЕ, ОТ ВАШЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ, УПОРСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАВИСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание для родителей
Домашние задания по обучению ребенка диафрагмально – релаксационному типу дыхания.
Диафрагмальное или брюшное дыхание – важный компонент лечебной гимнастики. При таком способе дыхания значительно увеличивается подвижность диафрагмы, что позволят не только улучшить кровоснабжение легких (особенно нижних отделов), но и органов брюшной полости.
- Тренировка производится в положении сидя (стоя, лежа).
- Ребенок находится в комфортном состоянии: сидит ровно, плечи расслаблены, руки лежат на коленях (для самоконтроля одна рука может лежать на груди, другая рука – на животе).
- Дыхание производится животом. На вдохе ребенок выпячивает живот, на выдохе живот втягивает. При этом необходимо следить за тем, чтобы грудная клетка и плечи находились в покое. Ребенок дышит спокойно без усилий.
- Вдох рекомендуется делать через нос, не слишком глубокий, выдох должен быть плавным, через рот в 3 раза длиннее вдоха. Для этого ребенка просят долго дуть на парус воображаемого корабля.
- Для наглядности, в положении лежа ребенку на живот можно положить игрушку.
- Занятия следует проводить 6-8 раз в день по 15-20 минут в любое время. Ребенок может находиться в любом из 3-х положений (стоя, сидя, лежа) в зависимости от обстоятельств.
- Оценку эффективности занятий в домашних условиях можно осуществить с помощью секундомера. В идеале количество дыхательных движений (вдохов – выдохов) должно приближаться к 6-ти за минуту.
Если ребенок отказывается от занятий:
- Провести беседу, объяснить необходимость тренировок;
- Заинтересовать . для малышей – включить в занятие игровой элемент.
Товарищи родители!
ПОМНИТЕ, ОТ ВАШЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ, УПОРСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАВИСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-386898-1478792238.jpg)
Консультация для родителей «БОС- биологически обратная связь» «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»
Консультация для родителей«БОС- биологически обратная связь»«Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-645602-1435168393.jpg)
Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе
В картотеке представлены тексты для пересказа, задания на определение места заданного звука, деление слов на слоги, задания для развития логики и мелкой моторики, слова и предложения для чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-799547-1467025470.jpg)
"Постановка диафрагмально - релаксационного типа дыхания для улучшения просодических компонентов речи при стертой форме дизартрии".
Методическая разработка посвящена проблеме постановке диафрагмально - релаксационного типа дыхания и на его основе выработки речевого дыхания для улучшения просодических компонентов речи у детей дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-453490-1413921243.png)
«БОС - биологически обратная связь». «Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»
БОС - это метод изменения привычного, но разрушительного для здоровья человека поведения, основанный на использовании скрытых резервов организма. Одной из задач данного метода является формирование ус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994903-1515853942.jpg)
Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР
Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных занятиях по обучению грамоте в средней группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал включает ин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994903-1515853942.jpg)
Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР
Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных логопедических занятиях по обучению грамоте в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1376978-1641979059.jpg)
Памятка по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания
Кракая инструкция для детей и родителей по развитию навыка правильного дыхания...