Конспект театрализовано-спортивного досуга «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки.
 
Привлекать к активному участию в коллективных играх и соревновании.
 
Развивать двигательную активность детей.
 
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovano.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализовано-спортивного досуга «Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки.

Привлекать к активному участию в коллективных играх и соревновании.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Оборудование: макеты цветов, спортивные модули, мячи, обручи.

Вступление: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.

-Дети, а за что вы любите сказки? (Ответы детей).

- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты». Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды«Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». Соревнования будут судить сказочные герои.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно нам набраться сил, бодрости, поэтому проведем небольшую разминку. (Проводится разминка).

1. Загадка. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

1 задание «Пройди, перепрыгни через кочки»

На полу разложены модули – «кочки», необходимо один круг пройти по «кочкам», не оступившись в «болото», второй круг – перепрыгнуть с «кочки» на «кочку».

2. Загадка. Как звали героиню сказки, которой коровушка помогала выполнить всю работу?

2Задание «Пролезь - вылезь» (Хаврошечка)

Дети пролезают в спортивные модули».

3. Загадка. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

3 задание «Собери жильцов теремка»

Один участник команды бежит с обручем на другую сторону зала, где находится вся команда, захватывает обручем второго игрока, вместе бегут обратно, разворачиваются и бегут обратно за третьим игроком, и т. д., пока все игроки не окажутся в обруче.

- Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

4. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

Ведущий: - Дети, скажите, кто считался на Руси самым сильным? Будем мериться своей силой в перетягивании каната.

5.«Перетягивание каната»

- Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

- Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

6. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

7 загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

(Айболит)

Появляется Айболит (под музыку «Айболит»)

Здравствуйте, я слышал вы здесь играете в разные игры. У меня есть одна игра для вас. Только она одна, а вас вон сколько. А давайте соревноваться. Какая команда победит.

7 Эстафета «Собери витаминки» (музыка)

Участники команд бегут до обруча и собирают витаминки (шарики) по 1 корзинку и возвращаются передают эстафету.

8. Загадка. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)

8 задание «Прокати колобок»

Дети прокатывают мяч между кубиками (по извилистой дорожке).

Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. (Крокодил).

Живу в цветке тюльпана я,

Мой домик очень мал.

Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).

Был он долго неизвестен,

Но сейчас вхож в каждый дом.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …. (Чиполлино).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кроватки и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит? (Золотая рыбка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.

Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их  творческую активность  посредством развивающих игр....

Конспект досуга "Путешествие в сказку"

Конспект досуга "Путешествие в сказку". Подготовили и провели: инструктор по ФИЗО - Сорокина О,В.  воспитатели - Сурикова Е.А. Дервиш Т.Г.  Участники: дети второй младшей группы и их родител...

Конспект познавательного досуга Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского....

Конспект досуга «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект досуга «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей 6-7 лет. Цель: Расширять и углублять знания о творчестве русского  поэта  А.С. Пушкина....