Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их  творческую активность  посредством развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug_v_sredney_gruppe.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

 «Путешествие в сказку».

Средний возраст.

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

  1. Учить сравнивать палочки по длине.
  2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.
  3. Упражнять в количественном и порядком счёте,
  4. Формировать умения ориентироваться на плоскости.
  5. Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.
  6. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице, игры с квадратом В.Воскобовича.

Материалы: по количеству детей: палочки Кюизенера, картинка начала поезда, квадрат В.Воскобовича, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; Мнемотаблица сказки «Маша и медведь», аудиозапись, блоки Дьенеша, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Организационный момент:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким  транспортом  мы  воспользуемся,  вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд?

-Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет?  (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

- Составьте поезд из палочек-вагонов слева направо от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся,  снова выбираем самый короткий и т. д.

- Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть  через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

- На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке).  В этом нам поможет волшебный квадрат (квадрат Воскобовича.) Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

-Катя, покажи пальчиком -указальчиком все стороны квадрата, посчитай.

-Женя покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

- Дима покажет нам середину квадрата.

-Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

(Самостоятельная работа детей).

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

-Переплыли, вот мы и на месте.(аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги ,давайте отдохнем.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

-Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,                        

 Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,                        

 Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,                      

 Столько сделаем прыжков

- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?( «Маша и медведь» мнемотаблица)

- Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Расскажем. (Машенька пошла в лес...)

- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

-В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

-Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

 - Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала, пряжу пряла.

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

-А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

-За доброе отношение, за заботу девочки медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

-Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

-Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

Рефлексия: «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

- В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики.  Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

-Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю выложить фигуры  медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Игра «Маша и медведь»- блоки Дьенеша.

Рефлексия:

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы

Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группы

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группыЦель: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием...

досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)

закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим  тема : "Части тела" знакомство  детей со сказочными персонажами....