Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».
план-конспект занятия (старшая группа)

Евстратова Лидия Викторовна

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания о строении и функции пищеварительной системы человека;

- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

Развивающие:

Развивать разговорную речь, логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок,

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память) ;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь;

-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_valeologiya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №45 «Белоснежка»»

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».

                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                              Евстратова Л.В.

г. Петропавловск – Камчатский

2019 г.

Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания о строении и функции пищеварительной системы человека;

- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;

Развивающие:

Развивать разговорную речь, логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок,

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память) ;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь;

-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Материал:

Схема пищеварительной системы человека, магнитофон, корзинка.

Ход занятия.

1. Организованный момент.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Слайд 2 (Звук в левом нижним углу)

Воспитатель:

Ребята, нам пришла смс.

Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом, питаются здоровой пищей.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своём здоровье. Давайте послушаем, о чём говорится в этом письме. (Звук в верхнем левом углу).

« Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своём дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) :да

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика.

Цветы они прекрасны,

Вдохни их свежий аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный.

На выдохе скажи ты: «А-ах».

Воспитатель: А вот и карта про которую говорили здоровячки.

Ну что ж, давайте посмотрим и сориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план - карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнём наш путь? Куда мы пойдём дальше? Какой будет порядок наших действий?

Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти волшебное деревце, перейти речку, найти цветок на поляне, изучить работу пищеварительной системы, узнать про зубы и собрать угощения для волшебницы.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Слайд 4

Воспитатель: А вот и лес. Деревце волшебное, а на нём необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Воспитатель: А нам пора идти дальше (под музыку идут дальше).

Слайд 5

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку, надо назвать молочные продукты.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны?

(в них содержится кальций, укрепляет кости и зубы). Какие вы молодцы, справились ещё с одним заданием. Пойдём дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Слайд 6

Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.

Дети находят цветок, в нём записка.

Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка:

Жили –были муж и жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как – то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватил со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потёрла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотелось. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краёв и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.

Воспитатель: Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите её ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо пережёвывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Слайд 7

Физкультминутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровная спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжаем наш путь.

Отгадайте загадку:

Всё, что мы положим в рот,

Попадает к нам в (живот).

Слайд 8

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним, как работает пищеварительная система нашего организма.

Как вы думаете, чем занимается наш желудок?

Дети: переваривает пищу.

Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу.

И так давайте разбираться например человек Откусили яблоко, а что с ним происходит во рту?

Дети: Его пережёвывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

Воспитатель: перемололи зубками яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется … подскажите как?

Дети: пищевод

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили в желудок.

А что же происходит с пищей в желудке?

Дети: В желудке пища переваривается.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пища в желудке переваривается быстрее, та которую мы тщательно пережёвываем, или та которую мы глотаем кусочками.

Воспитатель: Правильно, которую тщательно пережёвываем.

Давайте это докажем при помощи сахара. Экспериментально - опытная деятельность.

Давайте проверим надо ли пережёвывать пищу (пригласить два ребёнка для проведения опыта).

Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворится быстрее? (где мелкий). А в каком – долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если будем глотать пищу кусками, то желудку трудно её переварить. А если тщательно пережёвывать, то и желудку легче переварить еду.

Вывод: перед тем как проглотить еду – её надо тщательно пережевать!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает пережёвывать пищу?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Посмотрите, а у нас здесь гости (иллюстрации зубов).

Посмотрите, какой это зуб (весёлый).

Почему он весёлый (потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы наши зубки были здоровыми?

Дети: Чистить два раза в день, питаться полезными продуктами.

Воспитатель: Вот вы и справились ещё с одним заданием.

Ребята, посмотрите куда нам надо идти дальше

Дети: К корзинке.

Слайд 10

Воспитатель: Да, а вот и корзинка, наше с вами последнее задание. (на доске весит  корзинка). Ребята, а давайте для злой волшебницы соберём корзинку с угощениями, в корзину надо складывать только фрукты, может быть она подобреет и отпустит здоровячков.

И с этим заданием вы справились.

Слайд 11 (Звук в левом нижнем углу)

Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули!

Слайд 12

Воспитатель: Здоровячки свободны! Вы – молодцы!

Слайд 13 (Звук в левом нижнем углу)

Воспитатель: Ребята, ещё одна смс пришла, она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.

Давайте, послушаем его.

(Звук в верхнем левом углу)

 «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»

Воспитатель: А я хочу вручить вам вот эти медали.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Может какое то задание было трудным для вас?

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию  «Перелетные птицы»  /СТАРШАЯ  ГРУППА/...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....