Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания о строении и функции пищеварительной системы человека;
- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;
Развивающие:
Развивать разговорную речь, логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок,
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память) ;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь;
-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_valeologiya.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №45 «Белоснежка»»
Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».
Выполнила:
Воспитатель:
Евстратова Л.В.
г. Петропавловск – Камчатский
2019 г.
Конспект НОД по познавательному развитию (валеологии) в старшей группе «На помощь здоровячкам».
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания о строении и функции пищеварительной системы человека;
- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;
Развивающие:
Развивать разговорную речь, логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок,
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память) ;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь;
-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Материал:
Схема пищеварительной системы человека, магнитофон, корзинка.
Ход занятия.
1. Организованный момент.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Слайд 2 (Звук в левом нижним углу)
Воспитатель:
Ребята, нам пришла смс.
Воспитатель: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом, питаются здоровой пищей.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своём здоровье. Давайте послушаем, о чём говорится в этом письме. (Звук в верхнем левом углу).
« Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своём дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети (хором) :да
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, надо набраться сил, сосредоточиться. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика.
Слайд 3
Дыхательная гимнастика.
Цветы они прекрасны,
Вдохни их свежий аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный.
На выдохе скажи ты: «А-ах».
Воспитатель: А вот и карта про которую говорили здоровячки.
Ну что ж, давайте посмотрим и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план - карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнём наш путь? Куда мы пойдём дальше? Какой будет порядок наших действий?
Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти волшебное деревце, перейти речку, найти цветок на поляне, изучить работу пищеварительной системы, узнать про зубы и собрать угощения для волшебницы.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.
Слайд 4
Воспитатель: А вот и лес. Деревце волшебное, а на нём необыкновенные листочки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Воспитатель: А нам пора идти дальше (под музыку идут дальше).
Слайд 5
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок. Ребята, чтобы пройти через речку, надо назвать молочные продукты.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мостик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны?
(в них содержится кальций, укрепляет кости и зубы). Какие вы молодцы, справились ещё с одним заданием. Пойдём дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Слайд 6
Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.
Дети находят цветок, в нём записка.
Воспитатель: (читает записку): «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка:
Жили –были муж и жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как – то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватил со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потёрла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотелось. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краёв и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.
Воспитатель: Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите её ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо пережёвывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Слайд 7
Физкультминутка.
Живут мальчики – весёлые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головой,
Повторяйте все за мной.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровная спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжаем наш путь.
Отгадайте загадку:
Всё, что мы положим в рот,
Попадает к нам в (живот).
Слайд 8
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним, как работает пищеварительная система нашего организма.
Как вы думаете, чем занимается наш желудок?
Дети: переваривает пищу.
Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу.
И так давайте разбираться например человек Откусили яблоко, а что с ним происходит во рту?
Дети: Его пережёвывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.
Воспитатель: перемололи зубками яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется … подскажите как?
Дети: пищевод
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: По нему пища спускается в желудок.
Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили в желудок.
А что же происходит с пищей в желудке?
Дети: В желудке пища переваривается.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пища в желудке переваривается быстрее, та которую мы тщательно пережёвываем, или та которую мы глотаем кусочками.
Воспитатель: Правильно, которую тщательно пережёвываем.
Давайте это докажем при помощи сахара. Экспериментально - опытная деятельность.
Давайте проверим надо ли пережёвывать пищу (пригласить два ребёнка для проведения опыта).
Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворится быстрее? (где мелкий). А в каком – долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если будем глотать пищу кусками, то желудку трудно её переварить. А если тщательно пережёвывать, то и желудку легче переварить еду.
Вывод: перед тем как проглотить еду – её надо тщательно пережевать!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает пережёвывать пищу?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Посмотрите, а у нас здесь гости (иллюстрации зубов).
Посмотрите, какой это зуб (весёлый).
Почему он весёлый (потому что он белый и здоровый)
А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы наши зубки были здоровыми?
Дети: Чистить два раза в день, питаться полезными продуктами.
Воспитатель: Вот вы и справились ещё с одним заданием.
Ребята, посмотрите куда нам надо идти дальше
Дети: К корзинке.
Слайд 10
Воспитатель: Да, а вот и корзинка, наше с вами последнее задание. (на доске весит корзинка). Ребята, а давайте для злой волшебницы соберём корзинку с угощениями, в корзину надо складывать только фрукты, может быть она подобреет и отпустит здоровячков.
И с этим заданием вы справились.
Слайд 11 (Звук в левом нижнем углу)
Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули!
Слайд 12
Воспитатель: Здоровячки свободны! Вы – молодцы!
Слайд 13 (Звук в левом нижнем углу)
Воспитатель: Ребята, ещё одна смс пришла, она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.
Давайте, послушаем его.
(Звук в верхнем левом углу)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»
Воспитатель: А я хочу вручить вам вот эти медали.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Может какое то задание было трудным для вас?
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и пита...
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....