Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы
«Правильный режим – залог здоровья»
(соответствует ФГОС ДО)
Старший воспитатель МБДОУ
№18 «Радуга» г.Тихорецка
Чернова Я.И.
2015г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Предварительная работа:
- проведение дней и недель здоровья; - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; - разучивание стихотворения «Микроб»; - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; - чтение художественных произведений.
Оборудование:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- книга с загадками;
- корзина с яблоками.
Ход НОД:
-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.
- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
- Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,
соблюдать везде чистоту, порядок…).
- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а(5 – 6 раз).
- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она намприносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?
(Полезной, сбалансированной, витаминной).
- Сегодня мы поиграем в необычную игру о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».
- Итак, первое задание.
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы получаете одну медаль.
Вопросы:
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож).
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Продолжаем нашу игру.
Второе задание “Загадки”.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным заданием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
“Что нам нужно для здоровья”.
- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.
- Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.
- Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?
(Ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172154-1357289005.jpg)
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569670-1421926662.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы "Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания"
Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи: Познакомить дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-794650-1473870696.jpg)
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....