Программа "Сенсорная комната - волшебный мир здоровья"
рабочая программа
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для детей дошкольного возраста, так как они более всех ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
- стимулирует все сенсорные процессы;
- создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
- возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
- корректирует нарушенные высшие корковые функции;
- развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Программа разработана на основе учебно-методического пособия Жевнерова В.Л.. и предназначена для занятий в сенсорной комнате детского cада, как средство психологического оздоровления и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sensornaya_komnata-volshebnyy_mir_zdorovya.docx | 742.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Пояснительная записка
Сложные климатические условия жизни на Крайнем Севере оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на здоровье детей. Так как детский организм, который находится на стадии роста и формирования, не всегда способен справиться с кризисами полярной ночи, перепадами давления, низкими температурами. Кроме особенностей климата, мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма ребенка оказывает цвет и свет. Это энергия, необходима для поддержания тонуса центральной нервной системы. В условиях Крайнего Севера ребенок большую часть времени пребывает в состоянии «светового голодания» и цветовой бедности окружающего пейзажа. Целительное действие цвета мгновенно, потому что мы воспринимаем его энергию не только глазами, но и кожей. Цветовое воздействие на психику ребенка затрагивает не только его эмоции и характер, но и познавательные процессы, прежде всего мышление, его динамические, энергетические характеристики С целью решить проблему интерпретации внешних стимулов, их общеразвивающего, лечебного и психологического воздействия, а также реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Кораблик» привела к идее создания специальной интерактивной среды - среды сенсорной комнаты Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для детей дошкольного возраста, так как они более всех ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
Программа предназначена для занятий в сенсорной комнате детского cада, как средство психологического оздоровления и развития детей дошкольного возраста. Актуальность работы сенсорной комнаты: Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом. Также хорошо известно, что в основе развития эмоциональной сферы лежит развитие всех форм чувствительности. Актуальность проблемы заключается в том, что не все дети усваивают программу детского сада на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Данная программа развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Цель работы: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира Задачи работы в сенсорной комнате: Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
Развитие социально - коммуникативной сферы детей:
Развитие психических процессов и моторики детей:
Содержание работы: Программа включает в себя несколько видов деятельности:
Каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции:
Основные методы:
Формы организации коррекционно-развивающего процесса:
Формы работы с родителями - Совместное посещение занятий в сенсорной комнате. - Индивидуальное и групповое консультирование. - Стендовые консультации - Анкетирование. Продолжительность занятия с детьми от 2 до 3 лет – 6-10 минут, 3 до 4 лет – 10 - 15 минут, 4 до 5 лет – 15 -20 минут, с детьми от 5 до 7 лет – 25- 30 минут. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Показаниями к занятиям в сенсорной комнате являются - различные психоневрологические проблемы; - задержки психомоторного и речевого развития; - аутизм (легкие формы); - адаптационные расстройства - явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ, синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность); - нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость); - психосоматические заболевания; - различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы. Необходимо помнить, что существуют противопоказания! Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются: - инфекционные заболевания; - ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии; - умеренная и тяжелая умственная отсталость; - психоневрологические заболевание (лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов). Целевая группа: - дети 3-7 лет, посещающие детский сад - дети с ослабленным здоровьем; - родители. Ожидаемые результаты: Данная программа даст возможность ребенку адаптироваться к новым условиям жизни, создаст у него чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, дети смогут овладеть определенными коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать свое эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширит представления об окружающем мире. Так же смогут анализировать причины межличностных конфликтов и смогут самостоятельно их регулировать.
3. Материально-техническое обеспечение сенсорной комнаты Помещение сенсорной комнаты, отопление и вентиляция соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, а также нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны воспитанников и работников. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока: Релаксационный В него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с пациентом. Активационный В него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д..
В зависимости от целей и задач занятий с детьми в сенсорной комнате применяются дополнительное оборудование: различные игрушки и материалы. Например, мягкая игрушка несет успокаивающую, стабилизирующую функцию, а мягкую подушку в народе называют подружкой.
|
Примерное содержание занятий в сенсорной комнате
с использованием интерактивного оборудования
Тематический план занятий в сенсорной комнате
(младшая и средняя группа)
№ | Дата проведения занятий | Тема занятия | Содержание занятия | |
Программное содержание | Материалы и оборудование | |||
1. | Сентябрь 2 неделя | Путешествие в удивительный сказочный мир | Познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. |
2. | Сентябрь 4 неделя | По сказочным дорожкам | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма | Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты. |
3. | Октябрь 1 неделя | Цветные фигуры | Расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения. | Сухой бассейн, кубики, модели кругов, квадратов, плюшевая игрушка, волшебный мешок или корзинка, диски с легкой, радостной музыкой. |
4. | Октябрь 2 неделя | Радуга | Продолжать расширять представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения. | Сухой бассейн, кубики, модели кругов, квадратов, плюшевая игрушка, волшебный мешок или корзинка, диски с легкой, радостной музыкой. |
5. | Октябрь 3 неделя | Веселые цвета | Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, плюшевая игрушка, записи легкой музыки. |
6. | Октябрь 4 неделя | Знакомство с Клоуном | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма. | Тактильная панель «Клоун», шарики из сухого бассейна, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты. |
7. | Ноябрь 1 неделя | Морское царство | Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков. | Напольные маты синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, плюшевая игрушка, музыкальный диск с записью океана, воды. |
8. | Ноябрь 2 неделя | Аквариум | Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков. | Напольные маты, модули синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с записью океана, воды. |
9. | Ноябрь 3 неделя | Подводное царство | Снятие эмоционального напряжения, коррекция внимания, развитие воображения. | Напольные маты, модули синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с записью океана, воды |
10. | Ноябрь 4 неделя | Живые пальчики | Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире. | Куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка. |
11. | Декабрь 1 неделя | Знакомство с тактильно-акустической панелью | Развитие слухового внимания, формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. |
12. | Декабрь 2 неделя | Путешествие в сказку | Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», фигурки животных, напольные маты. |
13. | Декабрь 3 неделя | Цветная радуга | Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», записи легкой музыки. |
14. | Январь 3 неделя | Солнечные зайчики | Развитие цветовосприятия, коррекция внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела в пространстве, воображения, познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения. | Напольные маты, модули разного цвета, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, шарики-зайчики, музыкальный диск с записью звуков природы. |
15. | Январь 4 неделя | Путешествие с солнечными зайчиками | Развитие цветовосприятия, коррекция внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела в пространстве, воображения, познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. |
16. | Февраль 1 неделя | Звездное небо | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. |
17. | Февраль 2 неделя | Мой дом | Формирование представления о плоскостных формах, развитие активного внимания, воображения. | Панно «Сравнение цветов», прибор динамической заливки цвета, плоскостные и объемные геометрические формы, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты. |
18. | Февраль 3неделя | Веселые пальчики | Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире. | Куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка. |
19. | Февраль 4 неделя | Веселые перемены | Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения. | Напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диск с легкой музыкой, мягкая игрушка. |
20. | Март 1 неделя | Волшебный мир звуков | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. |
21. | Март 2 неделя | Цветная пирамидка | Продолжать развивать цветовосприятияе, коррекция внимания, развитие воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», записи легкой музыки. |
22. | Март 3 неделя | Это Я | Развитие тактильных ощущений, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты, сухой бассейн с подсветкой. |
23. | Март 4 неделя | В гости к Клоуну | Преодоление двигательного автоматизма, развитие координации движений, мимической и пантомимической выразительности. | Оборудование сенсорной комнаты, воздушные шары. |
24. | Апрель 1 неделя | Космическое путешествие | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. |
25. | Апрель 2 неделя | Лесное царство | Развитие цветовосприятия, слухового внимания, преодоление двигательного автоматизма, развитие мимической и пантомимической выразительности. | Тактильно-акустическая панель, звуки природы, сухой бассейн с подсветкой, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, пузырьковые колонны. |
26. | Апрель 3 неделя | «Давайте представим…» | Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; | Зеркало; колпаки клоунов; мягкое напольное покрытие; диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка, кубики. |
27-31. | Апрель 1 неделя -4 неделя | Я и удивительный мир (3 занятия) | Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма. | Оборудование сенсорной комнаты. |
31 занятие |
Тематический план занятий в сенсорной комнате
(старшая группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | |||||
Цель | Материалы и оборудование | ||||||
1. | Октябрь 1 неделя | Путешествие в удивительный сказочный мир | Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. | |||
2. | Октябрь 1 неделя | Путешествие в удивительный сказочный мир | Развитие цветовосприятия, активного внимания, преодоление двигательного автоматизма, закрепление сенсорных эталонов цвета и формы. | Цветные модули, деревянные объемые и плоскостные формы, цветные фоны, панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |||
3. | Октябрь 1 неделя | По сказочным дорожкам | Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания. | Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета. | |||
4. | Октябрь 1 неделя | Веселая песочница | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения. | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |||
5. | Ноябрь 1 неделя | Приветствие солнечных зайчиков | Развитие тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, развитие ощущений собственного тела, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, мягкие модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, релаксационная музыка. | |||
6. | Ноябрь 2 неделя | В гостях у волшебника | Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, музыкальный центр, диск с легкой музыкой. | ||||
7. | Ноябрь 3 неделя | Цветные лучики | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой. | ||||
8. | Ноябрь 4 неделя | Краски леса | Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | ||||
9. | Декабрь 1 неделя | Оживи сказку | Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь». | ||||
10. | Декабрь 2 неделя | Оживи сказку | Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки. | ||||
11. | Декабрь 3 неделя | Путешествие в подводное царство | Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения. | Напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой. | |||
12. | Январь 3 неделя | Друзья | Обогащение представлений об окружающем мире, активизация словаря. Преодоление двигательного автоматизма. | Напольные маты, фигурки животных, цветные модули, сухой бассейн с подсветкой, световой стол с песком, релаксационная мелодия. | |||
13. | Январь 4 неделя | Сквозь звезды | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. | |||
14. | Февраль 1 неделя | Веселый-грустный | Сформировать умение различать настроение, развивать мимическую и пантомимическую выразительность; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы. | Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | |||
15. | Февраль 2 неделя | Добрая сказка | Снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков. | Используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальный диск с записью легкой музыки. | |||
16. | Февраль 3неделя | В гостях у звездочета | Снятие психоэмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма, развитие цветовосприятия, развитие зрительно-моторной координации. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, прозрачные шарики, цветные модули, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | |||
17. | Февраль 4 неделя | Какой Я? | Развитие представлений о собственном теле, преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения. | Напольные маты, цветные модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с релаксационной музыкой. | |||
18. | Март 1 неделя | Путешествие в подводный мир | Развитие тактильных ощущений и цветовосприятия, развитие фантазии, коррекции произвольного внимания. | Напольные маты, синие модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с релаксационной музыкой. | |||
19. | Март 2 неделя | Веселые пузырьки | Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения. | Напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, диск с легкой музыкой, мягкая игрушка. | |||
20. | Март 3 неделя | Кто там? Что там? Угадай! | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, чудесный мешочек. | |||
21. | Март 4 неделя | Встреча с героями сказок | Развитие воображения, коррекция произвольного внимания, развитие целостности восприятия, развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, диски с музыкой. | |||
22. | Апрель 1 неделя | Цветная история | Продолжать развивать цветовосприятие, коррекция произвольного внимания, развитие воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. | Цветные модули, пирамидка, напольные маты, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», шнуровки и набор к ним, записи легкой музыки. | |||
23. | Апрель 2 неделя | По кочкам, по кочкам… | Преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |||
24. | Апрель 3 неделя | Песчинки и сказка | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческого воображения, развитие согласованности движений с речевым сопровождением, закрепление умения действовать по инструкции | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. | |||
25 | Апрель 1 неделя -4 неделя | Давайте жить дружно | Развитие положительного самовосприятия, формирование навыков взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения. | Прозрачный мольберт, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, цветные модули, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. | |||
26. | Апрель 2 неделя | Моя сказка | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. | |||
27. | Апрель 3 неделя | Светлое и темное | Снятие психоэмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма, развитие цветовосприятия, развитие зрительно-моторной координации. | Сухой бассейн с подсветкой, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, цветные шарики, диски с легкой, успокаивающей музыкой. | |||
28. | Апрель 4 неделя | Где мы были мы не скажем… | Развивать мелкую моторику, коррекция произвольного внимания, активизация слухового внимания, зрительно-моторную координацию | Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», прозрачный мольберт. | |||
29 -30 | Май 1 неделя | Я и удивительный мир (2 занятия) | Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма. | Оборудование сенсорной комнаты. | |||
30 занятий |
Тематический план занятий в сенсорной комнате
(подготовительная группа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | ||
Цель | Материалы и оборудование | |||
1. | Октябрь 1 неделя | Удивительный знакомый мир | Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми. | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу. |
2. | Октябрь 2 неделя | Помощь друзей | Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания. | Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета. |
3. | Октябрь 3 неделя | Давайте представим… | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения. | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. |
4. | Октябрь 4 неделя | В гостях у морского царя | Развитие тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, развитие ощущений собственного тела, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, пирамидка, мягкие модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, релаксационная музыка. |
5. | Ноябрь 1 неделя | Волшебное царство | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений. | Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, музыкальный центр, диск с легкой музыкой. |
6. | Ноябрь 2 неделя | Объемное цветное настроение | Развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой. |
7. | Ноябрь 3 неделя | Игра с настроением | Сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы. | Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. |
8. | Ноябрь 4 неделя | Пальчики - молодцы | Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительно-моторную координацию | Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь». |
9. | Декабрь 1 неделя | Оживи сказку | Развитие внимания, воображения, крупной и мелкой моторики; улучшение представлений об окружающем мире. | Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки. |
10. | Декабрь 2 неделя | Меняемся – меняемся | Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения. | Напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой. |
11. | Декабрь 3 неделя | Космическое путешествие | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. |
12. | Декабрь 4 неделя | Веселый-грустный | Сформировать умение различать настроение, развивать мимическую и пантомимическую выразительность; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы. | Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. |
13. | Январь 3 неделя | Какой Я? | Развитие представлений о собственном теле, преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения. | Напольные маты, цветные модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с релаксационной музыкой. |
14. | Январь 4 неделя | Кто там? Что там? Угадай! | Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения. | Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, чудесный мешочек. |
15. | Февраль 1 неделя | Мы снова встретились | Преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения. | Сенсорные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. |
16. | Февраль 2 неделя | Песчинки и сказка | Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческого воображения, развитие согласованности движений с речевым сопровождением, закрепление умения действовать по инструкции | Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. |
17. | Февраль 3 неделя | Моя сказка | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. | Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка. |
Февраль 4 неделя Март 1 -2 неделя | Я и удивительный мир (3 занятия) | Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма. | Оборудование сенсорной комнаты. | |
17 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Сенсорная комната - волшебный мир здоровья
Сенсорная комната — что это? Это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств.Сенсорную комнату ...
Программа по работе с детьми в сенсорной комнате " Волшебная комната"
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вес...