Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vstrecha_s_zaykoy.docx | 346.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»
Пузанова
Наталья Николаевна,
педагог - психолог
Покачи
2013
Волшебная встреча с Зайкой Степашкой
(конспект мастер-класса с родителями (законными представителями) и детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-личностному развитию в сенсорной комнате)
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Развивать сенсорное восприятие, моторику, выразительные движения.
Нивелировать негативные поведенческие реакции, эмоциональное напряжение.
Прививать конструктивные навыки во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, способствовать сплочению детей и родителей (законных представителей).
I. Введение
1. Приветствие.
Цель: знакомство, настрой детей на занятие.
Педагог-психолог с игрушкой би-ба-бо Зайка встречает детей и их родителей (законных представителей), предлагает пройти в волшебную комнату. Войдя в комнату, Зайка предлагает ребятам встать в кружок, поздороваться, пожав его мягкую лапку, и назвать свое имя.
II. Основная часть
2. Лесная тропинка.
Цель: физическое развитие, профилактика плоскостопия.
Зайка ведет ребят и их родителей (законных представителей) по сенсорной тропинке (ребристая дорожка, плоские подушки с разными наполнителями), называет воображаемые препятствия, предлагает их преодолеть: ветка на тропинке, лужа, камень, колючий кустик.
3. Строительство теремка.
Цель: развитие конструктивных навыков в совместной деятельности детей и взрослых.
Зайка предлагает посмотреть на большую гору строительного материала (мягких модулей) и подумать, что из этого можно сделать. После ответов детей и взрослых Зайка предлагает построить теремок с высокими и широкими воротами.
4. Волшебное перемещение.
Цель: создание эмоционально приподнятого фона, ощущения «сказки», погружения в мир детства (для взрослых).
Зайка предлагает всем полюбоваться домиком и поиграть с ним в прятки. Нужно закрыть глаза и теремка не будет. Открыть глаза – теремок стоит. Зайка спрашивает, а что произойдет, если войти в теремок? И предлагает каждому ребенку проползти под аркой теремка.
Затем Зайка вновь предлагает всем закрыть глаза и… быстренько выключает свет, включает серебряный крутящийся шар, светомузыку… и предлагает открыть глаза.
5. Поляна полная чудес.
Цель: развитие сенсорного восприятия, развитие моторики.
Выдержав паузу удивления и восторга, зайка обращает внимание детей и взрослых на перемещение в волшебный мир, в котором случаются чудеса и волшебные солнечные зайчики бегают по всей полянке. Зайка предлагает детям поймать солнечного зайчика.
6. «Пузырьковая колонна».
Цель: активизация внимания, повышение эмоционального фона, достижение творческой и познавательной активности, снятие напряжения.
Пока дети ловят солнечных зайчиков, педагог-психолог включает пузырьковую колонну. Зайка обращает внимание, что в волшебной стране совершаются чудеса, в морских водорослях живут рыбки, которые на разноцветных пузырьках поднимаются вверх и, играючи, вновь всплывают снизу. Дети и взрослые следят за перемещением рыбок в пузырьковой колонне.
7. Водопад.
Цель: стимуляция тактильных ощущений, восприятие пространства и своего тела в этом пространстве.
Педагог-психолог включает панно «Водопад». Зайка предлагает прислушаться к новым звукам. Это волшебная страна дает знаки, куда необходимо идти. Шум воды – это водопад. Детям и взрослым предлагается пройти по сенсорной тропинке через водопад («сухой душ») к озеру пузырьков.
8. Озеро пузырьков.
Цель: стимулирование тактильных ощущений, обогащение восприятия и воображения.
Зайка приглашает детей искупаться в озере пузырьков (сухой бассейн). Затем Зайка просит детей найти и показать желтый, красный, зеленый пузырьки.
9. Заселение теремка.
Цель: поднятие эмоционального фона, повышение двигательной активности, развитие игровых навыков, выразительных движений.
Зайка обращает внимание, что построенный теремок пустует и скучает и предлагает его порадовать. Зайка спрашивает: Кто в теремочке живет? Дети и взрослые, вспоминая сказку «Теремок», называют персонажей и выполняют задания.
Мышка – норушка.
Как мышка разговаривает? Дети и взрослые изображают мышку, произнося «Пи-пи-пи!».
Лягушка – квакушка.
Все изображают движения лягушки и произносят «Ква-ква!».
Зайчик – побегайчик.
Проводится игра «Два притопа, два прихлопа».
Два притопа, два прихлопа – (все топают и хлопают)
Ёжики, ёжики! (изображают кистями рук фонарики)
Наковальня, наковальня – (бьют одним кулачком по другому и наоборот)
Ножницы, ножницы! (делают махи руками перед собой, скрещивая руки)
Бег на месте, бег на месте – (изображают бег на месте)
Зайчики, зайчики! (показывают руками ушки)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики! (дружно кричат «девочки», «мальчики»)
Лисичка-сестричка.
Проводится игра «поймаю ручку». Хитрая лисица (ведущий) ловит ладошки детей, а дети их прячут за спину.
Волчок – серый бочок.
Волк говорит: Я серый волк – зубами щелк! Детям предлагается пощелкать зубами.
Медведь.
Дети напеваю и изображают песенку про мишку.
Мишка – косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
В этот момент теремок разваливается.
10. Строительство теремка.
Цель: развитие конструктивных навыков в совместной деятельности детей и взрослых.
Зайка предлагает посмотреть на большую гору строительного материала (мягких модулей) и обращается ко всем: «Что же делать!!?» После ответов детей и взрослых Зайка предлагает построить новый теремок – лучше прежнего.
11. Упражнение «Радуга».
Цель: снятие психомышечного напряжения.
После того, как все славно потрудились, Зайка предлагает всем лечь, расслабиться и закрыть глаза.
Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
Желтый цвет приносит счастье. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.
Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.
Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.
Запомните ощущения, которые принес вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.
Примечание: если дети лежат с открытыми глазами, то они наблюдают за светящийся радугой на потолке.
12. Волшебное перемещение.
Цель: создание эмоционально приподнятого фона, ощущения «сказки», погружения в мир детства (для взрослых).
Зайка обращает внимание, что все отдохнули и пора возвращаться из волшебного теремка, для этого каждому ребенку предлагается проползти под аркой теремка.
Затем Зайка вновь предлагает всем закрыть глаза и… быстренько включает свет, выключает серебряный крутящийся шар … и предлагает открыть глаза.
III. Завершение
13. Игра «Ласковый мелок».
Цель: игровая релаксация, рефлексия своего состояния.
Зайка сообщает, что на этом наша встреча заканчивается. А что бы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего напарника с помощью ласкового мелка – своего пальчика.
Все становятся друг за другом, двигаясь по кругу. Взрослые приседают и все делают массаж стоящему впереди – плечи, спина. Затем направление движения меняется и игра повторяется.
Зайка благодарит всех за радостную встречу и желает каждому хорошего настроения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...
Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»
В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».
Интересный материал для педагогов по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Программа воспитания и обучения в детском саду ставит задачи: расширять представления об окружающем, обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать их по э...
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...