Семейный физкультурный праздник «КОЛОБОК» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под мелодию песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)дети вместе с родителями заходят в зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_fizkulturnyy_prazdnik.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный физкультурный праздник «КОЛОБОК»

(для детей средней группы)

                                       Воспитатель: Романова Елена Николаевна

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под мелодию песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)дети вместе с родителями заходят в зал.

Ведущий:   Праздник не простой у нас

                     Он бывает только раз

                     И сегодня в детский сад

                     Гости к нам не зря спешат.

Потому что сегодня мы с вами  

отправляемся в сказочное путешествие.

            Отгадайте, в какую сказку?

            Смотрите: дед и баба по амбару метут

                               да по сусеку скребут –

                               что-то печь собрались.

         Вот и зайчонок - кривоног  по горке скок,

         и серый  Волчок зубами щелк.

         А там и медведь и Лисичка – сестричка.

                              Что же это за сказка?

Дети:  колобок».

Воспитатель: А где же сам колобок?

       Он, наверное, укатился,  пока на окошке

       студился. Давайте-ка, ребята, отправимся

       на паровозе вместе с вашими родителями,

       и найдем его.

Упражнение «ПАРОВОЗ»

  • Молоточком били-били,

            Паровоз мы свой чинили,

            Колесо мы заменили

            И поехали!

Руки в «замке», стучать по коленям.

  • На паровозе ехали-

            В деревню мы приехали,

            Лошадку увидали

            И дальше поскакали.

Дети и родители берутся за «вожжи» и «скачут галопом».

  • На лошадке ехали,

            До реки доехали.

            На реке пароход,

            Он нас дальше повезет.

Ходьба, руки в стороны, качаясь вправо-влево.

  • На пароходе плыли.

            В аэропорт приехали,

            Там стоит самолет.

            Отправляемся в полет.

Бег «змейкой» по залу, руки в стороны, гудеть, как самолет.

Дети:  Здравствуй, Волчок-серый бочок,

            не видал ли ты Колобка?

Волк:  Видал, видал. Помогите мне шишки

            в лесу собрать, тогда и покажу,

            где Колобка найти.

Игра «СОБЕРИ ШАРИКИ »

   Для  игры рассыпают по полу шарики из сухого бассейна трех цветов, которые нужно собрать по разным корзинам. Девочки собирают только красные шарики,  мальчики – синие, родители – желтые. Воспитателю следует отметить участников, сумевших быстрее собрать шары своего цвета.

Волк:  С трудным заданием

            вы справились ловко,

            Есть у вас сила, есть и сноровка.

        Вот вам быстрый вертолет,

        Отправляйтесь все в полет.

Упражнение «ПЕРЕПРАВА»

   Выбирают несколько пар родителей, которые переносят поочередно детей в тазу на другой конец зала.

Ведущий:  Мы в дремучий лес попали.

       Посмотрите ребята, кто-то спит в берлоге.

       Он косолапый и в шубе. Кто же это?

Дети:  Медведь.

Ведущий:  Пока он спит давайте на поляне

                   грибы ягоды собирать.

Упражнение «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

   Под речитатив считалки дети показывают, как они собирают в корзину грибы и ягоды.

  • У медведя во бору

             Грибы, ягоды беру.

             А медведь не спит,

             Все на нас глядит.

             Чашка опрокинется –

             Медведь за нами кинется!

По окончании речитатива дети разбегаются, и прячутся за родителями.

Медведь:  Очень быстрыми вы оказались,

                   наверное много тренировались.  

                   Слышал, вы Колобка ищете?

                   Отправляйтесь по лесной тропинке.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  • Ставим крылья мы в разлет-

            Получился самолет. Полетели!

            А когда мы полетали,

            Вдруг машину увидали.

Сидя на полу, произносят «ш-ш-ш».

Ведущий:   На машине ехали-

                    На стадион приехали.

                    А там Зайка сидит

                    И ушами шевелит.

Дети:   Здравствуй, Зайчонок-кривоног

             по горке скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц:  Видал, видал. Только спасти Колобка

           смогут сильные и ловкие дети.

           Среди вас есть такие? А среди взрослых?

           Давайте проверим.

           Чтобы сильным стать и ловким,

           Начинаем тренировку.

           Чтобы было интересней,

           Тренироваться будем вместе.

           Быстро за руки беритесь,

           В круг огромный становитесь.

Упражнение «ТРИФОН»

Заяц:  Как у зайца   Трифона

           Было семеро детей,

           Было семь сыновей.

           Вот с такими ушами,

           Вот с такими носами,

           Вот с такими волосами.

           Они не пили и не ели,

           Друг на друга все глядели

            И делали вот так…

«Заяц» (кто-то из родителей) показывает упражнение, взрослые и дети повторяют за ним. Затем шапочка зайца одевается другому родителю, и игра продолжается.

Заяц:  Сильными и ловкими вы оказались,

           видел я, как вы старались.

           Пойдем искать Колобка вместе.

Игра «МЫШЕЛОВКА»

    Родители встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают за ведущим под их поднятыми руками. Когда музыка останавливается, участники, оставшиеся в кругу, выбывают из игры. После нескольких повторений дети и родители меняются ролями.

Появляется Волк.

Упражнение «ТРОПИНКА»

  • По тропинке мы шагали,

            Колобка в лесу искали.

 Под музыку марша дети и взрослые  идут по кругу.        

  • Вот с тропинки мы сошли

            Много кочек на пути.

Родители садятся на корточки по кругу, дети перелезают через них.

  • Колобка в лесу искали,

            Деревья поваленные увидали.

Родители поворачиваются спиной в круг и встают на стопы и ладони, дети пролезают под ними на четвереньках.

Ведущий:  По тропинке вместе шли,

                   колобка мы не нашли.

                   Кто поможет отыскать?

                   Нужно дети угадать.

                   Хвост пушистый, шерсть ярка,

                   И коварна и хитра.

                   Знают звери все в лесу  

                   ярко-рыжую… (лису).

Дети:  Здравствуй, Лисичка- сестричка.

            Не видала ли ты Колобка?

Лиса: Видала, видала. Он такой румяный,

        душистый. Я как раз собиралась его съесть.

Дети:  Не ешь его, Лисичка –сестричка,

           отдай его нам, пожалуйста.

           Мы отнесем его дедушке и бабушке.

Лиса: Я одна в норе скучаю,

           игр никаких не знаю.

           Вот поиграйте со мной, развеселите –

           отдам вам колобка,

          а не развеселите – я его съем.

Ведущий:  Ребята. Покажите лисе,

                какие вы сильные, смелые, веселые.

Игра «БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ПЛЯСУНЫ»

    По сигналу «Бегуны!» дети и взрослые бегают по залу за волком; по сигналу «Прыгуны!» прыгают вместе с зайчонком на месте; По команде «Плясуны!» пляшут с лисой. Ведущий разные команды подает по несколько раз.

Лиса: Вы меня так порадовали, развеселили,

           а я вам подарю не один,

           а много колобков.

Лиса угощает детей испеченными колобками.

Под музыку марша дети и родители уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"

В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)

Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений....

Комплекс дыхательной гимнастиками по сказке «Колобок» для детей средней группы (4 -5 лет)

Дети часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями, сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления ...

Комплекс дыхательной гимнастики по сказке «Колобок» для детей средней группы

Комплекс дыхательной гимнастики по сказке "Колобок" для детей средней группы...

Сценарий физкультурного праздника "Физкульт-ура" в средней группе.

Совершенствовать у детей физические качества во всех видахдвигательной деятельности.Создание радостного настроения от спортивного соревнования...