ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Богатыри ".
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "Богатыри ".
в старшей группе , ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»
СП «Детский сад «Семицветик»
Ф.И.О. Седашевой Виктории Николаевны
Программные задачи:
1. Наблюдение за природой
- Продолжать знакомить детей с насекомыми. Расширить знания детей о муровьях.
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность
- В процессе трудовой деятельности (уборка прошлогодних листьев и веточек) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
2. Организация двигательной деятельности.
-Упражнять в выполнении основных движений:
«Кати в цель», «Догони мяч».
-Развивать глазомер и точность.
«Попади в обруч».
-Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;
«Дальше и выше».
-продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа:
-Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
-Упражнять в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо (расстояние 4м.).
- Упражнять в точном ударе по футбольному мячу и попаданию в ворота.
- Учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди, бросать мяч двумя руками от груди в П.И. «Мяч водящему»:учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу в игре «Охотник и зайцы».
Материалы и оборудование:
1.Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Шоферы, Гараж, Магазин;комплекты для художественной и продуктивной деятельности.
2.Картинка с изображением муравейника.
3. Атрибуты к подвижным играм: 2 мяча ( диаметр 20 см.), шнур.
4.Баскетбольное кольцо 2 шт.
5.Футбольные ворота 2 шт., 4 футбольных мяча.
6.Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;.
Ход прогулки
- Познавательно-исследовательская деятельность — Наблюдение за муравьями.
- Побеседовать «Почему муравьев называют самыми сильными на планете?».
- Насыпать около муравьев сахар и посмотреть, как они будут вести себя.
- Эстафета «Кати в цель» . Прокатывание мяча между кеглями «змейкой».Расстояние 6 м.
- Конкурс рисунковна асфальте «Весна пришла» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
- Подвижная игра «Мяч водяшему». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1.. Как выберем ведущего? (способ – Флюгер).
2. По какому сигналу водящие начинают перебрасывать мяч.? (После сигнала «Начали»)
3. Как надо бросать мяч? ( Двумя руками от груди)
- Как надо ловить мяч? ( Вытянутыми руками,не прижимая к груди)
- Когда заканчивается игра? ( Когда мяч обойдет всех игроков).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Кто из ведущих был самым метким? ( Кто более точно бросал мяч)
2. Поднимите руки, у кого мяч ни разу не упал – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).
- Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- Деятельность в творческой зоне.
- Рисование на асфальте.
- Игры с кольцебросом и скакалками.
- Катание на горке..
- Сюжетно-ролевые игры: Семья, Шоферы, Гараж.
- Катание на велосипедах и самокатах.
-ВХОД - Баскетбольное кольцо
- Беседка, творческая зона, зона С/р игр
=С/р. Игра Семья
- Игры с кольцебросом и скакалками
-Дорожка для катания на велосипеде
-Дорожка для катания на самокате
-Футбольные ворота
- Зона для рисунков на асфальте.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
Игровые упражнения «Догони мяч». Дети делятся на две группы. На расстоянии 6м. Перед каждой командой ставятся фишки. По свистку воспитателя дети начинают отбивать мяч от пола одной рукой с продвижением вперед .
Индивидуальнвя работа. Детям предлагается :взять мячи, встать перд стеной беседки и отбивать мячь двумя руками от груди.
Подводятся итоги конкурса рисунков на асфальте. Выигравшая команда выбирает охотника.
Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3 охотников.
Вопросы до начала игры:
1.Где дом у зайцев? ( За шнуром)
2.Что сначала делает охотник? ( Ходит по площадке, ищет следы зайцев)
3.Когда выпрыгивают зайцы? ( Когда охотник возвращается на место)
4.Когда охотник начинает выбивать зайцев? ( по сигналу «Охотник»)
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой охотник был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место).
2. Поднимите руки, у кого ни разу не выбил охотник – Вы сегодня самые ловкие зайцы! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).
Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно
заходят в помещение ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...