Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 67.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№2 ФСО РОССИИ»
Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.
Старшая группа.
Выполнил и провел: воспитатель Мурманская Е.Д.
2019
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: предметы личной гигиены: щетка зубная, расческа, шампунь, мыло, мочалка, письма в конвертах, обручи или корзинки, кегли, мячи или комочки из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Реклама 14
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка: повторяем за мной, ребята!!!! (под веселую музыку дети выполняют зарядку).
Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Воспитатель: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на 2 команды. В корзинке лежат предметы личной гигиены и др. предметы вперемешку (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились еще слова. Пусть дети разделят вредные и полезные продукты.
Игра: Детям называют продукт, а они отвечаю вредный или полезный продукт.
Шоколад | Кофе |
Помидор | Тыква |
Жвачка | Квас |
Конфеты | Каша |
Рыба | Компот |
Бургер | Курица |
Чипсы | Кефир |
Картофель фри | Газированная вода |
Чеснок | Груши |
Яблоки | Чупа-чупс |
Малина | Много хлеба |
Морковь | Молоко |
Творог | Кисель |
Воспитатель: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем.
Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра - эстафета «Зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Воспитатель: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании.
Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «Микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (мягкие комочки из бумаги). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы!!! Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Здоровый образ жизни"
С помощью используемого в сценарии материала можно вести мониторинг музыкально - ритмического, творческого, физического развития воспитанников....
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Физкультурный досуг "Мы за здоровый образ жизни!"
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО « Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни»
Расширение знаний педагогов с учетом современных требований по формированию зож...
«Физкультурный досуг – форма приобщения воспитанников к формированию привычки здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей...
Физкультурный досуг «Культура здорового образа жизни»
Физкультурный досуг«Культура здорового образа жизни»Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; прививать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:- Выполнять физи...
Сценарий досуга «Здоровый образ жизни».
Задачи.Закрепить знания детей о частях лица и тела. Учить детей подбирать глаголы и прилагательные к существительным. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни....