Сценарий досуга «Здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи.
Закрепить знания детей о частях лица и тела. Учить детей подбирать глаголы и прилагательные к существительным. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Развивать желание заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Здоровый образ жизни».
Задачи.
Закрепить знания детей о частях лица и тела. Учить детей подбирать глаголы и прилагательные к существительным. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Развивать желание заниматься физкультурой.
Ход игры.
Сегодня мы с вами идем в медицинский цент, где работает много лабораторий. Каждая из них занимается исследованием. А что именно исследуют каждая из лабораторий, вы узнаете отгадав загадку.
Лаборатория №1
Воспитатель: На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Доктор:
Для чего нужны глаза? (Ответы детей)
Эксперимент:
-ребенку завязать глаза, раскрутить и предложить пройти по дорожке;
-ребенку завязать глаза. раскрутить и предложить взять пирамидку.
Дети: вывод - не справились, потому что не видели.
Доктор:
Как надо беречь глаза?
Доктор проводит гимнастику для глаз:
- закрыть - открыть глаза (счет до 5);
- моргать под счет (до 11);
- потереть ладошки и медленно закрыть глаза.
Лаборатория №2
Воспитатель: Назовите орган слуха
Дружно, хором, это... (ухо).
Доктор:
Для чего нужны уши? (Ответы детей)
Как надо беречь уши?
Игра: (имя) ты стоишь в кругу
Мы зовем тебя "ау",
Глазки закрывай
Кто позвал тебя, узнай.
Лаборатория №3
Воспитатель: Кто что вкусное принес,
Все учует детский ....(нос).
Доктор:
Что делает нос? (Ответы детей)
Воспитатель: если нос не дышит (зажать нос пальцами) - дышим ртом - можно заболеть.
Как надо беречь нос?
Эксперимент:
Ребенку завязывают глаза и предлагают по очереди определить в какой банке что находится. В банках с крышкой: чеснок. лук. духи.
Лаборатория №4
Воспитатель: Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. ( язык)
Для чего нужен язык? (Ответы детей)
Что бывает: сладким,
кислым,
горьким.
Артикуляционная гимнастика: лошадка, пароход, мотор, вкусное варенье.
Эксперимент:
Ребенку завязывают глаза и предлагают определить на вкус продукт: лимон, конфета, огурец, лук.
Лаборатория №5
Воспитатель: Вот загадка, милый друг,
Легкая, послушай.
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать. ( руки)
Для чего нужны руки? (Ответы детей)
Эксперимент:
Ребенок с закрытыми глазами определяет в мешке предмет. Называет его и дает ему характеристику (гладкий, мягкий, шероховатый).
Вывод:
Сегодня мы с вами обсудили, что части тела и лица имеют важное значение для правильной работы всего организма. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде или самокате, плавать, играть с друзьями. Для этого каждый должен помнить о своем здоровье и беречь и укреплять его. Послушаем стихи, которые выучили ваши друзья:
(каждый ребенок рассказывает по две строчки)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Здоровый образ жизни"
С помощью используемого в сценарии материала можно вести мониторинг музыкально - ритмического, творческого, физического развития воспитанников....
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Сценарий досуга, посвященный Здоровому Образу Жизни.
Сценарий разработан для старшей и подготовительной группы детского сада....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; форм...
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...
Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»
Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»...