Сценарий досуга «Здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Виноградова Людмила Алексеевна

Задачи.

Закрепить знания детей о частях лица и тела. Учить детей подбирать глаголы и прилагательные к существительным. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Развивать желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_zdorovyy_obraz_zhizni.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Здоровый образ жизни».

Задачи.

Закрепить знания детей о частях лица и тела. Учить детей подбирать глаголы и прилагательные к существительным. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Развивать желание заниматься физкультурой.

       Ход игры.

Сегодня мы с вами идем в  медицинский цент, где работает много лабораторий. Каждая из них занимается исследованием. А что именно исследуют каждая из лабораторий, вы узнаете отгадав загадку.  

Лаборатория №1

Воспитатель: На ночь два оконца

                        Сами закрываются

                        А с восходом солнца

                        Сами открываются.        (глаза)

Доктор:

Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

Эксперимент:

-ребенку завязать глаза, раскрутить и предложить пройти по дорожке;

-ребенку завязать глаза. раскрутить и предложить взять пирамидку.

Дети: вывод - не справились, потому что не видели.

Доктор:

Как надо беречь глаза?

Доктор проводит гимнастику для глаз:

- закрыть - открыть глаза (счет до 5);

- моргать под счет (до 11);

- потереть ладошки и медленно закрыть глаза.

Лаборатория №2

Воспитатель: Назовите орган слуха

                        Дружно, хором, это...   (ухо).

Доктор:

Для чего нужны уши? (Ответы детей)

Как надо беречь уши?

Игра: (имя) ты стоишь в кругу

           Мы зовем тебя "ау",

           Глазки закрывай

           Кто позвал тебя, узнай.

Лаборатория №3

Воспитатель: Кто что вкусное принес,

                        Все учует детский ....(нос).

Доктор:

Что делает нос? (Ответы детей)

Воспитатель: если нос не дышит (зажать нос пальцами) - дышим ртом - можно заболеть.

Как надо беречь нос?

Эксперимент:

Ребенку завязывают глаза и предлагают по очереди определить в какой банке что находится. В банках с крышкой: чеснок. лук. духи.

 Лаборатория №4

Воспитатель: Всегда он в работе,

                        Когда говорим.

                        А отдыхает,

                        Когда мы молчим.  ( язык)

Для чего нужен язык? (Ответы детей)

Что бывает: сладким,

                      кислым,

                      горьким.

Артикуляционная гимнастика: лошадка, пароход, мотор, вкусное варенье.

Эксперимент:

Ребенку завязывают глаза и предлагают определить на вкус продукт: лимон, конфета, огурец, лук.

Лаборатория №5

Воспитатель: Вот загадка, милый друг,

                        Легкая, послушай.

                        Ею ложку я беру,

                        Кашу буду кушать.     ( руки)

Для чего нужны руки? (Ответы детей)

Эксперимент:

Ребенок с закрытыми глазами определяет в мешке предмет. Называет его и дает ему характеристику (гладкий, мягкий, шероховатый).

Вывод:

Сегодня мы с вами обсудили, что части тела и лица имеют важное значение для правильной работы всего организма.  Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде или самокате, плавать, играть с друзьями. Для этого каждый должен помнить о своем здоровье и беречь и укреплять его. Послушаем стихи, которые выучили ваши друзья:

(каждый ребенок рассказывает по две строчки)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Здоровый образ жизни"

С помощью используемого в сценарии материала можно вести мониторинг  музыкально - ритмического, творческого, физического развития воспитанников....

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Сценарий досуга, посвященный Здоровому Образу Жизни.

Сценарий разработан для старшей и подготовительной группы детского сада....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; форм...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»

Сценарий  по здоровому образу жизни с родителями и детьми    «На зарядку становись!»...