«Физкультурный досуг – форма приобщения воспитанников к формированию привычки здорового образа жизни»
консультация на тему

Токарева Наталья Александровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Физкультурный досуг – форма приобщения воспитанников к формированию привычки здорового образа жизни»

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.
           Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме весёлых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.
           На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, гибкость и т.д.)
           Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремлённость, смелость, упорство, организованность. Не следует проводить физкультурные досуги в дни, отведённые для физкультурных занятий.
            Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребёнка. Взрослые не должны забывать и о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр-эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать перевозбуждения детей. Но, в то же время, надо чутко относиться к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями (можно сразу обговорить какой – либо сигнал, который будет обозначать паузу).
           Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения (при проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей), а также в помещении.

 Физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы. Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
          В младшем и сред  нем дошкольном возрасте 
в содержание физкультурных досугов могут быть введены сказочные и литературные герои, может быть использован занимательный сюжет.
           Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако следует вдумчиво относиться к отбору музыкальных произведений. Так, маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку, а гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную. Игры-аттракционы сопровождаются лёгкой, весёлой, бодрой музыкой.
            При проведении физкультурных досугов в разных возрастных группах перед педагогом стоят определённые задачи.
            В младшем дошкольном возрасте 
необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями. Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальную работу, чтобы одновременно включить всех в выполнение предлагаемых заданий и игр. Кроме того, следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки.
            В среднем дошкольном возрасте 
– приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Постепенно вводятся в содержание досуга игры с элементами соревнования. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребёнка в играх и упражнениях.
             В старшем дошкольном возрасте 
– развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. В старшем возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости. Сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта,  к поиску самостоятельного решения поставленной задачи.
               Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних - участниками являлись команды в полном составе, а в других - представители от команд (по одному или несколько). Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера, эстафеты с хороводами и общегрупповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность. Очень важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.
               Для создания радостного настроения у детей при проведении физкультурного досуга спортивную площадку желательно оформить.
Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом: угощением, награждением значками, открытками или коллективным подарком для всей группы.
               Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу , можно побеседовать с ними о прошедшем празднике, предложить нарисовать , слепить то, что им больше всего понравилось , провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.

РМО воспитателей по физическому воспитанию

Доклад

на тему: «Физкультурный досуг – форма приобщения воспитанников к формированию привычки здорового образа жизни»

                                                                         

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                         МБДОУ ДС № 28

                                                               Токарева Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Перспективный план взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию привычки здорового образа жизни

В данной методической разработке представлен перспективный план по вовлечению семей воспитанников ДОО к мероприятиям по формированию у детей привычки здорового образа жизни...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...