Интерес к двигательной деятельности в детском саду.
материал (средняя группа)
Развитие основных движений составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.
Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Таким образом, воспитание двигательных умений и навыков дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений. Основные движения – жизненно необходимые для ребенка движения (лазание, метание, ходьба, бег, прыжки).
Развитие движений — процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Формирование двигательных навыков дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта (двигательной культуры).
Формирование двигательных навыков происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых. При формировании двигательных умений используются различные средства: физические занятия, подвижные игры, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, физкультурные досуги в виде физкультурных праздников и развлечений.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/14/sport_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-76461-1636880949.jpg)
Двигательная деятельность в детском саду
Двигательная деятельность составляет основу различных видов игр, но для развития детей дошкольного возраста наиболее эффективны подвижные игры.Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365186-1386697745.jpg)
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в детском саду»(обмен опытом)
презентация по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Нестандартное оборудование для развития двигательной активности в самостоятельной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками".
Показ изготовления нестандартного оборудования из бросового материала своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-58956-1573830750.jpg)
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-239078-1376043596.jpg)
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников....
Методический семинар по физическому развитию для воспитателей. ТЕМА: «Организация двигательной деятельности в детском саду»
Методический семинар по физическомуразвитию для воспитателей.ТЕМА: «Организация двигательнойдеятельности в детском саду»...