Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы
| Материал и оборудование | Примерная длительность |
Распознающее наблюдение -за снегом на участке Форма организации детей - фронтальная Вид наблюдения-распознающее
| Цель:формирование реалистических представлений у детей об окружающей природе зимой, закрепление свойств снега(снег белый, тает от тепла, легче воды, хрустит в мороз). Задачи: - закрепить знания детей об особенностях снега; -развивать речь, активизировать внимание и память; - развивать умение размышлять, делать выводы - воспитывать любознательность, интерес к объектам неживой природы; |
Слушание стихотворения
Загадка
| «На прогулку» На прогулку!Ктобыстрей? Позовем с собой друзей, Ведь общение в игре Так полезно детворе! Наберем с собой игрушек Чтобы не было нам скучно! Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь, Много снега-не беда, В радость зимушка-зима! Для прогулки час найдем Спользой время проведем! -Какое время года? -Какая сегодня погода? Он все время занят делом Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути (Снег) |
| 15 мин. |
| Слушание стихотворения
| И.Оленева«Снег» Снег кружится и не тает Он откуда прилетает? |
|
|
| Беседа | - Что такое снег? -На что похожи снежинки? - Как образуются снежинки? |
|
|
| Опытc использованием предметно-графической модели (Снег белый) | -Виден ли цвет картона сквозь комок снега? -Какого цвета снег? | Лист цветного картона, снежок. |
|
| Стихотворение
| Н.Перетягина Снег идет и пропадает Делся он куда, не знаю Я ловлю снежинки. Ах! Только капли на руках. |
|
|
| Опыт со снежинками на руке и на варежке (Снег тает, превращаясь в воду) | - Где быстрее тает снег, на руке или на варежке? -Во что превратился снег на руке? | Варежки |
|
| Опыт с водой и снегом (Снег легкий, не тонет в воде) | -Что произошло с комочками снега в воде? -Что можно сказать про снег? | Ведерки с водой, комочки снега. |
|
| Поисковый вопрос (Снег хрустит)
| Во дворе мороз стоит Под ногами снег скрипит Ты по снегу походи Почему скрипит, скажи? - Почему в мороз снег скрипит под ногами? |
|
|
Подвижная игра
Игра 1-«Два мороза» (Высокой подвижности)
| Цель:Закрепление бега врассыпную, развитие навыков пространственной ориентации, быстроты и ловкости. |
Способ сбора детей на игру: Ситуативный разговор -Дети, к нам на участок кто-то приходил и оставил маски. - Посмотрите, маскикаких сказочных героев лежат на столе (1-дед Мороз красный нос, 2-дед Мороз с синий нос)
Выбор водящих по считалке
| Текст игры: Мы два брата молодые Два Мороза удалые: Я- Мороз красный нос Я Мороз синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Дети хором: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
Краткий сюжетный рассказ «Давным-давно жили на свете два брата -Красный нос и Синий нос. Один был добрый и всем помогал, согревая людей и животных в лютый холод. Его за доброту и прозвали Красный нос. Другой был злым и сердитым и напускал на всех холод и стужу. За то и получил прозванье Синий нос»
- Морозная считалка:
Начинается считалка: Ветер зиму нам принес А морозу нас не жалко Прячь скорее в шарф свой нос Кто свой нос еще не спрятал Тот замерзнуть обречен Чтобы нос твой не заплакал Выходи из круга вон! 2.Морозная считалка: Раз, два, три, четыре, пять- В зимний лес идем гулять: Заяц, волк, лиса не спят А медведи все храпят: Ежик в норочке сопит И барсук всю зиму спит… Кто зимой впадает в сон Из игры выходит вон! | Маски- Дед Мороз-красный нос Дед Мороз- синий нос,
|
20 мин. |
2-«Передай снежок» (средней подвижности)
| Цель: Развитие радостного настроения | коммуникативных у детей. | способностей, | создание
|
Способ сбора детей на игру: Внесение портативной колонки, слушание музыки | Текст игры: Дети стоят в кругу, под песенку передают снежок друг другу. С окончанием музыки ребенок, у которого остался снежок, выходит в середину круга и выполняет задания, предлагаемые другими детьми. (Танцует, приседает, прыгает, поет.)
Краткий сюжетный рассказ: Однажды перед Новым годом Дед Мороззаболел,много снега наморозить не успел.Подарки детям разносить было некому, и Снегурочка решила слепить Снежок, чтобы он помог раздать детям подарки. Но снега было мало, и Снегурочка смогла скатать только маленький Снежок, отправив его с мешком подарков к детям. Вот отныне, где появится такой волшебный Снежок- значит скоро праздник Новый год. | - Портативная переносная колонка. - Фонограмма детской песенки«Снег-снежок» слова и музыка Е.Макшанцева. - Снежок |
|
Дидактическая игра «Снежинки»
| Цель: Закрепление счета в пределах 6, умение ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости. |
Способ сбора детей на игру: Загадывание загадки: Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная...(Снежинка)
| Текст игры «Раз, два, три - снежинку собери» (Дети по сигналу разбиваются в группы по 6 человек и образуют шестигранную снежинку)
Краткий сюжетный рассказ: Падают снежинки, они похожи на белые шестигранные звездочки. У каждой есть шесть лучиков. Наши снежинки тоже будут из 6 человек.Предлагаю самим превратиться в снежинки. |
|
|
Элементарный бытовой труд (на улице) Чистим дорожки от снега -фронтальная
| Способ организации детей – художественное слово Все кругом белым –бело, Все дорожки замело Поиграться чтоб пройти. Ты дорожки –разгреби. Нужно нам лопатки взять и участок наш прибрать. После этого все вместе сможем в игры поиграть! А сейчас берем лопатки И вспоминаем правила ими пользования по порядку. | Деятельность воспитателя: поощряет детей за расчистку снега
| Лопатки на каждого ребенка
| 15 мин |
Индивидуальные трудовые поручения.Подгрупповая трудовая деятельность. 1- Сбор веток после ветреной погоды на соседнем участке(малышей)
2- Пополнить кормушки кормом-привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
| 1 подгруппа (мальчики)- сбор веток после ветреной погоды на соседнем участке малышей. Постановка задачи через художественное слово.
2подгруппа(девочки)- насыпать корм для птиц в кормушку. Постановка задачи через художественное слово.
| Чтобы дружбу закреплять Будем малышам мы помогать? Мальчики наши ,как и всегда сделают добрые эти дела. Все упавшие ветки они подберут - Тем самым малышкам на помощь придут!
Стихотворение Чепуров. А. Трудно птицам жить зимой, корм себе найти. Кто их может кроме нас от голода спасти? Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки Не могут пташки отыскать Не зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей Скорей на помощь дети! Вот в самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас | Ведерки под ветки.
Кормушка. Корм дляптиц-семечки, крупа, кусочки хлеба.
|
|
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств «Снежки»
| Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. |
Упражнять Вику. Н.. Милену А., Глеба К., Илану. К.. в метании снежков в мишень. Следить за развитием глазомера. Координации движений. | Воспитатель следит за безопасным и правильным выполнением упражнений, помогает, поощряет, подбадривает
| Снежная фигура с корзиной для метания снежков.
| 10 мин |
«След в след»
| Цель:Закрепление умений соотносить собственные действия с действиями товарища в соответствии с заданием. |
Упражнять в ходьбе «след в след» Елисея. К., Настю. Ш. | Воспитатель следит за правильным выполнением упражнений, помогает, поощряет, подбадривает |
| 10 мин |
Самостоятельная детская деятельность -игры детей со снегом. | Цель: Закрепление коммуникативных навыков общения, умения объединяться в группы по интересам, создавая совместно сюжет для игры, воспитание чувства товарищества и коллективизма. |
Деятельность воспитателя: наблюдение за играми детей, взаимоотношениями между детьми, обеспечение безопасности.
| Деятельность воспитателя: словесные поощрения за проявленную инициативу, доброжелательное отношение, дружную игру.
| Выносной материал – ледянки для катания с горки, ведерки., лопатки, формочки для снега, маленькие палочки-карандаши для рисования на снегу, мелки для рисования на подвесной доске на веранде. | 20 мин
|