Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных.
Развивающие – Способствовать развитию творческих способностей у детей, выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности.
Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (досуг)
Тема:«Прогулка в зоопарк »
ЗАДАЧИ:
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных.
Развивающие – Способствовать развитию творческих способностей у детей, выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности.
Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Музыка, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Коммуникация,Социализация
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство детей с видами зоопарков, зоосадов в разных странах мира
-Чтение художественной литературы – Мы ходили в зоосад, рассказов про животных Бианки В. и др.
-Рассматривание фото и картин с изображением животных
-Художественно-творческая деятельность на тему животного мира
МАТЕРИАЛ:
мультимедиа проектор, презентация с изображениями животных (черепаха, кузнечик, бабочки, лев, обезьяна, бегемот, медведица с медвежонком, петушки….), аудио записи звуков природы – стрекотание кузнечика, рычание льва, медведя, шум дождя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая (психогимнастика, пантомима)
- игровая
- ЭОР, ИКТ
- Музицирование
Музыкальный руководитель приглашает детей в очередное путешествие. На этот раз – в зоопарк.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Видео 1 - дорога, через луг или поле с музыкальным сопровождением
Под веселую музыку дети идут по залу, подходят к фортепьяно, исполняют песню «Мы идем в зоосад» А.Александрова
Видео 2 – тучка закрывает солнце и идет дождик + музыкальное сопровождение живое. Во время этюда звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки»..
Музыкальный руководитель: - вдруг набежала тучка и пошел… теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко и дождь стал…. Золотым. Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя……
Слайд 3 – солнце выглядывает и выходит из-за тучи
…..но вот дождь прошел и снова засияло яркое солнце. А мы с вами уже в зоопарке. Войдем в ворота с надписью Зоопарк…. Картинка на слайде
Смотрите, черепаха вышла погреться. Давайте мы то же присоединимся к ней и немного обсохнем на солнышке.
Слайд 4 - черепаха. Звучит песня из м/ф «Львенок и Черепаха». Дети выполняют движения по тексту.
Муз.рук.: у вот теперь модно отправляться дальше. Хорошая погода: тепло, цветы сильнее пахнут после дождя. Бабочки порхают…А что это за звуки? Предлагает детям прислушаться. Кто это стрекочет? Да это кузнечик!
Слайд 5 – дорога через поле с цветами, бабочками. Аудио запись – стрекотание кузнечика.
Слайд 6- кузнечик
Вот кузнечик проскакал
Что такое он сказал?
Он сказал: ребята, дружно
Прыгать, так как я, вам нужно….
Дети прыгают под музыку как кузнечики.
А кто хочет попробовать поймать кузнечика? Катя? (называем имена детей, кто выразил желание. Они выполняют движения этюда под текст муз.руководителя и тихое музыкальное сопровождение муз. А. Александрова «Кузнечик» )
Увидела Катя большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте
Муз.рук.: а мы отправляемся дальше. И вот на нашем пути огромный вольер. И живет здесь…….
Слайд 7 – спящий лев. Потом две мышки около льва.
……..грозный царь зверей….. Лев. Все боятся его, стараются обойти стороной. О сейчас лев спит, а две хитрые мышки очень хотят подойти к его миске, да полакомиться крошками. Смотрите - лев лежит прямо на дороге. Как же мышкам обойти его не разбудив?
Этюд «Тише» под муз. Б.Бермена «Спящий котенок»
Муз.рук.: а наш путь продолжается дальше. И оказываемся около дома медведей. Мама – медведица спит, а маленький медвежонок отправился гулять самостоятельно
Слайд 8 – спящая медведица, и уходящий в другую сторону медвежонок.
…… и попалась ему на пути девочка Аленка, которая собирала в лесу ягоды. Подбежал медвежонок Аленке и стал хватать ее лапами, как бы приглашая поиграть. Но вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и девочка увидела, что на нее, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Испугалась Аленка и быстро забралась на высокое дерево.
Медведица стала яростно царапать ствол дерева когтями., рычать, злобно глядя на девочку. Но вдруг заскулил медвежонок и медведица вместе с ним отправилась к берлоге. А девочка быстро спустилась с дерева и побежала прочь.
Этюд Разъяренная медведица выполняется без музыкального сопровождения
Муз.рук. приглашает детей двигаться дальше.
Стоп друзья, здесь остановка
Это кто танцует ловко?
Бегемотик озорной,
Потанцуем мы с тобой
Слайд 9 – бегемотик реалистичный, с переходом на мультяшного двигающегося.
Импровизация танцевальных движений под ритмичную музыку
Муз.рук.: а сейчас мы подошли к вольеру с птицами.
Слайд 10 - петухи в спокойном состоянии. Следующая картинка- оба взъерошенные.
………Гуляют два петушка. Поглядывают друг на друга. Да видно что-то не понравилось, подрались…..
Этюд Поссорились два петушка муз. А.Райчева
Слайд 11 – слон
Му.рук.: смотрите, а здесь слон. Что-то он грустный. Может заболел? Или просто настроение плохое? Послушайте музыку. Какая подойдет к его настроению. (муз.рук. исполняет веселую и грустную мелодию, дети выбирают)
- Как бы нам развеселить слоненка?
- Споем ему веселую песню (выбор детей)
Исполнение песни детьми.
Муз.рук: а это самая веселая обитательница зоопарка – обезьянка.
Слайд 12 – обезьяна.
….она подошла к самой решетке и стала дразнить детей : корчит рожицы, грозит кулаком, кривляется. Давайте возьмем музыкальные инструменты и обезьянке дадим, пусть за нами повторяет.
Исполняется русская народная мелодия «Во саду ли , в огороде»
Муз.рук: закончилось сегодняшнее наше путешествие . О мы с вами побывали только в части зоопарка. Видели разных животных, у каждого свой характер, свои повадки, свое настроение.
Запомнили? Давайте покажем это в нашем танце «Карнавал животных»
Дети танцуют композиция Кустовой
Муз.рук: а теперь попрощаемся с животными, до следующей встречи.
Слайд 13 – изображения всех животных , которых встретили во время прогулки.
…..Мы никого не испугались, потому что были все вместе, нам было хорошо, весело и узнали что-то новое, интересное о животных.
И в заключении нашего путешествия споем песню «Мы гуляли в зоопарке»
Дети исполняют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешетвие в зоопарк"
Конспект НОД иллюстрирует использование образовательной игровой и информационно-коммуникативной технологий в решении запланированных задач коррекционно-развивающего процесса. Цель НОД: Дифференциация ...
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
Физкультурное занятие...
Презентация к совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк »
ЗАДАЧИ:Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреп...
Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"
Логопедическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлый зоопарк"...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Цель занятия: - Совершенствовать знания о составе числа 10 из единиц. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; соотношение количества с числом; знания о временных отношениях, пр...