Хороводные игры
картотека

Попова Наталья Николаевна

Хороводные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

            Огородная

Есть у нас огород
Там своя морковь растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины.
              Ты морковь сюда спеши
              Ты немного попляши
              А потом не зевай
               И в корзину полезай.
Есть у нас огород 
Там зеленый лук растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины.
             Ты лучок сюда спеши
            Ты немного попляши
             А потом не зевай
            И в корзину полезай.
Есть у нас огород
И капуста там растет
Вот такой ширины
Вот такой вышины.
           Ты капуста к нам спеши
           Ты немного попляши
           А потом не зевай
           И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик
Он не мал и не велик
Вот такой ширины
Вот такой вышины.
       Ты шофер сюда спеши
        Ты немного попляши
        А потом не зевай
       Увози наш урожай!

                             Фермер в долине  

Дети встают в круг. Выбирают одного ведущего - он Фермер. Фермер становится в центре круга. Дети водят хоровод и поют песню Когда звучат слова "... взял с собой...", Фермер выбирает одного из детей - "сына", "няню" и так по ходу песни. Когда звучат куплеты со словами "Уходит" - все постепенно встают в круг.

В центре круга остается стоять один "сыр".

Жил в долине Фермер Х 2 раза

Как-то раз решил он погулять.

                                                         И жену с собою Х 2 раза

                                          Фермер захотел сегодня взять.

                                   А жена решила  Х 2 раза

Взять сынка любимого с собой.

                                                         А сынок заплакал  Х 2 раза

                                       Няню тянет за подол рукой.

                                     Няня без собачки  Х 2 раза

На прогулку с ними не идет.

                                                        А собачка кошку  Х 2 раза

                                За собой на улицу зовет.

       Кошка хочет с мышкой  Х 2 раза

Провести сегодняшний денек.

                                      А мышонок серый  Х 2 раза

                                      Тащит сыра вкусного кусок.

                                     Вот уходит фермер со своей женою

                                     Вот жена с сыночком машет нам рукою

                                     Вот сыночек с няней рядышком идут

                                     Няня с собачкой песенку поют

                      Вот собачка с кошкой скачут по дорожке

                                     Кошка ловит мышку, а мышонок кошку

                                     Очень, очень жалко вкусный желтый сыр

            В домике в долине он лежит один!

Если дети хотят играть дальше, то "сыр" становится Фермером и начинает собирать свою семью на прогулку...

Следующий раз я расскажу про... придумаю что-то новое из старого! Приходите, будет интересно!

                        Горелки

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

                        Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

                     Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

                            Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

                               Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

                      Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

                      Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

                           Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

                                      Стоп

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

                   Змейка

Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

             Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

              Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

                   Курица и цыплята

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

                       Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

                                  Осень

Дети встают в круг, в центре Осень. На голове у нее венок, в руках лукошко. Дети, взявшись за руки, идут по кругу:

Здравствуй, Осень, проходи                                                       И у нас ты погости!

Осень, кланяясь:                                                                    Здравствуйте!                                                                                       Что вам дети подарить,                                                                Чем вас вкусным угостить?

Дети:                                                                                                Яблок, груш и меду                                                                           Целую колоду!

Осень:                                                                                              Яблок, груш я припасла                                                                      И с собою принесла.                                                                    Мне ребята помогите                                                                       Их в лукошко соберите.

 Осень разбрасывает по полу картонные яблоки и груши. Дети их собирают в лукошко. Осень:                                                                                                   Вот спасибо, молодцы!                                                                             А теперь собрать пыльцы                                                                         Помогите пчелке                                                                                                Полное ведерко.

Дети, изображая пчел: ж-ж-ж, собирают с цветов пыльцу в ведерко.

Осень:                                                                                             Будет меду много,                                                                                          Целая колода. Ветер сильный зашумел,

 Дети поднимают руки  вверх, качают ими и шумят: ш-ш-ш…                                                                                                Дождь по крыше загремел.

Дети: кап, кап, кап                                                                                      В дом скорее ты беги,                                                                       Кто последний, тот води!

                       Кострома

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие
вьюшки)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала - пообедаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула...

(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят)

(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - попрыгаю!
(Все дети прыгают)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
(Все разбежались кто куда).


А ниже Вы найдете подборку слов для хороводных игр, хорошо известных нам с детства. Эти хороводы могут водить детки вместе с мамами:



               Три веселых братца


Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.



                     Ветер


Дует ветер на всем белом свете,
сильный ветер на всем белом свете. (Хоровод расходится и сходится).
Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились (хоровод расцепился и детки кружатся, как листики).

                             Заводила

Описание. Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником). Задача заводилы - показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д.

Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же «затевает» каждый раз новое движение. После того как при нем сменилось три движения, водящий должен угадать заводилу, но тот старается менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него. Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга, и в это время выбирают нового заводилу (или могут по желанию оставить прежнего). Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью.

Правило. Водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу), надо поворачиваться в разные стороны.

                      Золотые ворота

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

 Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них, Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Правила. 

  1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
  2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
  3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

                                  Горелки

Описание. Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой или юноша с девушкой), берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди в 3-5 м от первой пары стоит «горельщик» (водящий). Все говорят хором нараспев:

 Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.

Рис. 1 Горелки

«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком» (рис. 1), ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперед мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Правила. 

  1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
  2. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово «звенят».
  3. «Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

Разновидности игры. Если играет молодежь, то часто играющие договариваются, что «горельщик» должен гнаться не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой: пойманный же идет «гореть». Метрах в пятнадцати-двадцати впереди «горельщика» заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.

Если играющих много, можно стать попарно в две колонны (одна напротив другой) на расстоянии 8-15 м. Впереди колонн стоят 1-2 «горельщика». По сигналу 1-2 пары бегут одновременно и стараются соединиться со своей парой, а «горельщики» ловят любого из бегущих. Такая разновидность игры называется «двойные горелки». Чаще всего эту игру проводят на праздниках и гуляньях, когда собирается много народу.

                               Яша

Яша садится посреди луга . Вокруг него водят хоровод, припевая:

Сиди , сиди , Яша ,в ракитовом кусту

Грызи , грызи ,Яша ,спелые орехи .

Лови себе , Яша , кого тебе надо .

Яша бросается за кем-либо .Пойманный становится Яшей 

                 

               Растим мак       

Посредине круга сидит « мак «Хоровод поет :

-Ай на горе мак , мак ,

Под горою бел бел !

Ах вы маки-маковочки ,

Золотые головочки !

Станьте вы в ряд ,

Спросим-те про мак .

Игроки останавливаются и спрашивают у « мака « :

-Сеяли ли мак ?

Хороводник отвечает :

-Только землю вспахали .

Повторяется припев .Игроки спрашивают последовательно : «Сеяли ли мак ? « - «Сеяли « - «Зацвел ли мак ? « - «Зацвел « - «Поспел ли мак ? « - «Поспел , отряхивайте .» Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза ударить кого-либо , тот становится хороводником .

 

                              Овес 

Все становятся в круг и поют:

Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

            -Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

         -  Кто хочет знать, как жнут овёс?

         - Отец мой жинал его так ( показывают)

         - Потом отдыхал он вот так ( показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят ( при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

       

             Дедушка Сысой.  

Дети, договорившись о том, что будуг изображать движениями, подходят к водящему, поют и выполняют условленные двнжения. Если водящий угадает правильно, все разбегаются, а он ловит. Пойманный будет ловить.

 

             Морская фигура

Водящий поет, а дети танцуют или кружатся под музыку. После окончания песенки дети замирают на месте, а водящий смешит их словами, мимикой или движениями. Кто первым зашевелится или засмеется, будет водить.

 

                             Баба Яга.

Дети ходят вокруг «Бабы Яги», подпевая песенку. После песенки «Баба Яга», прыгая на одной ноге, старается дотронуться до кого-либо из детей.

                       

                        Мышка

Каждый из детей становится на нарисованный на земле кружок (или на листок бумаги), только ведущий без такого «теремка». Он поет песенку, и после неё дети должны перебегать, меняясь местами, а водящий старается занять «теремок».

                       Заинька

Дети ведут хоровод вокруг «заиньки»,а он старается выскочить из круга и, если He удалось, пляшет. 3атем выбирает нового «заиньку».

                       Капустка

В середине круга, размеченного мелом или шнуром (диаметр 3, 5 метров), сидит водящий. Внутри круга лежит 6 - 12 листков бумаги, обозначающих капусту. Дети стоят вокруг «огорода» и в конце песни стараются унести «капусту», а водящий дотронугься до них рукой He выходя из круга. Осаленные выбывают из игры, а тот, кто унесет больше, будет водить.

 

                Колокольцы-бубенцы

Дети образуют круг. Один ребенок ходит внутри круга с колокольчиком, а другой, с завязанными глазами, ловит его. (Возможен вариант, когда все дети ходят и хлопают под музыку, а водящий «жмурка»  ловит их).

                          Весна

Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого-либо, образует с ним новую пару.

                    У медведей

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватыыая их руками. Двое пойманных будут водить.

                    Вот так

Дети стоят в кругу вокруг водящего, который Ha словах «вот так, вот так...» показывает несколько раз какое-либо движение,  а остальные должны выполнять это движение вместе с ним. После  игры водящий выбирает себе на замену самого внимательного.

 

                        Овечки

«Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а пacтyx поет песенку, затем он отходит в сторону и

 стоит «овечкам» спиной, а«волк» расставляет «овечек» в произволь-ном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «nacтyx»  спрашивает: «Что за шум?», а «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, пacтyx забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен осалить,  а «пacтyx» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не осаленные «овечки» будут «пастухом» и «волком» Ha следующую игру.

                          Жердочка

Каждый ребенок кладет нa запястье палочку (карандаш), и дети

 ходят под музыку пo кругу. Выигрывает тот, кто дольше продержал  предмет.

                       Арина

Дети ведут  хоровод вокруг водящего, у которого завязаны глаза. После песенки водящий подходит к одному из детей, гладят его       no плечу, no голове, затем угадывают его имя. Если нe угадал -   водит ещё.

    

                Яблонька

Дети образуют круг, в середине ребенок – «яблонька». Дети двигаются в соответствии с текстом песенки. Ha слова «Вот такой вышины» дети, взявшись за руки, поднимают их вверх, на слова «Вот такой ширины» - разводят их в сторону. В конце песни все  разбегаются, а «яблонька» ловит кого-нибудь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...