Проект по хореографии в детском саду «Веселые нотки»
проект
Проект по хореографии в детском саду
«Веселые нотки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_veselye_notki_demeeva_r.sh_.docx | 156.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Демеева Русудан Шотаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка»
Конкурсная работа
Проект по хореографии в детском саду
«Веселые нотки»
(Номинация: Методическая разработка педагогического проекта)
Разработчик:
музыкальный руководитель
Демеева Русудан Шотаевна
Г. Стрежевой, 2023г.
Содержание проекта
Паспорт проекта | 3 |
Введение | 4 |
Актуальность | 4 |
Новизна проекта | 6 |
Мотивация проекта | 6 |
Принципы | 6 |
Цель | 7 |
Задачи | 7 |
Оценка возможных рисков | 8 |
Ожидаемые результаты по проекту | 8 |
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов | 8 |
Общие показатели и критерии оценки реализации проекта | 9 |
Гипотеза | 10 |
Продукт проекта | 10 |
Проблемная ситуация | 11 |
Мотивационный этап | 11 |
Методы реализации | 11 |
Инновационность проекта | 11 |
Методические приемы | 11 |
Ресурсное обеспечение реализации проекта | 11 |
Механизм реализации проекта | 12 |
Содержание проекта. Этапы реализации проекта | 12 |
I - Формирующий этап реализации проекта | 12 |
II - Технологический этап реализации проекта | 12 |
III - Итоговый этап реализации проекта | 12 |
Перспективы | 13 |
План действий | 13 |
I - Формирующий этап реализации проекта | 13 |
II - Технологический этап реализации проекта | 14 |
III - Итоговый этап реализации проекта | 15 |
Рефлексивный анализ | 16 |
Список литературы | 17 |
Приложения | 18-25 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Название: «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
Автор проекта: музыкальный руководитель Демеева Русудан Шотаевна.
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ.
Тип проекта: продуктивный, групповой.
Вид проекта: инновационный, познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2022 г. (январь – декабрь)
База реализации проекта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка».
«Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит
на всю жизнь приобрести чувство
прекрасного, умение понимать и
ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному
творчеству».
Н. А. Ветлугина
Введение
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте.
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. Уже изначально от своей природы они – творцы, у них происходит переход от красивое к сознательному восприятию прекрасного. И наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные способности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость выделять больше внимания формированию элементарных представлений о видах искусства. Хочется сказать, что любовь к искусству, безусловно, идёт из детства. Поэтому, работы по этой линии в детском саду не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися. Для этого надо использую наглядность, информационно-компьютерные технологии, ведь именно благодаря им, дети не только слышат, но и видят, фантазируют, находя свои образы, формируют эстетический вкус. И самое главное, педагог, работающий с детьми, должен сам любить и понимать искусство, тогда обязательно эту любовь разделят с ним и его воспитанники.
Таким образом, заинтересовать искусством дошкольников, вовлечь, «зажечь» - развить эстетический вкус - это необходимые процессы, который актуальны в современном мире.
"Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически”.
Фридрих Шиллер
Актуальность проекта:
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость выделять большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
«…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны,
то объем информации, поступающий из рецепторов мышц,
уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга
и приводит к нарушениям его регулирующей функции!»
Ю. Змановский.
Доказано, что дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в учебной деятельности.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной активности».
И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Позволяемое изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки. Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
- Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности, способствуя коррекции личности, её закрепощенности.
- Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
В течение дня ребёнок находится в дошкольном учреждении, значит, именно здесь, как музыкальный руководитель, я должна организовать жизнь детей так, чтобы она была наполнена прекрасным. Это и послужило мне основанием для разработки данного проекта.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что танец как один из видов искусства – является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития дошкольника. Специфика танца – в том, что художественные образы воплощаются только с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при помощи своего тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Танцы вызывают у детей большую заинтересованность, нежели другая музыкальная деятельность, они легко разучиваются, занятия танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение танцев развивает в детях музыкальность, прививает любовь к музыке, формирует эстетический вкус детей.
Работая с детьми и изучив литературу по развитию танцевального творчества, я пришла к выводу, что занятие танцевальным творчеством может решить ряд проблем, возникающих в этом возрасте (стрессы, обусловленные эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей, неприятие своего физического «я», что вызывает мышечную зажатость, неловкость, скованность, неадекватность в поведении и т. д.). Таким образом, танец можно рассматривать как:
- способ коммуникации (общения) и социализации;
- способ самовыражения;
- способ гармонизации физического состояния и духовного мира.
Разрабатывая проект, я руководствовалась основной общеобразовательной программой дошкольного образования, задачами развития образования в регионе опиралась на следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Закон РФ "Об образовании";
- Указ Президента РФ от 01.06. 2012г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы";
- Федерально-государственный образовательный стандарт" (Приказ №1155 от 17 октября 2013год.)
Новизна проекта:
- совершенствование традиционных приемов и методов;
- поиск более эффективных методов, форм и приемов образовательной работы по усвоению материала у детей старшего дошкольного возраста;
- внедрение информационных технологий, привлечение педагогов к работе по теме проекта;
- разработка и внедрение плана для объединения вес материала в целом: классической, народной и современной музыки, видеотеку, комплекс упражнений партерной гимнастики, комплекс движений для хореографических постановок, различных музыкально-ритмических игр, ритмических и динамических упражнений на освоение и закрепление ритмических навыков, игр-превращений, игр с пением, просмотр с детьми видео и фотоматериалов, проведение собраний, консультации, беседы с педагогами ДОУ и родителями, создание и изготовление костюмов и атрибутов и т.д.
Мотивация проекта:
Ознакомить с культурой народов других национальностей и их особенностями народного танца, музыкой, костюмами, в связи с присвоением детскому саду статуса «Центр этнокультурного образования».
Принципы:
Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:
- принцип деятельности: введение нового знания не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми;
- принцип интеграции: интегрирование практически всех образовательных областей в зависимости от педагогических целей и задач;
- принцип преемственности: взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;
- принцип вариативности: предоставления возможности для оптимального самовыражения;
- принцип последовательности: предполагает, что принимаемые цели и задачи реализуется последовательно;
- принцип системности: взаимосвязь элементов образующих некоторую целостность;
- принцип сотрудничества: создание благоприятных условий для организации совместной деятельности взрослых и детей на основе меж субъектных связей;
- принцип наглядности: обогащение воспитанников чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.
Цель проекта:
Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Укреплять духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- научить детей владеть своим телом;
- обучить культуре движения;
- научить вслушиваться в музыку;
- различать выразительные средства;
- согласовывать свои движения с музыкой;
- расширять музыкальный кругозор;
- пополнить словарный запас.
2. Развивающие:
– развивать музыкальные и физические данные, образного мышления, фантазии и памяти, координации, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
- формировать творческий активность и интерес к танцевальному искусству;
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- приобщать к совместному движению с педагогом.
3. Воспитательные:
- повысить интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя, психологический закрепощенность;
- закреплять умения работать в паре, коллективе;
- понимать терминологии и соответствии исполнять ритмические движения;
- воспитать эстетическое и нравственное восприятие, любовь к прекрасному, трудолюбия, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в достижении поставленной цели;
- воспитать толерантность, чувств уважения и бережного отношения национальной культуре других стран, укрепить межнациональные отношения и дружбу народов.
Общие задачи проекта:
- разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
- ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми;
- пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям;
- повышать с помощью средств двигательной активности, умственную работоспособность;
- ознакомить с культурой народа других национальностей и их особенностями народного танца, музыкой, костюмами;
- ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Оценка возможных рисков:
Риски:
Отказ ребенка от активного участия в занятии (стеснение, отсутствие доводов, отсутствие подготовленного материала…)
Пути решения:
Таким детям нужно позволить быть слушателями, не принуждать к высказыванию. Как показывает опыт, в дальнейшем такие дети могут стать наиболее активными участниками образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- проявится самостоятельность и творческой инициативность в танце;
- овладеют основным двигательными навыкам хореографического искусства народов других стран;
- раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
- с желанием будут учиться танцевать;
- будут развиваться двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);
- смогут ориентироваться в пространстве;
- смогут переходить к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
- сформируется правильное физическое развитие;
- смогут не только танцевать, но и импровизировать с различными предметами и без них;
- педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям; - раскроется творческих способностей, проявляется фантазия, воображения;
- будет повышаться уровень музыкально-ритмической подготовленности и развития эмоциональной сферы детей;
- сформируется интерес к занятиям музыкой и танцами, потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом;
- появится целеустремленность, активность, сосредоточенность, устойчивость внимания, желание выступать - свободно почувствовать себя перед зрителями на сцене;
- дается возможность почувствовать радость от движения под музыку;
- смогут свободно общаться со сверстниками, с взрослыми;
- сформируется нравственно-коммуникативные качество личности;
- повысится самооценки, уверенность в себе, улучшится общего состояния здоровья детей.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов:
Важным условием успешного усвоения материала является диагностическая работа, которая направлена на выявление уровня эффективности педагогического воздействия.
На начало проведения проекта мною была разработана диагностика на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», в соответствии с возрастными задачами.
Карта диагностики:
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Начало года___________________________________________________________
Середина года_________________________________________________________
Конец года____________________________________________________________
Основные элементы, из которых состоит диагностика, это:
- Музыкальность.
- Эмоциональная сфера.
- Творческие проявления.
- Внимание.
- Память.
- Пластичность, гибкость, подвижность.
- Координация движений.
Задачи диагностики | Критерии оценки |
Музыкальность — Ребенок может воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. | может, может частично, не может |
Эмоциональность — Ребенок может показать выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), | может, может частично, не может |
Творческие проявления — Ребенок может импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные ", может реализовать свои впечатления в творчестве через двигательную импровизацию в играх. | может, может частично, не может |
Внимание — Ребенок может не отвлекаться от музыки и процесса движения. | может, может частично, не может |
Память — Ребенок может запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. | может, может частично, не может |
Пластичность, гибкость, подвижность — Ребенок может проявлять в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д. | может, может частично, не может |
Координация движений — Ребенок может показать точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений общеразвивающих и танцевальных движениях. | может, может частично, не может |
В результате наблюдений и диагностики педагог может узнать, для общего сравнения, динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени.
Общие показатели и критерии оценки реализации проекта:
Целевой индикатор | Показатели |
Доля воспитанников с повышением активности, инициативности и любознательности | позитивная динамика |
Доля воспитанников вовлеченных в эмоционально насыщенности | позитивная динамика |
Доля воспитанников с развитыми творческими умениями и поисковыми действиями | позитивная динамика |
Доля детей со сформированными первичными представлениями о разных видах деятельности | позитивная динамика |
Доля детей с расширенными и углублёнными представлениями о разных видах деятельности | положительная динамика |
Доля детей освоивших способы получения информации | положительная динамика |
Доля детей с развитыми практическими умениями в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного в движениях, играх, в упражнениях и т.д. | положительная динамика |
Доля воспитателей участвующих в совместной трудовой деятельности в детском саду | положительная динамика |
Гипотеза:
Развитие танцевального творчества детей станет более эффективным, если:
- систематически использовать музыкально-ритмические и танцевальные движения в разных видах музыкальной деятельности;
- использовать рациональное сочетание всех форм и методов и приемов НОД по развитию танцевального творчества;
- совершенствовать психофизические качества детей;
- формировать интерес к занятиям танцами.
Гипотеза проекта «Веселые нотки» основывалась на следующем: если в процессе развития у детей танцевального творчества будет использоваться рациональное сочетание всех форм и методов образовательного процесса, личностно-ориентированный подход, то результатом реализации проекта будут:
- высокая степень умения детей использовать танцевальное творчество в различных видах деятельности;
- высокая степень проявления навыков коммуникационных качеств личности;
- возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной выразительности для решения целого комплекса задач, стоящих в танцевальном творчестве;
- проявление инновационных качеств личности;
- сформирование эстетический вкус, ценностное отношение к искусству - чувство прекрасного.
Продукт проекта:
- Участие:
Фестиваль – конкурс «Капельки».
Семинар в ДОУ – «День толерантности».
Праздники.
Развлечения.
Тематические занятия.
- Отчётный концерт для родителей «День открытых дверей».
- Консультация для педагогов ДОУ и родителей.
- Памятка для родителей.
- Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.
Проблемная ситуация:
По природе своей живой, физически активный характер танца, имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Танец же, будучи выразительным средством обучения, обеспечивает интенсивную физическую нагрузку, нормальное развитие детского организма, развивает навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей. А также, доставляет им большое удовольствие и радость. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта.
Мотивационный этап:
- обсуждение вместе с детьми предстоящей деятельности;
- уточнить, что вместе предстоит много работы;
- кратко пояснять план;
- вопросами направлять их внимание на возможные источники информации;
- определиться с будущими темами.
Методы реализации:
- создание предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта;
- совместное участие родителей и педагогов детского сада;
- подбор наиболее эффективных методов и приемов для формирования развития танцевального творчества;
- анализ каждого произведения;
- исследование характера каждого произведения;
- беседа и анализ полученных впечатлений;
- систематизация и анализ материалов и источников;
- создание демонстрационного видео ролика;
- подготовка к презентации материала.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию толерантности в образовательном процессе.
Методические приемы:
- Наглядный метод – выразительный показ с музыкой.
- Словесный метод - беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
- Практический метод - многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- аудио и видео техника.
Методические пособия:
- музыкальный материал;
- учебно-методическая литература.
Медиатека:
- мультимедийные презентации;
- фонограммы.
Оборудование:
- различные предметы для танцевального творчества, атрибуты;
- костюмы для выступлений.
Механизм реализации проекта:
- изучение нормативной базы по данному направлению;
- подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта;
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- составление перспективно - тематического плана.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
I этап – формирующий - подготовительный этап реализации проекта (январь – март).
II этап – технологический - основной этап реализации проекта (февраль – ноябрь).
III этап – заключительный- итоговый этап реализации проекта (март – декабрь).
I - Формирующий этап реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- сбор сведений о состоянии здоровья детей;
- мониторинг детей, изучение степени потребности, желания сотрудничать по данному направлению;
- составление перспективного – тематического плана;
- подбор музыкального сопровождения, видеотеку для просмотра;
- сбор комплекс упражнений партерной гимнастики;
- подготовка программно-методических условий, подбор репертуара отражение целей и задач;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- организационная работа с педагогами ДОУ и с родителями.
II - Технологический этап реализации проекта:
- рассматривание видео материала;
- проведения беседы;
- исполнения гимнастики, упражнения, игровые задания;
- разучивание элементов танца;
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
- обучения танцам;
- информационные материалы для педагогов и родителей;
- создание и изготовление костюмов, атрибутов;
- составление сценарии, конспектов, консультаций.
III - Итоговый этап реализации проекта:
Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада и города.
- выступления - концерты;
- конкурсы;
- праздники;
- развлечения;
- тематические занятия;
- консультации.
Перспективы.
Расширение содержания деятельности творческой направленности.
План действий:
I - Формирующий этап реализации проекта:
Задачи | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Анализ допроектной деятельности. | Определение (темы) проблемы. Выбор группы участников. | Январь | Демеева Р.Ш. |
Собрать сведения о состоянии здоровья детей. | Работа с медперсоналом. | Январь | Демеева Р.Ш. Старшая медсестра Юдина Л.Ю. |
Мониторинг детей, изучение степени потребности, желания сотрудничать по данному направлению. | Проведение мониторинга детей, работа с воспитателями. | Январь | Демеева Р.Ш. Воспитатели: Колобова А. Ю. Скворцова Н. Н. Горбунова О. В. Джангутаева У. М. Азрапкина Н.В. Матвиевская Н.В. |
Составление перспективного – тематического плана. | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и накопление информации. Составление циклограммы по работе с детьми. | Январь | Демеева Р.Ш. |
Подбор музыкального сопровождения, видеотеку для просмотра. | Сбор музыкального и видеоматериала по темам. | Февраль | Демеева Р.Ш. |
Сбор комплекс упражнений партерной гимнастики. | Составление картотек по упражнениям партерной гимнастики. | Февраль | Демеева Р.Ш. |
Подготовка программно-методических условий, подбор репертуара отражение целей и задач. | Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта. Подбор репертуара. Составление MP3 фонотеки. | Февраль | Демеева Р.Ш. |
Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей. | Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для хореографических постановок, различных музыкально-ритмических игр, ритмических и динамических упражнений на освоение и закрепление ритмических навыков, игр-превращений, игр с пением, ритмических игр. | Февраль | Демеева Р.Ш. |
Организационная работа с педагогами ДОУ и с родителями. | Проведение собраний, консультации, беседы с педагогами ДОУ и родителями. | февраль - март | Демеева Р.Ш. |
II - Технологический этап реализации проекта:
Задачи | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Рассматривание видео материала. | Просмотр с детьми видео и фотоматериалов различных видов танцевального искусства, подобранным по выбранной тематике танца. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Проведения беседы. | Проводить беседы с детьми по выбранной тематике танца. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Исполнения гимнастики, упражнения, игровые задания. | Исполнение с детьми на каждом занятие партерной гимнастики, комплексы движений для хореографических постановок, упражнении, различных музыкально-ритмических игровые задании. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Разучивание элементов танца. | Разучивание элементов танца по выбранной тематике. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. | Разучивание ритмических и динамических упражнений на освоение и закрепление ритмических навыков, игр-превращений, игр с пением, ритмических игр. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Обучения танцам. | Закрепление танцевальных движении и дать танцам законченный вид. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Информационные материалы для педагогов ДОУ и родителей. | Консультация для педагогов ДОУ и родителей. | Март | Демеева Р.Ш. |
Памятка для родителей. | сентябрь | ||
Создание и изготовление костюмов, атрибутов. | Нахождение видео и фотоматериалов для совместной работы по создание и изготовление костюмов и атрибутов, по выбранной тематике танца. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. Консьержка: Пименова Н.И. |
Составление сценарии, конспектов, консультаций. | Сбор информации по сценариям, конспектом, консультациям, по выбранном тематике. | февраль -ноябрь | Демеева Р.Ш. |
III - Итоговый этап реализации проекта.
Содержание мероприятий | Тема мероприятий | Срок | Ответственный |
Консультация для педагогов ДОУ и родителей | Хореография в детском саду. | Март, | Демеева Р.Ш. |
Выступление: 1. Фестиваль–конкурс «Капельки». 2. Отчётный концерт для родителей «День открытых дверей». | Танец «Дружба народов»: - украинский танец, - татарский танец, - узбекский танец, - грузинский танец, - казахский танец, - русский танец, - финал. | Апрель | Демеева Р.Ш. Консьержка: Пименова Н.И. Воспитатели: Колобова А. Ю. Скворцова Н. Н. Горбунова О. В. Джангутаева У. М. Азрапкина Н.В. Матвиевская Н.В. |
Памятка для родителей. | Учимся правильно дышать. | Сентябрь | Демеева Р.Ш. |
Выступление: 1. Семинар в ДОУ – «День толерантности». 2. Отчётный концерт для родителей «День открытых дверей». | Путешествие по музыкальной планете: - танец с балалайками, - цыганский танец, - американская народная хороводная песня – танец «Дружба». - греческий танец «Сиртаки». | Ноябрь | Демеева Р.Ш. Консьержка: Пименова Н.И. Воспитатели: Колобова А. Ю. Скворцова Н. Н. Горбунова О. В. Джангутаева У. М. Азрапкина Н.В. Матвиевская Н.В. |
Тематическое занятие | Мы разные, но мы вместе. | Ноябрь | Демеева Р.Ш. |
Новогодний праздник | Восточный танец. | Декабрь | Демеева Р.Ш. Воспитатели: Колобова А. Ю. Скворцова Н. Н. Горбунова О. В. Джангутаева У. М. Азрапкина Н.В. Матвиевская Н.В. |
Итоговое мониторинг детей, результаты | Проведение мониторинга детей, работа с воспитателями. | Декабрь | Демеева Р.Ш. |
Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада. | Творческий отчет по проекту на МО ДОУ. | Декабрь | Демеева Р.Ш. |
Рефлексивный анализ:
Реализация проекта позволила повысить интерес детей к хореографии - искусству в целом. По итогам работы над проектом мною сформулированы следующие выводы: развитие танцевального творчества детей возросло и привело к положительным результатам, т. к. педагогическая деятельность в музыкально-ритмических движениях и танцах реализуется в соответствии с их способностями и подготовленностью. Об этом свидетельствуют результаты итогового мониторинга. Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос развития танцевального творчества детей является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной задачи благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль музыкального руководителя, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в мир музыкального искусства.
По результатам проектной деятельности можно отметить, что дети достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны музыкального руководителя в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
Вывод:
Гипотеза нашла свое подтверждение, т. к.:
- у детей возрос интерес к танцевальным занятиям в целом;
- прослеживается положительная динамика развития танцевального творчества детей;
- психологическая атмосфера во взаимоотношениях с детьми стала более доброжелательной и доверительной;
- у детей укрепились навыки выполнения танцевальных движений, дети стали понимать их значение, умеют с помощью этих движений выразить свое отношение, настроение;
- развилась способность детей передавать в пластике музыкальный образ, используя музыкально-ритмические движения;
- сформировалось умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения;
- развилась эмоциональная сфера детей;
- дети могут передавать в движении характер и настроение музыки;
- танцевальные движения воспитанников стали образными, мимика и жесты разнообразны в своих проявлениях;
- высказывания детей стали богаче;
- научились ориентироваться в пространстве;
- дети проявляют творчество в танцевальной деятельности;
- возросла заинтересованность родителей воспитанников;
- повысился уровень моего мастерства в организации и проведении образовательного процесса.
Используемая литература:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова– СПб: 2014г.
- И.Э. Бриске. Ритмика и танец. – Челябинск, 1993.
- Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно-методическое пособие по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». – С.- П.: ВП «Камертон», 1994.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду, - 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
- Зимина А.Н. Народные игры с пением. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду. – С.- П.: «Композитор», 2005.
- М.А.Михайлова, Н.В.Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль, 2004.
- А.Е.Чибрикова – Луговская. Ритмика. – М.: «Дрофа», 1998.
- Подборка журналов «Музыкальная палитра» - С.-П. И.Э. Бриске «Ритмика и танец», А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»; Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду; И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду; М.А.Михайлова, Н.В.Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
Приложения:
Хореография в детском саду
(консультация для родителей)
Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.) Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.
Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.
При обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это, прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождается показом. Исполняя музыкальное произведение, педагог творчески осмысливает и передает замысел композитора. Показ движения заранее хорошо продумывается: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
На занятиях используется и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д.
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.
При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях.
На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают, и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используются творческие задания и игры. Например, игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.
Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.
Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно:
1 этап – начальное разучивание. На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.
2 этап – детализированное обучение. Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям. Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.
3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники, проявляя творчество, самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.
В работе с дошкольниками уделяется особое внимание освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости. Например, игровые упражнения «зайчики», «мячики», «часики с кукушкой» - движения головы и шеи, «кошечка» - упражнения на гибкость спины, и т. д. Эти движения предлагаются с музыкальным сопровождением, под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях. Например, танцевальная композиция на детскую песенку «Чебурашка». Сначала мы слушаем песню, дети представляют и показывают персонажей песни, как они понимают их роль. Затем по куплету разучиваются движения танца.
Развитие творческого мышления связано с развитием психических процессов: восприятия, памяти, воображения и речи. Во многих композициях сочетается исполнение движений по показу, и свободное, самостоятельное выполнение движений.
В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.
«Мы разные, но мы вместе»
Сценарий «День толерантности»
Музыкальный руководитель:
Демеева Русудан Шотаевна
Цель: укоренение в детском саду духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Задачи:
- воспитывать толерантность, чувств уважения и бережного отношения национальной культуре, народным традициям, обычаям других стран, укрепить межнациональные отношения и дружбу народов, создать условий для широкого проявления детского творчества;
- развивать черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых воспитанию уважению других народов, способных ценить свободу, человеческие достоинство и индивидуальность;
- воспитывать ответственность за сохранность и защиту мира, культурных творений человека;
- способствовать объединению людей в устремлении к духовному совершенствованию, к творческому, деловому сотрудничеству;
- понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;
- предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными методиками, средствами;
- внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию толерантности в образовательном процессе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Сегодня мы отмечаем день доброты, уважения, терпения друг другу, девиз этого дня: «Мы разные, но мы вместе» (проговаривается хором).
Музыкальный руководитель. В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и татары, и узбеки и много других народов, как и в нашем детском саду. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, слушать друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Музыкальный руководитель. А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
- (приветствие).
Музыкальный руководитель. А сейчас давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Возьмемся за руки, и скажем все вместе:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
улыбнись соседу справа.
Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей.)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие вы все красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответ: «Все мы разные, но мы вместе».
Музыкальный руководитель. У нас один детский сад, мы ходим с вами в одной группе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет ссоры в семьях, не будет войны.
Игра «Вежливые слова»
Музыкальный руководитель. А сейчас давайте вспомним вежливые, добрые, хорошие слова, которые вы знайте. Встанем в круг и, передавая мяч, будем друг друга говорить эти слова. Музыкальный руководитель. А сейчас послушайте пословицы, это народная мудрость, которую нам передали наши предки.
- «Добрые дела - красят человека».
- «Спеши делать добро».
- «Без добрых дел нет доброго имени».
- «Жизнь дана на добрые дела».
- «За добро - добром платят».
Музыкальный руководитель. О чём эти пословицы, чему они учат? (Ответы детей.)
Игра «Пожалуйста».
Музыкальный руководитель. Я буду давать вам различные задания, а вы будете их выполнять только в том случае, если я перед заданием скажу «волшебные» слово. Все понятно? Давайте попробуем.
- Пожалуйста, встаньте.
- Будьте добры, поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь!
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить: «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
Музыкальный руководитель. Как вам уже сказала, человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, слушать друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг дружбы.
Игры с пением:
- «Танец в кругу» - русская народная мелодия.
- «Ровным кругом» - белорусская плясовая мелодия.
- «Веселись, детвора!» - эстонская детская песня.
Танцы:
- «Круговой танец с хлопками» - финская полька.
- «Круговой танец» - украинская народная мелодия.
Музыкальный руководитель. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг. Левой рукой обнимите слева стоящего друга, и все вместе споём песню «От улыбки».
Звучит песня "От улыбки"
Музыкальный руководитель. Пришло время сказать друг другу «До свидания». Давайте хором весело скажем:
- (прощание)
Музыкальный руководитель. Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе добрым наш мир!
Памятка для родителей
Дыши правильно
Дыхательная гимнастика для здоровья детей
Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели. Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным время провождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действиям, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!
Почему нужна дыхательная гимнастика?
«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой».
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Правильное дыхание.
Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?» Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Важно!!! Занимаясь дыхательной гимнастикой, нужно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 – раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение хореографии в детском саду
Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...
Занятия по ритмике и хореографии в детском саду
Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...
Планирование занятий по хореографии в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Этот материал будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам. Здесь можно найти перспективный план работы с детьми старшей группы по хореографии на год обучения....
Хореография в детском Саду
хореография для доу Опубликовано 17.02.2014 - 19:29 - Кашулина Виолетта ВладимировнаПлан работы «Топ- тыжки»ОктябрьОсень, осень в городе,Все дорожки в золоте.Лужи на дорожках,Ходят все в сап...
Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"
Экологический проект в детском саду "Крылатые"....
Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»
Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огром...