Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.
консультация на тему
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_v_pedagogicheskom_protsesse_detskogo_sada.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.
Красикова Галина Ивановна
Корнеева Светлана Владимировна
Павлюк Тамара Анатольевна
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться на здоровье ребенка.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где и строится здоровье сберегающий педагогический процесс.
Здоровье сберегающий педагогический процесс в дошкольном учреждении — в широком смысле слова — процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье сбережение и здоровье обогащение—важнейшие условия организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста.
Для коллектива нашего детского сада комбинированного вида детей с нарушением зрением, применение здоровье сберегающих технологий в педагогической деятельности является актуальной. Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, путем создания здоровье сберегающей среды в детском саду; включение в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровье сбережения, учитывая его индивидуальные особенности; формирование полезных привычек и позитивное отношение к охране своего здоровья.
Для создания целостной системы оздоровления детей в нашем дошкольном учреждении очень важным является организация полноценного питания, витаминизация блюд (витамин С, различные фито чаи, отвар шиповника, кислородный коктейль). Контроль над соблюдением норм здорового питания, так как сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Использование и здоровье сберегающего пространства, основанного на принципах нравственности, рациональности, комплексности. Это, наличие спортивного зала, оснащенного современным спортивным оборудованием: тренажерами, спортивными модулями и т. д. На прогулочной территории учреждения оборудована спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.
В нашем дошкольном учреждении ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Наиболее эффективными формами двигательной активности являются: утренняя гимнастика; физкультминутки, динамические паузы; прогулки и подвижные игры; гимнастика после сна; совместные досуги с родителями; спортивные праздники и развлечения.
Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
В целях оздоровления организма ребёнка в дошкольном учреждении нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, зрительная гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж.
Активно используются и нетрадиционные технологии оздоровления: дыхательной и зрительной гимнастики, гимнастики для глаз (офтальмо тренаж). Для профилактики плоскостопия во время непосредственной образовательной деятельности активно используем в работе с детьми тактильные и корригирующие дорожки, массажеры.
Особое внимание уделяется созданию офтальмологических условий и определенного режима: лечения, воспитания и обучения с учетом индивидуальных способностей и зрительных возможностей ребенка. Дети получают всю необходимую коррекционную помощь.
Обязательным требованием режима детей в нашем дошкольном учреждении является система жизненной активности ребенка, включающая коррекционную работу по лечебной физкультуре, ориентировке в пространстве, физкультминуток. Так же с детьми работают тифлопедагоги по формированию сенсорного, зрительного, осязательного, слухового восприятия, ориентировки в пространстве, социальной адаптации.
В работе с детьми с нарушение зрением особое внимание обращаем посадке детей за столами в зависимости от диагноза. При сходящем косоглазии — определяем место в центре, при разной остроте зрения обоих глаз сажаем ребёнка лучше видящим глазом ближе к центру.
В зависимости от нарушений ограничиваем непрерывную зрительную работу ребёнка соответственно возрасту и зрительным возможностям. По сравнению со зрячими детьми, у детей с нарушением зрения снижен темп ведения непосредственной образовательной деятельности: нашим детям требуется больше времени для первичного и повторного рассматривания материала.
Обязательной частью любой непосредственной образовательной деятельности для детей с патологией зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых проводим специальную зрительную гимнастику. Физкультминутки проводятся в игровой форме и с музыкальным сопровождением. Во время двигательной деятельности ведем строгий контроль с ограничением некоторых видов двигательных упражнений: отдельным детям противопоказаны прыжки, наклоны головы туловища, подъём тяжестей и т. д.
Во время прогулок, учитываем зрительные возможности воспитанников: ребёнку с пониженным зрением предлагаем в пару лучше видящего ребёнка; а при разной остроте зрения обоих глаз ребёнка, необходимо чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза.
Взаимодействуем с семьей по вопросам здоровье сбережения ребенка: оформляем информационные стенды, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по охране и укреплению зрения ребенка, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Привлекаем родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Хочется отметить, что нашем дошкольном учреждении, созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, а также сконцентрированы все силы специалистов для грамотного построения эффективной работы в педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"
Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе детского сада
Важные задачи ДОО - сохранять и укреплять здоровье детей, культивировать здоровый образ жизни. Одним из средств решения задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим современны...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада».
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
Забота о здоровье - это важнейший труд для воспитателя. Самая главная наша задача - не навреди!Здоровье сберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействия всех фа...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»...