Конспект занятию "Неболейка"
план-конспект урока (средняя группа)
конспект неболейка
Программное содержание:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2.Развивающие: закреплять понятие «правильное питание»
3.Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Материал к занятию: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
Формы работы: групповая.
Длительность ОД 20 мин.
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.
| Воспитатель: сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре. Игра «Здравствуй, друг!» Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону) Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону) Становись скорее в круг, (Берутся за руки) Мы по кругу пойдем (Идут по кругу) И друзей везде найдем! Воспитатель: ребята, а что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Воспитатель: а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: Машине, поезде, автобусе…. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
|
Мотивационный
|
Основная часть
| Воспитатель: ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка. (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни) Воспитатель: как вы думаете, кто живет в Неболейке? Дети: здесь живут люди, которые не болеют. Воспитатель: что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой. Воспитатель: верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку. Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам. Самомассаж Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа). Где ты, был? Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз). Где ты ротик? Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам).Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица) Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные. Дидактическая игра «Полезно – вредно» Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). Воспитатель: посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
|
Деятельностный
Индивидуальный
деятельностный
|
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД индивидуальной работы | Воспитатель: давайте вспомним где мы были??? Дети: в стране «Неболейка» Воспитатель: а, что же это за страна? Почему она так называется? Дети: там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Воспитатель: жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
Надо спортом заниматься.
Чистить зубы 2 раза в день.
Тщательно, очень старательно мой.
Режим дня ты соблюдай.
Руки мой перед едой.
Это запомни и не пользуйся чужими. Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
| деятельностный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neboleyka.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....