Проект по экспериментальной деятельности "Во саду ли во огороде..."
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Экспериментирование.
Тема: «ВО САДУ ЛИ, ВО ОГОРОДЕ»
Подготовила: Воспитатель Подготовительной группы «Б»
И. Ю. Дмитрина I квалификационной категории
2018г.
Групповой, познавательный, долгосрочный проект
Сроки проведения: с июня по август
Участники проекта: Воспитатель подготовительной группы «Б»
Родители и их дети.
Актуальность.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности .
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников
Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
Предварительная работа.
Проводилась беседа на тему «Наш огород» Рассматривали тематические папки «Времена года» «Весна» «Овощи»
Экскурсия воспитателя и детей по территории природного участка ДОУ в соответствии с возрастными и программными требованиями, сезонными изменениями в природе.
Рассматривали семена, готовили семена к посадке.
Подготовка грядки для посадки моркови.
Цель проекта:
Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности;
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать;
Обеспечивать переход от образно - символического к предметно-практическому действию;
Развивать наблюдательность;
Воспитывать такие качества как желание помочь воспитателю;
Предполагаемый результат
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать.
Радоваться урожаю.
Совместная деятельность педагогов с детьми.
- Беседы с детьми по теме: «Овощи» «Фрукты» «Как надо ухаживать за цветами» «Помогать необходимо родителям на огороде» «Как ты помогаешь своим близким в саду» о труде на огороде
- Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственном труде, семян, овощей, фруктов, ягод; муляжей
- Чтение художественной литературы: загадок о фруктах и овощах
- Рассказ воспитателя «Что такое витамины»
- Использование ситуативных разговоров «Можно ли есть грязные фрукты, овощи» «Как правильно пользоваться садовым инвентарём» «Будь осторожным»
- Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин» «Овощи - фрукты» «Столовая»
- Дидактические игры «В деревне у бабушки» «Профессии» «Овощи – фрукты»
- Речевые игры «Что выросло на грядке» «О каком овоще можно сказать так» «Что лишнее» «Назови ласково»
- Труд в природе: посадка семян, прополка, поливка растений
- Экологические наблюдения в природе за всходами, за результатом труда
- Рисование овощей, фруктов, ягод; использование раскрасок по теме (лепка)
- Оздоровительная работа
- Работа с родителями: консультация «Правильное питание» Привлекать ребёнка к посильному труду на огороде. Принять участие в выставке поделок из природного материала.
Результат.
Уборка урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Во саду ли, в огороде."
Проект....
Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...
Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке»
Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке». Участники: дети и родители, педагоги. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской д...
Проект познавательно-творческий «Во саду ли в огороде». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
ПроектПознавательно-творческий.Тема: «Во саду ли в огороде».Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:1.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста....
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...