методическая разработка проекта " Мишка - Топтыжка"
методическая разработка (младшая группа)

Спириденок Грета Анатольевна

Методическая разработка на тему «Мишка - топтышка» (младшая группа)

Проект

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: три недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Актуальность: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов детского сада и родителей.

Проблема: помочь ребенку познать себя как человека, как помочь своему организму, чтобы быть здоровым.

Цель проекта: вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
  • Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;
  • Познакомить с основными мимическими движениями;
  • Развивать зрительную, слуховую, тактильную память;
  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма
  • Формировать представление о принадлежности к определенному полу;
  • Воспитывать любовь к себе, своему телу;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

  •  Дети должны получить элементарные представления о себе как о человеке, получить представление о внешнем строении своего тела, его возможностях.
  • Различать понятия «девочка – мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
  • Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
  • Показывать на схеме строения человека части тела, части лица.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Развивать двигательные навыки, ориентироваться в пространстве.
  • Активизировать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

 

Этапы проекта «Мишка – топтышка»

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо изучать свое тело?»

2.Постановка задачи: как знание своего тела влияет на формирование здорового образа жизни.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, как влияет знание строения своего тела на здоровье.

1.Поиск информации о строении тела, его особенностях, о мероприятиях, направленных на оздоровление организма.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении знания устройства своего тела.

Участие в мастер-классе «Я и мое тело»

4 этап

1.плакат «Строение тела человека»

2.Пособие «Такое разное настроение»

3.Подвижные игры на улице.

4.Игра «Части тела»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Оживи лицо», рисование «Человечек», лепка «Девочка, мальчик».

Активное участие в рамках проекта.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Строение тела», «Органы чувств», «Мимика», «Мишка-топтышка». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Как гулять во дворе». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку»

Познавательное: понимание детьми того, как знание себя и своего организма научит бережно относиться к нему, к своему здоровью. Влияние физических упражнений на организм. Конструирование спортивных площадок. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих части тела, лица. Отвечать на вопросы : для чего…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Дидактические игры: «Будем тело изучать», «Мишка-топтышка», «Мишкины вопросы», «Будь внимательным». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Хитрый кот», «Огуречик» и др. Беседы «Зачем человеку нос?», «Опасности на прогулке».

 

Реализация проекта:

  • Пособие «Мишка – топтышка»
  • Плакат «Я и мое тело»
  • Подвижные игры на улице
  • Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с частями тела», «Витамины осенью», «Выходные вместе с ребенком». Заседание родительского клуба с показом мастер-класса по теме.
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «Части тела».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Мишка - топтышка» (младшая группа)

Проект

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: три недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Актуальность: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов детского сада и родителей.

Проблема: помочь ребенку познать себя как человека, как помочь своему организму, чтобы быть здоровым.

Цель проекта: вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
  • Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;
  • Познакомить с основными мимическими движениями;
  • Развивать зрительную, слуховую, тактильную память;
  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма
  • Формировать представление о принадлежности к определенному полу;
  • Воспитывать любовь к себе, своему телу;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

  •  Дети должны получить элементарные представления о себе как о человеке, получить представление о внешнем строении своего тела, его возможностях.
  • Различать понятия «девочка – мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
  • Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
  • Показывать на схеме строения человека части тела, части лица.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Развивать двигательные навыки, ориентироваться в пространстве.
  • Активизировать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

Этапы проекта «Мишка – топтышка»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо изучать свое тело?»

2.Постановка задачи: как знание своего тела влияет на формирование здорового образа жизни.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, как влияет знание строения своего тела на здоровье.

1.Поиск информации о строении тела, его особенностях, о мероприятиях, направленных на оздоровление организма.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении знания устройства своего тела.

Участие в мастер-классе «Я и мое тело»

4 этап

1.плакат «Строение тела человека»

2.Пособие «Такое разное настроение»

3.Подвижные игры на улице.

4.Игра «Части тела»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Оживи лицо», рисование «Человечек», лепка «Девочка, мальчик».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Строение тела», «Органы чувств», «Мимика», «Мишка-топтышка». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Как гулять во дворе». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку»

Познавательное: понимание детьми того, как знание себя и своего организма научит бережно относиться к нему, к своему здоровью. Влияние физических упражнений на организм. Конструирование спортивных площадок. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих части тела, лица. Отвечать на вопросы : для чего…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Дидактические игры: «Будем тело изучать», «Мишка-топтышка», «Мишкины вопросы», «Будь внимательным». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Хитрый кот», «Огуречик» и др. Беседы «Зачем человеку нос?», «Опасности на прогулке».

Реализация проекта:

  • Пособие «Мишка – топтышка»
  • Плакат «Я и мое тело»
  • Подвижные игры на улице
  • Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с частями тела», «Витамины осенью», «Выходные вместе с ребенком». Заседание родительского клуба с показом мастер-класса по теме.
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «Части тела».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...

Методическая разработка «Белый мишка»

Цели: Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Закрепить правила поведения людей...

Проект Мишка - Топтыжка

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«Мишка – Топтыжка»Ход презентацииВедущая:  Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители! Сегодня в нашей группе состоится презентация нашего проекта. А сейчас встречайт...

Проект "Мишки - топтыжки"

Проектв младшей группе« Поступаем в школу Мишки - Топтыжки»Тип проекта – игровой.По содержанию – ребенок, общество и здоровый образ жизни.По характеру участия ребенка: ребенок, полученные результаты.П...

Методическая разработка "С Мишкой на прогулку"

Данная методическая разработка поможет интересно провести зарядку, отрабатывая основные движения. Материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка «БЕЛЫЙ МИШКА»

Конспект по рисованию разработан на ранний возраст.Он нацелин на знакомство детей с животными Севера,формирования навыков использования у детей нетрадиционных приёмов рисования....