методическая разработка проекта " Мишка - Топтыжка"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему «Мишка - топтышка» (младшая группа)
Проект
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: три недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов детского сада и родителей.
Проблема: помочь ребенку познать себя как человека, как помочь своему организму, чтобы быть здоровым.
Цель проекта: вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
- Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;
- Познакомить с основными мимическими движениями;
- Развивать зрительную, слуховую, тактильную память;
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма
- Формировать представление о принадлежности к определенному полу;
- Воспитывать любовь к себе, своему телу;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить элементарные представления о себе как о человеке, получить представление о внешнем строении своего тела, его возможностях.
- Различать понятия «девочка – мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
- Показывать на схеме строения человека части тела, части лица.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Развивать двигательные навыки, ориентироваться в пространстве.
- Активизировать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, физкультурные занятия.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
Этапы проекта «Мишка – топтышка»
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо изучать свое тело?» 2.Постановка задачи: как знание своего тела влияет на формирование здорового образа жизни. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности. | 1.Выяснить, как влияет знание строения своего тела на здоровье. | 1.Поиск информации о строении тела, его особенностях, о мероприятиях, направленных на оздоровление организма. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении знания устройства своего тела. | Участие в мастер-классе «Я и мое тело» |
4 этап | 1.плакат «Строение тела человека» 2.Пособие «Такое разное настроение» 3.Подвижные игры на улице. 4.Игра «Части тела» | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Оживи лицо», рисование «Человечек», лепка «Девочка, мальчик». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Строение тела», «Органы чувств», «Мимика», «Мишка-топтышка». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Как гулять во дворе». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку»
Познавательное: понимание детьми того, как знание себя и своего организма научит бережно относиться к нему, к своему здоровью. Влияние физических упражнений на организм. Конструирование спортивных площадок. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих части тела, лица. Отвечать на вопросы : для чего…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Дидактические игры: «Будем тело изучать», «Мишка-топтышка», «Мишкины вопросы», «Будь внимательным». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Хитрый кот», «Огуречик» и др. Беседы «Зачем человеку нос?», «Опасности на прогулке».
Реализация проекта:
- Пособие «Мишка – топтышка»
- Плакат «Я и мое тело»
- Подвижные игры на улице
- Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с частями тела», «Витамины осенью», «Выходные вместе с ребенком». Заседание родительского клуба с показом мастер-класса по теме.
- Художественное творчество по теме.
- Игра «Части тела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему «Мишка - топтышка» (младшая группа)
Проект
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: три недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность: Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов детского сада и родителей.
Проблема: помочь ребенку познать себя как человека, как помочь своему организму, чтобы быть здоровым.
Цель проекта: вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
- Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;
- Познакомить с основными мимическими движениями;
- Развивать зрительную, слуховую, тактильную память;
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма
- Формировать представление о принадлежности к определенному полу;
- Воспитывать любовь к себе, своему телу;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить элементарные представления о себе как о человеке, получить представление о внешнем строении своего тела, его возможностях.
- Различать понятия «девочка – мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
- Показывать на схеме строения человека части тела, части лица.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Развивать двигательные навыки, ориентироваться в пространстве.
- Активизировать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, физкультурные занятия.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
Этапы проекта «Мишка – топтышка»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо изучать свое тело?» 2.Постановка задачи: как знание своего тела влияет на формирование здорового образа жизни. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности. | 1.Выяснить, как влияет знание строения своего тела на здоровье. | 1.Поиск информации о строении тела, его особенностях, о мероприятиях, направленных на оздоровление организма. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении знания устройства своего тела. | Участие в мастер-классе «Я и мое тело» |
4 этап | 1.плакат «Строение тела человека» 2.Пособие «Такое разное настроение» 3.Подвижные игры на улице. 4.Игра «Части тела» | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Оживи лицо», рисование «Человечек», лепка «Девочка, мальчик». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Строение тела», «Органы чувств», «Мимика», «Мишка-топтышка». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Как гулять во дворе». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку»
Познавательное: понимание детьми того, как знание себя и своего организма научит бережно относиться к нему, к своему здоровью. Влияние физических упражнений на организм. Конструирование спортивных площадок. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих части тела, лица. Отвечать на вопросы : для чего…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, загадок по теме. Дидактические игры: «Будем тело изучать», «Мишка-топтышка», «Мишкины вопросы», «Будь внимательным». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Хитрый кот», «Огуречик» и др. Беседы «Зачем человеку нос?», «Опасности на прогулке».
Реализация проекта:
- Пособие «Мишка – топтышка»
- Плакат «Я и мое тело»
- Подвижные игры на улице
- Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с частями тела», «Витамины осенью», «Выходные вместе с ребенком». Заседание родительского клуба с показом мастер-класса по теме.
- Художественное творчество по теме.
- Игра «Части тела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...
Методическая разработка «Белый мишка»
Цели: Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Закрепить правила поведения людей...
Проект Мишка - Топтыжка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«Мишка – Топтыжка»Ход презентацииВедущая: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители! Сегодня в нашей группе состоится презентация нашего проекта. А сейчас встречайт...
Проект "Мишки - топтыжки"
Проектв младшей группе« Поступаем в школу Мишки - Топтыжки»Тип проекта – игровой.По содержанию – ребенок, общество и здоровый образ жизни.По характеру участия ребенка: ребенок, полученные результаты.П...
Методическая разработка "С Мишкой на прогулку"
Данная методическая разработка поможет интересно провести зарядку, отрабатывая основные движения. Материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы....
Методическая разработка «БЕЛЫЙ МИШКА»
Конспект по рисованию разработан на ранний возраст.Он нацелин на знакомство детей с животными Севера,формирования навыков использования у детей нетрадиционных приёмов рисования....