Методическая разработка «БЕЛЫЙ МИШКА»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию разработан на ранний возраст.Он нацелин на знакомство детей с животными Севера,формирования навыков использования у детей нетрадиционных приёмов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belyy_mishka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ НА РАННИЙ ВОЗРАСТ

 «БЕЛЫЙ МИШКА»

Цель: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования (рисование поролоновой губкой- штампом)

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (при помощи штампов, ватных палочек);

- формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, пингвин, север, льдины);

- Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением белого медведя, беседа.

Материалы к образовательной деятельности: иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка пингвинёнок, гуашь белая и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, штампы, тонированные листы/тёмный картон с нарисованным шаблоном медведя (головы) по количеству детей.

Ход НОД:

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть:

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением белого медведя, спрашивает:

- Ребята! Кто это?

Правильно это белый медведь (воспитатель уточняет, какого цвета шуба у медведя, поясняя, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того,

чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? (воспитатель выходит за дверь и вносит пингвинёнка) Кто это к нам пришел?

Воспитатель: Это пингвинёнок Томка.

Основная часть:

Воспитатель: Томка говорит здравствуйте, ребята. Как вас много, как вам весело в детском саду. А у него нет совсем друзей и не с кем поиграть на льдине.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Томке? Воспитатель: Конечно, давайте нарисуем Томке друзей (показ). Воспитатель следит чтоб дети не заходили за границы шаблона.

Воспитатель: Вы сейчас хорошо поработали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем, а

пингвиненок Томка посмотрит.

Физкультминутка «Мы старались рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмём,

Снова рисовать начнём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сейчас появился наш медвежонок?  Но что-то ещё не хватает? Правильно не хватает носика и глазок.

Заключительная часть:

Воспитатель: Томка говорит вам спасибо. Вы все молодцы, хорошо поработали, у всех ребят получились красивые медвежата. Теперь у него много друзей и есть с кем поиграть на льдине.

Воспитатель: Томке пора обратно на домой давайте попрощаемся, скажем им до свидания!

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети самостоятельно макают штамп в тарелочку с гуашью, делают отпечатки заполняя весь шаблон медведя (головы).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом повторяя за воспитателя.

Ответы детей … (носик, глазки). Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.

Дети прощаются с пингвинёнком Томкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Белый мишка»

Цели: Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Закрепить правила поведения людей...

Методическая разработка "Белая Олимпиада" в старшей группе.

Материал пригодится для проведения семейных праздников в детском саду....

методическая разработка проекта " Мишка - Топтыжка"

Методическая разработка на тему «Мишка - топтышка» (младшая группа)ПроектВид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: три недели.Участники проекта: дети, воспит...

Методическая разработка "С Мишкой на прогулку"

Данная методическая разработка поможет интересно провести зарядку, отрабатывая основные движения. Материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка "Белые цветы" из бумаги

Мастер-класс по изготовлению больших объёмных цветов из бумагидля педагогов  к оформлению центральной стены музыкального зала на 8-е марта...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Методическая разработка "Белый гриб"

Методическая разработка "Белый гриб"...