Презентация к педагогическому проекту по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект«Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками раннего возраста»
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное, в том числе нестандартное оборудование. Актуальность
Физическое развитие в контексте реализации ФГОС – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности; формировать интерес к нестандартному оборудованию; приобщать педагогов и родителей к его изготовлению . Задачи
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Нетрадиционное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим. Требования, предъявляемые к нетрадиционному оборудованию
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей
Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования Ожидаемые результаты
Анкетирование проводилось в январе 2019г . В опросе участвовало 15 родителей второй группы раннего возраста : 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 6,6% Норма – 46,6% Очень подвижный- 46,6%; 2. Как Вы с ребёнком добираетесь в дошкольное учреждение? Пешком – 33,3% На общественном / личном транспорте – 66,6%; 3. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении? Отлично- 40% Хорошо – 60% Удовлетворительно – 0% Неудовлетворительно – 0%; 4. Посещает ли Ваш ребёнок дополнительные занятия по физической подготовке (например – бассейн и т.д.)? Да – 35% Нет – 65% Результаты анкетирования родителей
5. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребёнка в семье? Регулярно – 40% В выходные дни – 53,3% Во время отпуска – 0% Никогда – 0% Затрудняюсь ответить – 6,6%; 6. Что мешает Вам активно заниматься физическим развитием своего ребёнка? Состояние здоровья – 0%; Недостаток времени - 73,3%; Недостаток воли – 6,6%; Недостаток знаний и умений – 0%; Усталость на работе – 40%; Другие факторы – 6,6%; 7. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании дошкольника? Исхожу из личного опыта - 66,6% ; Телевидение, интернет – 53,3% ; Родственники, друзья и знакомые – 33,3%; Медицинские работники – 26,6%; Специальная литература – 13,3% ; Статьи в газетах и журналах – 20% ; Специалисты ДОУ – 13,3% ; Лекции и беседы – 13,3%; Не интересуюсь – 0 %. Результаты анкетирования родителей
Данные анкет показывают что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок. Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей. Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации. Выводы
Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка. Рекомендации
Оборудование может быть использовано на ООД и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения . Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц . Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц . В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Основные принципы использования нестандартного оборудования
Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств. Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования
Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Организация активного отдыха: дни и недели здоровья, физкультурные досуги , развлечения. Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования
«Весело скачет к Владику мячик , Ну-ка давай со мной поиграй !» Игра на развитие координации движений, мелкой моторики, согласованности движений между воспитанниками , развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие , зрительную память, эмоциональный отклик. «Раз, два , три в окошечко катись!»
«Карусель» развивает ориентировку в пространстве, умение выполнять различные движения вместе, согласованно, ходить и бегать по кругу.
Игра на развитие координации движений, мелкой моторики, меткости, глазомера, развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, зрительную память, эмоциональный отклик «Попади!»
« А ну-ка, п одпрыгни! » Мячик прыгает-резвиться! Как ему остановиться? Только руки опустил – И мой мячик загрустил. Игра на развитие координации движений, мелкой моторики, формирования физических качеств и двигательных умений детей; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональный отклик.
«Облачко с кармашками»
Мудр у всех понемногу научающийся. Китайская мудрость. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предметно-развивающей среды по теме "Использование нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях"
презентация предметно-развивающей среды физкультурного зала...
Презентация на тему:Использование нестандартного оборудования для игр во время прогулок"
В материале изложены основные задачи и цели использования для игр нестандартного оборудования....
Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
Обоснование. Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....
Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.
Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...
Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"
Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...
Презентация по теме:"Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала".
Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала....