Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
проект (старшая группа) на тему
Обоснование.
Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_fizo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Физкульт-Ура»
(использование нестандартного физкультурного оборудования)
Тип проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители дети группы №5.
Целевая группа: дети старшей группы.
Масштаб: март 2014 года.
Обоснование.
Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?
Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?
Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.
Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.
Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «змейка» «кольцеброс» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.
Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.
" Как физкультуру полюбить?
А просто сделай что-то сам и подари все малышам.
Ведь без сомненья: Здоровье - жизнь, а жизнь - движенье! "(автор неизвестен)
Цель: Обогащение развивающей среды старшей группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи:
1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.
3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети) .
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования.
Содержание работы:
- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.) ;
- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».
Ожидаемые результаты проекта:
-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием
- повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.
- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.
Трансляция проекта
1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «Физкульт-ура! ».
2. Презентация результатов реализации проекта на открытом мероприятии «Паровозик чух-, чух,- чух»
После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение педагогического процесса нестандартным физкультурным оборудованием
Каждый орган тела человека имеет свое " представительство" на стопе. Поэтому огромное значение приобретает массаж стоп или механическое раздражение многочисленных нервных окончаний , расположенных на ...
Проект "Нестандартное физкультурное оборудование своими руками"
Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как род...
Проект "Нестандартное физкультурное оборудование"
Проект взаимодействие с родителями и детьми на тему "Нестандартное физкультурное оборудование"...
Проект "Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья детей"
Проект по созданию условий для области физическое развитие...
Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте в результате целенаправ...
Проект «Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности детей».
Нестандартное физкультурное оборудование...