конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие в волшебный город Неболейкино»
Подготовила воспитатель: Анохина Л.А.
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от режима дня, двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины и гимнастикой для глаз.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.
Развивающие:
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: «Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними громко поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья - теперь у нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Сегодня я получила письмо от Братьев Смысликов.»
Письмо:
«Ребята, в городе Неболейкино, распустился прекрасный цветок «Здоровья». Это был красивый цветик-семицветик. Но на Долину Монсиков налетел сметающий ветер и все лепесточки цветика- семицветика разлетелись по городу Неболейкино. Остался только один желтый лепесток. Это лепесток познания. Раньше этот цветок придавал всем жителям в Долине Монсиков здоровья. Монсики приходили к этому цветку, заряжались от него крепким здоровьем и никогда не болели. А теперь, когда сметающий ветер раскидал лепестки этого замечательного цветка, Монсики всё чаще стали болеть. Помогите нам найти и собрать лепестки цветка Здорвья».
Что, ребята, вы готовы помочь Монсикам?» (ответы детей) (Воспитатель показывает цветок).
Воспитатель: «Ребята, если это Цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепесточков? (7)
Сколько осталось найти лепестков?» (6).
Воспитатель: «А попасть в город Неболейкино нам поможет дорожка».
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, («Есть на свете цветок» вступление), ребята идут по дорожке и выходят на поляну.
Воспитатель: « Посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное, что на нем растет?!-Правильно - предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.
Воспитатель: «Давайте выполнять задание, ведь нам нужен этот лепесточек».
Воспитатель достает карточки с загадками, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать…. (Мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (Расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
4.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю-
Ничего не забываю. (Мочалка).
5.Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
6.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7.Стройная слишком
Короткая стрижка
В ванной стоит
Все зубы белит. (Зубная паста)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы у каждого человека должны быть личные (расчёска, зуб. щётка, мочалка, полотенце), а какими могут пользоваться все члены семьи? (шампунь, мыло, зуб. паста)
Воспитатель: ну вот, ребята, смотрите, на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке лежит еще лепесток. Предлагает одному из детей взять голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос.
Воспитатель: «Как вы считаете, как нос связан с нашим Здоровьем?»
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: «Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?»
Дети: предположения детей.
Воспитатель: « А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения». Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, а ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: Глубже, шире.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
Воспитатель: «Ребята, продолжаем наш путь еще по одной дорожке. Это совсем не ровная дорожка. Идти по ней надо аккуратно.
(В конце дорожки лежит оранжевый лепесток.) Давайте посмотрим что там».
Ребенок берет лепесток, на обратной стороне которого изображено ухо.
Воспитатель: « Ребята, для чего нужны человеку уши?»
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: « Как вы думаете, почему второй секрет Здоровья связан с ушами?»
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: « Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?»
Дети: предположения детей.
Воспитатель: « А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить гимнастику для наших ушек.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс гимнастики.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на.
Ну, вот ребята, сколько мы нашли лепестков от нашего цветка здоровья? (4) и сколько осталось найти?(3)
Воспитатель: « Ребята, нам пора в путь. Но впереди болото. Чтобы не застрять в болоте нам надо идти по кочкам. Осторожно, не попадите в болото!»
Дети находят фиолетовый лепесток, на котором нарисованы глаза.
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, глаза связаны с нашим здоровьем? Почему вы так решили?» (ответы детей.) «Да ребята, глазами мы с вами видим. Можем видеть красоту природы, родные лица, они предупреждают нас об опасности. Когда мы смотрим, то напрягаются мышцы наших глаз, они устают и могут даже заболеть. А для того, чтобы наши глазки не болели предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу».
Воспитатель: «Держите фиолетовый лепесток. Который он по счёту?» (пятый).
Воспитатель: «Давайте с вами отдохнём и выполним эмоциональную зарядку Монсиков». (Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: «Ребята, чтобы найти шестой лепесток Братья Смыслики прислали нам подсказку: «Вспомните правильный режим дня. Ведь для хорошего, крепкого здоровья необходимо придерживаться режима дня. Поставить картинки в нужной последовательности. Тогда вы найдете лепесток». Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, нужно их разложить в правильном порядке!
Воспитатель: «Смотрите красный лепесток оказался под последней картинкой. Нам ребята осталось найти последний лепесток, Чтобы его найти надо идти по этой дорожке, но не наступать на красные опасные следы.
В конце дорожки лежит синий лепесток».
Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: «Что нарисовано на этом лепестке?»
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: «Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?» Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: « Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?» Предположения детей.
Воспитатель: «Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?» Ответы детей.
Воспитатель: «Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?» Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, внешний вид,
И неважный аппетит.
Воспитатель: «На столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Возьмите себе по одной картинке. Посмотрите на них и ответе на вопрос, Какие у вас продукты полезные или вредные?» Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные полезные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин), вредные (чипсы, шоколад, газированные напитки и т.д.)
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать плакаты. Одна команда будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Вредные продукты». Воспитатель приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3,и приклеить свои картинки. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: «Ну, вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от волшебного цветочка - здоровья « цветика-семицветика». Мы помогли Монсикам, и теперь будем надеяться, что они перестанут болеть, а станут сильными, крепкими и здоровыми. А нам пора из «волшебной страны» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду.
Вот ребята мы вернулись в детский сад
Итог. Воспитатель: «Ребята, мы, где побывали с вами сегодня?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?»
Дети: « Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Воспитатель: «Что мы с вами делали и чему научились?»
Дети: «Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек».
Друзья! Нам прощаться настала пора.
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек.
Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...