Конспект ноод "Как победить грипп"
план-конспект занятия (средняя группа)
Экологическая игра-развлечение со спортивными элементами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_ekologicheskaya_igra_leonova_e.a.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Комплексная экологическая игра-развлечение
со спортивными элементами
«Как победить грипп»
Средняя группа
Составила и провела Леонова Е.А.
2018
Задачи:
-знакомить детей с вирусными заболеваниями;
-со способами профилактики и лечения гриппа;
-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).
Оборудование: надувные шары, обручи, туннели, кочки, фрукты, богатые витамином С, другие фрукты и овощи; макет волшебного дерева.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Действующие лица: Воспитатель, Грипп, Прививка, Витамин С.
-Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?
Появляется Грипп.
Гр и п п. А вот вы где!
Воспитатель. Вы кто?
Г р и п п. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же так хорошо, когда кто-то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние...
Воспитатель. Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети (перечисляют). У нас поднималась высокая температура, был насморк, кашель…
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я расскажу. посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно - капельным путем, т.е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?
Дети. Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать
прививку и т.д.
После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику—бактерии гриппа.
Грипп (язвительно). Ишь вы какие... витамины, прививки... Я вас не боюсь, я сильнее вас!
Воспитатель. Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтобы нам прислали вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
Воспитатель звонит. Появляется Прививка.
Прививка. Здравствуйте, ребята! Я - Прививка, создана для того, чтобы уничтожать Грипп, я дружу со всеми ребятами.
Грипп пугается.
Воспитатель. Да ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок
Следует ,ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться.
3-й ребенок
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4-й ребенок
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них - тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
5-й ребенок
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой!
6-й ребенок
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7-й ребенок
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
8-й ребенок
Ну а если уж случилось,
Разболеться получилось,
Знай к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Воспитатель.
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Прививка. Да, все правильно! А давайте-ка, прямо сейчас, сделаем зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений (по выбору воспитателя с музыкальным сопровождением).
Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет витамин С. А вот и он.
Входит витамин С.
Витамин С. Здравствуйте, ребята, я-витамин С. Я живу в разных фруктах: яблоках, апельсинах, киви. Некоторые из них растут в теплых странах. Хотите туда со мной поехать? Я дорогу знаю.
Дети. Хотим.
Витамин С. Тогда вперед, занимайте места в поезде, в путь!
Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движение поезда.
Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать как пройти через него? Вон какие- то туннели, давайте попробуем по ним пробраться на другую сторону леса.
Дети выполняют упражнение «Проползи через туннель».
Получилось! Мы вышли на берег реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это нам сделать?
Дети подсказывают( по камушкам).
Да правильно мы будем перепрыгивать с камня на камень.
Дети выполняют упражнение «Переберись на другой берег»
Мы с вами удачно переправились можно и отдохнуть.(Предлагает поиграть в игры «Погляди лесной народ» и «Как живешь?»
Ребята, посмотрите какое чудесное дерево. Как много на нем полезных фруктов и овощей с витамином С.
Грипп. Ха-ха, я все фрукты и овощи перепутал. Попробуйте их разобрать, где есть витамин С.
Витамин С. Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу девочек собрать фрукты, а мальчиков-овощи.
Проводится игра «Собери овощи и фрукты».
Какие вы молодцы. Я подарю вам витаминки (воздушные шарики).
Проводится игра (Воздушный шарик).
Пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде. В путь!
Спасибо вам друзья, я рад ,что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора ,побегу в другой детский сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!
Дети. Спасибо, до свидания.
Грипп.А-а… наконец -то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну и заражу вас всех, будете знать.
Прививка. Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!
Прививка достает шприц и делает укол, грипп уползает.
Ребята, я рада, что смогла вам помочь теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!
Дети. Спасибо, до свидания.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране.
Давайте споем веселую песню. Дети поют песню (Спортивная семья).
А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах.
Всех детей угощают фруктами.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная экологическая игра-развлечение со спортивными элементами «Как победить грипп»
Задачи:-знакомить детей с вирусными заболеваниями;-со способами профилактики и лечения гриппа;-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки)....
КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП?"
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями. 2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. 3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки)....
Конспект занятия в подготовительной группе "Как победить грипп"
Конспект "Как победить грипп"...
как победить грипп
консультация для родителей...
Конспект занятия "Как победить грипп"
Дать детям знания о лечении и профилактике гриппа...
План развлечения «Победим Грипп» Возрастная группа – старшая.
План развлечения «Победим Грипп»Возрастная группа – старшая.Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Пропагандировать значение физической культур...
Спортивно-экологическая игра "Как победить грипп?"
Спортивно-экологическая игра направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, ознакомление детей с вирусными заболеваниями, закрепление знаний об полезных овощах и фруктах....