КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями. 2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. 3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). 4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Надувные шары (5-7 штук). 2. Носовой платок. 3. Строительный материал (кирпичики). 4. "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью). 5. Корзины. 6. Фрукты по количеству детей. 7. "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка). 8. Маска медведя для подвижной игры. 9. Бубен. 10. Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины). ХОД ИГРЫ. 1 ЧАСТЬ. Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей. Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: -Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам? Дети: -Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед. Витаминоед (из коробки): -Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Воспитатель: -У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? Дети: -У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать: Воспитатель: -Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить. Дети: -Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой: Во время ответов воспитатель прокалывает шары. Витаминоед: -Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа, и я заболею? Что делать? Что делать? Воспитатель: -Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел? Дети: -Вызвать врача: Воспитатель: -Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом. Воспитатель звонит по телефону: -Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом. В группу входит медсестра. Медсестра: -Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках? Дети: -Чтобы убить микробы гриппа. Медсестра: -Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка? Дети: -Чтобы не заразить нас гриппом. Медсестра: -Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать? Дети: -Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки: Медсестра: -Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора. Воспитатель: -Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед! 2 часть. Воспитатель: -Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем. Упражнение в ползании "Проползи через "трубу". Воспитатель: -Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки". Воспитатель: -Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи. Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.) Воспитатель: -Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать. Упражнение в подпрыгивании. На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину. Повторяется путь в обратном порядке. Дети: -Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С". Витаминоед: -Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед. Дети рассматривают куклу Витаминоеда. Воспитатель: -Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили. А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами. Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

"КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП?"

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
  4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Надувные шары (5-7 штук).
  2. Носовой платок.
  3. Строительный материал (кирпичики).
  4. "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).
  5. Корзины.
  6. Фрукты по количеству детей.
  7. "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).
  8. Маска медведя для подвижной игры.
  9. Бубен.
  10. Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины).

 

ХОД ИГРЫ.

1 ЧАСТЬ.

Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей.

Воспитатель собирает ребят вокруг себя.

Воспитатель:

-Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам?

Дети:

-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.

Витаминоед (из коробки):

-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

Воспитатель:

-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети:

-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.

Дети:

-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

Витаминоед:

-Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа, и я заболею? Что делать? Что делать?

Воспитатель:

-Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети:

-Вызвать врача:

Воспитатель:

-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.

Воспитатель звонит по телефону:

-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра:

-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети:

-Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра:

-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети:

-Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети:

-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:

Медсестра:

-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!

2 часть.

Воспитатель:

-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.

Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".

Воспитатель:

-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".

Воспитатель:

-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)

Воспитатель:

-Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.

Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.

Повторяется путь в обратном порядке.

Дети:

-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".

Витаминоед:

-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.

Дети рассматривают куклу Витаминоеда.

Воспитатель:

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.

А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.

Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

Автор: Толстопятова Олеся Александровна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО...

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1.  Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...

"РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА."

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей &mda...

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей раннего возраста

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей &mda...

Экологическая игра для детей старшего возраста "Как победить грипп"

Дети в игровой форме познакомятся с профилактикой гриппа и простудных заболеваний....