КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
"КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП?"
ЦЕЛЬ:
- Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
- Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
- Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Надувные шары (5-7 штук).
- Носовой платок.
- Строительный материал (кирпичики).
- "Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).
- Корзины.
- Фрукты по количеству детей.
- "Дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).
- Маска медведя для подвижной игры.
- Бубен.
- Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины).
ХОД ИГРЫ.
1 ЧАСТЬ.
Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей.
Воспитатель собирает ребят вокруг себя.
Воспитатель:
-Ребята, мне этот звук знаком и что-то напоминает. А вам?
Дети:
-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.
Витаминоед (из коробки):
-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Воспитатель:
-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети:
-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.
Дети:
-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:
Во время ответов воспитатель прокалывает шары.
Витаминоед:
-Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа, и я заболею? Что делать? Что делать?
Воспитатель:
-Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?
Дети:
-Вызвать врача:
Воспитатель:
-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.
Воспитатель звонит по телефону:
-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.
В группу входит медсестра.
Медсестра:
-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?
Дети:
-Чтобы убить микробы гриппа.
Медсестра:
-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети:
-Чтобы не заразить нас гриппом.
Медсестра:
-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?
Дети:
-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:
Медсестра:
-Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята, мне пора.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С". Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!
2 часть.
Воспитатель:
-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.
Упражнение в ползании "Проползи через "трубу".
Воспитатель:
-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.
Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".
Воспитатель:
-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.
Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)
Воспитатель:
-Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина "С". Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.
Упражнение в подпрыгивании.
На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.
Повторяется путь в обратном порядке.
Дети:
-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".
Витаминоед:
-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.
Дети рассматривают куклу Витаминоеда.
Воспитатель:
-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.
А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
Автор: Толстопятова Олеся Александровна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО...
Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста
Глава 1. Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...
методическая разработка "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста"
о роли подвижной игры в развитии детей...
"РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА."
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей &mda...
Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей раннего возраста
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей &mda...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
Экологическая игра для детей старшего возраста "Как победить грипп"
Дети в игровой форме познакомятся с профилактикой гриппа и простудных заболеваний....