Конспект Образовательной деятельности по ритмопластике «Бегемотики весёлые ребята» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
Образовательной деятельности
по ритмопластике
«Бегемотики весёлые ребята»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по ритмопластике «Бегемотики весёлые ребята» | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
Образовательной деятельности
по ритмопластике
«Бегемотики весёлые ребята»
Средняя группа
Воспитатель Лазаренко Валентина Фёдоровна.
Тема: «Бегемотики весёлые ребята»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД
Форма организации: групповая,индивидуальная.
Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, танцевально-игровой гимнастики. Тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
- Задачи: Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
- формировать правильную осанку.
- помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
- содействовать профилактике плоскостопия.
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.
- развивать гибкость каждого ребёнка, посредством прогибания во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей.
- развивать чувство самостраховки.
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.
3. Развитие творческих способностей занимающихся:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
- воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
- развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Методы и приемы:
- метод показа,
- словесный метод,
- импровизационный метод,
- игровой метод.
Оборудование и материалы: : аудио плеер, CD приложение «звуки природы джунглей» ,«хрюканье бегемотиков», музыкальная лагоритмика «Ноги и ножки» , музыкально-ритмическая композиция «Бегемотики».
Предварительная работа:
- серия бесед по теме.
- индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: «Животные жарких стран».
- дидактические игры с музыкальным соправождением .
- Игровой стрейтчинг заучивание элементов движения .
- Познакомить с подвижной игрой «Веселый бегемот».
Ожидаемый результат:
- Повышение физической выносливости.
- Улучшение осанки, гибкости суставов.
- Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.
- Развитие чувства самостраховки.
Технологическая карта ОД
№ | Часть НОД | Ход ОД | Форма организации | Время (20минут) |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | 1. Вводный этап. Организационный момент Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» | Здравствуйте ребята! Для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами друг к другу повернемся, поздороваемся и улыбнемся. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» - Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши - Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ. - топают ножками - Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки - Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам - Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами - Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами - Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем - Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху Здравствуйте! Будьте все здоровы! -говорят все вместе | Стоя , выполняют движения в соответствии со словами. (Ответы детей.) Будьте все здоровы! Да! Готовы! | 1,0 мин. |
2 | Проблемная ситуация Постановка проблемы Лагоритмика «Большие ножки-маленькие ножки» Музыкально-ритмическая композиция «Бегемотики» | Звучит фонограмма – хрюканье бегемотиков. Звучит лагоритмика «Большие ножки-маленькие ножки» Воспитатель : Травку всю съели бегемотики ,а листочки растут высоко на пальме . Как же бегемотикам достать листочки? | (Ответы детей) Бегемот! Да! Словесный - организационный момент. Активизация внимания детей – сюрпризный момент. Выполняют движения в соответствии со словами. Выполняют движения в соответствии со словами. Дети свободно располагаются по залу, садятся. Травку ,листочки . | 5,0 мин. |
3 | 2.Основной этап. «Игровой стрейтчинг» | Воспитатель: Вот и наши бегемотики задумались и почесали ногой за ухом. 1.«Задумчивый бегемотик». И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, захватить руками стопу подтянуть стопу к голове. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой.(3-4раз) Воспитатель: решили бегмотики почитать книжку. Может там написано, как достать листоки с пальмы? 2«Бегемотик читает книжку» И.п. - сидя руки вверх, ноги вытянуты. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.(3-4раз) Воспитатель: Бегемотики кто же нам из животных может пмочь достать листочки с пальмы ? «Жираф срывает листочки с пальмы »(Роль жирафа выполняет воспитатель). 3 «Срываем с пальмы листочки» 4.«Танец бегемотиков» | Совместная деятельность,выполнение упражнений. Разъяснение,ответы ,предложения . (Ответы детей.) Может жираф поможет,он высокий достанет до веточек . Жираф помоги достать листочки с веток. Выполнение упражнения. Выполнение упражнения. | 4,5мин. |
4 | Подвижная игра «Веселый бегемот» | Воспитатель: Решили бегемотики на лужайке поиграть. «Веселый бегемот» Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом. | Дети с помощью считалки выберают водящего . Ребенок, чье имя назовут дети и бегемот. Остальные дети водят хоровод со словами . (Текс игрового действия) «Наш веселый бегемот Ходит задом наперед. Тот, кого коснется он, Убегай скорее вон.» Выполняют движения в соответствии со словами. | 5,5 мин. |
5 | Дыхательная гимнастика «Бегемотика животик» | Воспитатель: Бегемотики наелись ,наигрались и захотели спать. И.п.-лежа на спине, руки, на животе. Делать вдох спокойно, медленно носом. Короткая пауза - и спокойный размеренный выдох. (повторить 5 раз.) Воспитатель проговаривает движения дыхательной гимнастики вслух. | Выполняют движения в соответствии со словами. | 1,0мин. |
6 |
Релаксация Выход из игровой ситуации. | Дети на спину легли | Выполняют движения в соответствии со словами. | 1,5 мин. |
7 | Рефлексия | Воспитатель: | Самооценка детьми собственной деятельности. Ответы детей. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»
Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"
Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. В занятии тесно связаны разл...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"
Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Весёлая экономика»
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?...