Физкультурное развлечение "В гости к зайчику"
методическая разработка (младшая группа)

Торопчина Ирина Александровна

Сценрий развлечения "В гости к зайчику" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к зайчику».

Развлечение для младшего дошкольного возраста.

«Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использова

Подготовила и провела:

инструктор по ФК

Торопчина И.А.

2018 г.

Задачи: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в гибкости и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма, «Домик».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть». Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика

(с использованием ортопедической гимнастики, хождением  по массажным дорожкам).

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,                   Дети идут  по 
Руки тоже помогали, все махали да махали
.                               дорожке.  
Остановка. Сели. Встали.                                    
Остановились.  Присели и встали.

Снова дружно зашагали.                                                               Идут по дорожке.
Хлынул ливень, грянул гром.

 Мы на цыпочках идем.                                                             Идут на цыпочках.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
мишки косолапые.                                                      
Идут как мишки вперевалочку.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
песню распеваем.                                                      
Идут высоко поднимая колени.
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,                                              
Бегут по дорожке.
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем.

Ведущий: прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий: но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий. А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик. А вы тоже часто болеете?

Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик. А меня научите?

Ведущий. Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.                                                 Дети встают в круг.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись.

(качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять – той морковки не видать

(прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз, урожай большой у нас.

(наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют.

(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий. А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик. А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий. Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий. Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

«ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил  сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги,  когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий. Зайчик, мы так весело занимались и играли,  но  немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


ХО:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа

Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта....

Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет

Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять  в  ходьбе  стайкой  ходить  по  ограниченной  поверхности...

Физкультурный досуг во II младшей группе «В гостях у зайчика».

Задачи:-содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;-упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;-развивать зрительное и слуховое восприятие, к...

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика»....

Физкультурное развлечение в младшей группе «В гости к Зайчику »

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью...