Физкультурное развлечение в младшей группе «В гости к Зайчику »
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение в младшей группе
«В гости к Зайчику »
Подготовила воспитатель высшей категории:
Маланова Е.К.
Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
- учить детей вести здоровый образ жизни;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, при помощи пальчиковой гимнастики, мячика Су - джок.
- привить чувство сострадания, желание помочь;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки
Материал, оборудование : украшенный музыкальный зал, сказочный герой зайка (взрослый), доктор (взрослый), мячики Су- джок, игрушка ежа, домик зайки, маски для подвижной игры, ребристая доска
Ход развлечения
Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал, подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь живет? Хотите узнать кто? Давайте постучимся и узнаем. Стучат. (Выходит зайка, чихает, стонет ).
Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый, что случилось?
Зайчик: Я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?
Воспитатель: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса. Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля). Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Приехали.
Ребята давайте Зайчику расскажем, с чего начинаем день в этой стране (с зарядки)
Заяц: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг.
Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.
Упр. «Курочка» - на носках руки на поясе.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упр. «Гусь» - ходьба в приседе руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперёд, вперёд идет.
Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.
Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Воспитатель: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель: Ну вот, Зайчишка, так нужно начинаем каждое утро.
Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.
Воспитатель: Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.
Шагают по кочкам.
Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с Ежиком (мячиком Су-джок)
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Вот какой, ёжик у нас попался интересный.
Воспитатель: Идём дальше по мостику (ребристой доске)
На пути видят – огород, грядки с морковкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?
(Это грядка, а на ней морковка растет.)
- Нравится вам морковка? А тебе Зайка? (Да, я ее очень люблю)
(Заяц подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)
Воспитатель. Дети, можно есть не мытую морковку? Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Заяц: Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.
Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть .
Заяц : А что же мне теперь делать?
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем её и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?
Ребенок читает стихотворенье.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь? ( У него непременно заболел бы живот)
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание.
Дети, а морковка – это что? (овощ ,а овощи - это витамины.)
А что еще нужно кушать,чтоб расти здоровыми?
Ребёнок читает стихотворенье:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми , если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?
Ребёнок читает стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Какая погода? Что мы одеваем на улицу? Почему?
Воспитатель: Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать .
Ребёнок читает стихотворение:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Воспитатель: Давайте с Зайчиком поиграем в игру «Зайцы и волк»
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Воспитатель: Ну, что Зайка, понравилось играть?
Заяц: Мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться с прогулки, раздеваться, но что мы дети будем делать после этого?
Дети: После прогулки мы моем руки хорошо с мылом.
(Имитируют мытье рук)
Стук. Входит Доктор.
Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы? ( Все здоровы!) А к проверке вы готовы? (Все готовы.)
Доктор : Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор: (обращается к ведущему )
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки . Они укрепят ваше здоровье.
Ведущий: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья .
Доктор : Это похвально!
Ведущий: Всем известно, всем понятно ,
что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор: Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.
Что вы делаете, чтобы быть здоровым?
Дети: Мы делаем зарядку, моем руки, моем фрукты и овощи, одеваемся по погоде, гуляем на свежем воздухе, принимаем витамины, занимаемся любимыми видами спорта.
Доктор: Молодцы, я надеюсь, ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель: Ну, что, Зайка, помогли мы тебе, научили простым секретам здоровья?
Заяц: Оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Перед тем, как Заинька нам с тобой прощаться,
Мы хотим тебе пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....
Физкультурное занятие в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способстсвовать укреплению здоровья детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одном...
Физкультурное развлечение 2 младшая группа «В гости к мишке косолапому»
Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активностью. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья. Вызывать положительное настроение...
Развлечение в младшей группе "В гости к Зайчику".
Прививать детям КГН....
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"
Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...