Физкультурное развлечение в младшей группе «В гости к Зайчику »
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в младшей группе
«В гости к Зайчику »

Подготовила воспитатель высшей категории:

Маланова Е.К.

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
- учить детей вести здоровый образ жизни;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, при помощи пальчиковой гимнастики, мячика Су - джок.
- привить чувство сострадания, желание помочь;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки

Материал, оборудование : украшенный музыкальный зал, сказочный герой зайка (взрослый), доктор (взрослый), мячики Су- джок, игрушка ежа, домик зайки, маски для подвижной игры, ребристая доска

Ход развлечения


Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал, подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь живет? Хотите узнать кто? Давайте постучимся и узнаем. Стучат. (Выходит зайка, чихает, стонет ).
Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый, что случилось?

Зайчик:  Я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?
Воспитатель: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса. Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля). Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим 
И из окошечка глядим 
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот, 
Ну что ж автобус не везёт, 
Не везёт? 
(
поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот, 
Вперёд мы покатились 
Вот так вот! (
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат 
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят 
Вжик-вжик-вжик!
(
качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим 
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим 
Бип-бип-бип!
(
«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт, 
Вот так вот, вот так вот 
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(
выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)

Приехали.
Ребята давайте Зайчику расскажем, с чего начинаем день в этой стране (с зарядки)
 Заяц: С какой еще зарядки? 
Воспитатель: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг.

Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.
Упр. «Курочка» - на носках руки на поясе.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упр. «Гусь» - ходьба в приседе руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперёд, вперёд идет.
Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.
Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Воспитатель: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель: Ну вот, Зайчишка, так нужно начинаем каждое утро.
 Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку. 
Воспитатель: Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

Шагают по кочкам.

Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с Ежиком (мячиком Су-джок)

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Вот какой, ёжик у нас попался интересный.

Воспитатель: Идём дальше по мостику (ребристой доске)

На пути видят – огород, грядки с морковкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?
(Это грядка, а на ней морковка растет.)
- Нравится вам морковка? А тебе Зайка? (Да, я ее очень люблю)
(Заяц подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)

Воспитатель. Дети, можно есть не мытую морковку? Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Заяц: Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть . 
Заяц : А что же мне теперь делать? 
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем её и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?

Ребенок читает стихотворенье.
Чтобы ни один микроб, 
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь? ( У него непременно заболел бы живот)
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание. 
Дети, а морковка – это что? (овощ ,а овощи - это витамины.)
А что еще нужно кушать,чтоб расти здоровыми?

Ребёнок читает стихотворенье:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,    
Витаминами полна!

Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми , если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?

Ребёнок читает стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде! 

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Какая погода? Что мы одеваем на улицу? Почему?
Воспитатель: Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать .

Ребёнок читает стихотворение:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

 Воспитатель: Давайте с Зайчиком поиграем  в игру «Зайцы и волк»
Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок, скок 
На зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Воспитатель: Ну, что Зайка, понравилось играть?
 Заяц: Мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться с прогулки, раздеваться, но что мы дети будем делать после этого?

Дети: После прогулки мы моем руки хорошо с мылом.
(Имитируют мытье рук)
Стук. Входит Доктор.

Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы? ( Все здоровы!) А к проверке вы готовы? (Все готовы.)

Доктор : Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните! 
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор: (обращается к ведущему )
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки . Они укрепят ваше здоровье. 
Ведущий: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья .
Доктор : Это похвально!
Ведущий: Всем известно, всем понятно ,
что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор: Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.
Что вы делаете, чтобы быть здоровым?
Дети: Мы делаем зарядку, моем руки, моем фрукты и овощи, одеваемся по погоде, гуляем на свежем воздухе, принимаем витамины, занимаемся любимыми видами спорта.
Доктор: Молодцы, я надеюсь, ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель: Ну, что, Зайка, помогли мы тебе, научили простым секретам здоровья?
Заяц: Оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Перед тем, как Заинька нам с тобой прощаться,
Мы хотим тебе пожелать!
Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»   Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....

Физкультурное занятие в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способстсвовать укреплению здоровья детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одном...

Физкультурное развлечение 2 младшая группа «В гости к мишке косолапому»

Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активностью. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья. Вызывать положительное настроение...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"

Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...