Будь здоров!
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе №8
«Будь здоров»
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Составила и провела
воспитатель Кучумова Е.С.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Формировать потребность в соблюдении навыков личной гигиены.
Образовательные:
- Закреплять представления детей о том, что зарядка способствует хорошему настроению; о значении витаминов в укреплении здоровья; о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма; о средствах личной гигиены.
- Закреплять навыки выполнения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, не перебивая товарищей.
Оборудование: подушки для сидения на полу, кукла би-ба-бо Машенька, корзинка с овощами и фруктами для Машеньки, мультимедийное оборудование, слайд с изображениями автобуса, слайд с изображением солнышка, слайд-шоу с пейзажами весенней природы, ширма с декорацией медвежьей берлоги в весеннем лесу, музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим», музыкальная зарядка «Мишка» https://ru123.iplayer.info, атрибуты для игры «Полезно- вредно» (муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, сладостей, чипсов, запорошенные меловым порошком) в корзине, атрибуты для игры «Магазин полезных вещей» (мыло, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа) на стеллаже.
Сказочный персонаж – Мишка.
Ход НОД:
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй!» - скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: Хорошее, доброе, радостное и т.д.
Воспитатель: Хорошо, тогда, мы с вами отправимся сегодня в сказку, но не одни. Я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она - отгадайте.
В сказке девочка живёт,
Дружит с Мишей-Мишкой,
В короб пирожки кладёт,
Закрывая крышкой.
Дети: Это Машенька из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель показывает куклу би-ба-бо Машеньку.
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?
Машенька: Да вот сорока из леса прилетела и рассказала, что Мишка заболел грустит, из берлоги не выходит. Помочь мне Мишеньке хочется, а одна в лес идти боюсь, вот я и пришла в детский сад к ребятам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку. А на чем мы можем быстро добраться до леса?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.
На экране демонстрируется изображение автобуса с детьми.
Дети выполняют движения под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.
Звучит фонограмма звуков природы (журчание ручейка, пение птиц), на экране демонстрируются слайды с изображениями весеннего леса.
Воспитатель:
Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, ручеёк, первая весенняя травка. (звук становится тише)
Солнце-солнышко встаёт,
Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Давайте подышим весенним воздухом.
Дыхательная гимнастика
Разомнёмся мы немножко,
Разотрём свои ладошки. (Дети трут ладошки друг о друга).
Раз-вдохнём мы через нос. (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).
Два - воздух пустим через рот. (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).
Повторим мы упражненье,
Укрепим свои движенья.
Воспитатель: По тропинке, по лесной,
Вновь шагаем мы с тобой.
Ой, что виднеется в лесу,
Разобрать я не могу,
Веток много-много,
Это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему,
Миша, Мишенька, ау!
На ширме декорация Мишкиной берлоги, на экране остается слайд весеннего леса.
Вот мы и пришли, давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите,
Тук - тук - тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите,
Тук - тук - тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.
Воспитатель предлагает детям сесть на полянку отдохнуть.
Машенька: Здравствуй, Мишутка!
Мишка: Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!
Машенька: Мишутка, что у тебя случилось?
Мишка: Ох, ох, ох, как я болею.
Машенька: И что же у тебя болит?
Мишка:
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки.
Воспитатель:
А скажи-ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю!
Маша: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно.
Утром надо не валяться,
А зарядкой заниматься.
Мишутка: А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!
Воспитатель: Ребята, научим Мишутку делать зарядку?
Музыкальная зарядка «Мишка».
Мишка: Теперь я понял: зарядка – это совсем не страшно, а даже весело и интересно!
Машенька: Я знаю, Мишутка, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб и без витаминов тут не обойтись.
Мишка: Да! Да! Машенька, сбегай в нашу лесную аптеку и купи побольше всяких витаминов, чтобы я побыстрей выздоровел.
Машенька: А я тебе уже принесла витамины.
Машенька протягивает корзиночку, в которой лежат овощи и фрукты.
Мишка: Машенька, да какие же это витамины, смеёшься надо мной?
Машенька: Да, Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?
Дети: Витамины.
Мишутка: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ты знаешь, Мишка, что витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, они укрепляют весь наш организм, организму легче справиться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть голова, лапы, уши.
Витамины всем нужны,
тем они и хороши!
Но ты знаешь, Мишка, не все продукты, которые продаются в магазине, полезны для здоровья!
Машенька: Мишка, покажи нам, чем ты питаешься, а мы с ребятами поможем тебе разобраться, какие продукты полезны для твоего здоровья, а какие вредны.
Игра «Полезно-вредно». Дети складывают в корзинку только полезные продукты, вредные продукты остаются на столе. Продукты запорошены меловым порошком, так, чтобы руки детей немного испачкались.
Мишка: Вот здорово, Машенька, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею!
Мишка съедает много овощей и фруктов, ему становится плохо.
Мишка: Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, Машенька, говорила, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
Машенька: Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь. Скажи, ты лапы перед едой мыл?
Мишка: Нет!
Машенька: Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем съесть?
Мишка: Нет!
Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов? Посмотри, Мишка на свои лапы.
Мишка: Что это?
Дети: Микробы.
Мишка: А у вас тоже руки грязные.
Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.
От грязи они появляются всюду,
Несут организму заразу, простуду.
Воспитатель: Придется нам отправиться в лесной магазин полезных вещей, там продаются вещи, которые помогают содержать свое тело в чистоте.
Игра «Магазин полезных вещей».
Машенька: Ребята, как вы думаете, что нам нужно купить, чтобы избавиться от микробов?
Дети: Влажные салфетки.
Воспитатель: Для чего нужны влажные салфетки?
Дети: Вытирать руки, когда рядом нет воды, чтобы помыть руки.
Мишка: Давайте, поскорее вынимайте влажную салфетку, вытрем все микробы с рук.
Мишка вынимает салфетку, вытирает лапы и передает ребенку.
Машенька: Миша, что ты делаешь? Это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Мишка: Ой, а я и не знал.
Воспитатель раздает детям влажные салфетки, дети вытирают руки.
Воспитатель: Ребята, давайте купим Мишке полезные предметы, чтобы он всегда следил за собой.
Дети выбирают в магазине только те предметы, которые помогают ухаживать за своим телом, и объясняют для чего они нужны и когда ими необходимо пользоваться.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.
Мишка: Я теперь обязательно буду заботиться о своём здоровье и друзьям своим лесным расскажу, сейчас только вспомню, что нужно делать.
Машенька: Мишка, мы с ребятами тебе поможем (на экране появляется слайд с изображением солнышка, закрытого тучками).
Смотри: твое здоровье похоже на солнышко. Если ты болен – солнышко прячется за тучками. Ребята, что Мишке нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать по утрам зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, содержать свое тело в чистоте (по мере того, как дети называют составляющие здорового образа жизни, тучки рассеиваются и светит веселое солнышко).
Мишка: Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.
Двигательная гимнастика с элементами массажа включить спокойную музыку.
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Наше лесное путешествие подошло к концу, и Машеньке мы помогли и Мишутке. Машенька, мы тебя приглашаем в группу с нами поиграть.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Газета для родителей "Будь здоров!"
Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...
Будь здоров!
Конспекты занятий по физкультуре....
Конкурс" Будь здоров"
Физкультурный досуг. Вед: Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...