Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_katusova_e.a.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 98
общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Один, много, ни одного»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Катусова Е.А.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Познакомить детей с понятиями «один, много, ни одного»; развивать желание заботиться о своем здоровье в игровой форме».
Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Программное содержание: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, платочки (или разноцветные листья из ткани, игрушка-волк), маски зверей (зайчики, мышки, медведи).
Ход НОД.
I. Вступительная часть.
Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.
1. Загадка.
Где – то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это (ёж).
II. Основная часть.
Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Ребята, вот кто к нам пришел - ежиха. Она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, нам нужно их найти. Возьмем с собой корзину, чтобы посадить в нее ежиков, ведь они колючие. Сколько ежей сейчас в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Пойдемте их искать.
2. Ходьба по коррекционным дорожкам.
По дорожке мы пойдем,
Может, ежика найдем?
Воспитатель достает первого ежика (массажный мячик): А вот и ежик. Сколько ежиков у меня в руках? (Один.) Давайте положим его в корзину и пойдем дальше.
Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному ежику.
Воспитатель (по очереди обращается к детям): Сколько ежиков ты взял? (Одного.) Сколько ежиков в корзине? (Один.) Что надо сделать, чтобы в корзине стало много ежиков? (Нужно «посадить» в нее и других ежиков.)
Дети складывают мячики в корзину.
Воспитатель: Сколько ежей ты посадил в корзину? (Одного.) Сколько ежей стало в корзине? (Много.) Сколько ежей у тебя в руках? (Ни одного.)
3. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Воспитатель: Обрадовалась ежиха-мама. «Спасибо», - говорит, что вы помогли ей. А давайте теперь все вместе поиграем. Сядем на стульчики.
- Упражнение «Катание мячика ногами попеременно»: от пятки к носку и обратно; по кругу. (Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.)
Воспитатель: А теперь поиграем в «Догонялки».
- Упражнение «Пружинка».
Представьте, что вы зайчики (надевают маски-зайцев). Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.
- Упражнение «Цыпочки».
Воспитатель (приглашает других детей): А теперь представьте, что вы мышки (надевают маски-мышек). Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках.
- Упражнение "Косолапый".
А вы – медведи косолапые (надевают маски медведей). Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.
4. Игра «Прятки».
Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани). Дети кладут ежиков на ковер.
Воспитатель: Сколько ежиков на полянке? (Много.)
Ежики гуляют,
Весело играют.
Вышел волк искать ежей.
Спрячем быстро малышей.
Воспитатель показывает игрушку-волка, дети накрывают мячики платочками.
Воспитатель: Сколько ежиков нашел волк? (Ни одного.)
Игра повторяется 2 раза.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, славно мы поиграли. А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков в корзину и отдадим ежихе-маме. Сколько в корзине ежиков? (Ни одного.) А у тебя сколько? (Один.) «Сажайте» ежиков в корзину. Сколько стало ежиков в корзине? (Много.) Скажем лесным жителям «До свидания». Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме.
Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель в это время произносит слова: В детский сад мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....