здоровьесберегающие образовательные технологии
статья

Седельникова Татьяна Владимировна

Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
 

Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
 

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому.

Чтобы игра была интересной, существует пальчиковая гимнастика в стихах. Определенные движения пальчиками сопровождают словами стишков. Чтобы ребенку не надоела пальчиковая гимнастика, упражнения следует менять время от времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_obrazovatelnye_tehnologii.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику 
высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому. 

Чтобы игра была интересной, существует пальчиковая гимнастика в стихах. Определенные движения пальчиками сопровождают словами стишков. Чтобы ребенку не надоела пальчиковая гимнастика, упражнения следует менять время от времени. 

Спортсмены

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики, на занятиях в бассейне. Так же дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Таким образом, использование дыхательных упражнений, в комплексах утренних зарядок, физкультминутках и занятиях, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.                                                                 

Гуси летят. Гуси высоко летят. 
На детей они глядят.
И.п. – о.с. 
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Ёжик 

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше
.

И.п. – о.с. 
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Упражнение «Точка на стекле» - Прикрепите на оконном стекле и нарисуйте на уровне глаз цветную метку размером с копеечку. Встаньте или сядьте на расстоянии 30-40 см и переводите поочередно взгляд то на метку, то на удаленный предмет за окном. Упражнение выполняется 3-5 минут. 

Закаливание.

Обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости  воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. Существуют несколько обязательных правил: Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители.    Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре. 

Традиционные виды закаливания детей.

  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  • оздоровительная прогулка
  • воздушные ванны
  • воздушные ванны с упражнениями
  • сон с доступом свежего воздуха
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • полоскание рта прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • (массажные коврики) после дневного сна
  • солнечные ванны
  • бассейн

"Дорожка здоровья"

Массажный коврик----  - - это здоровье ребёнка, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека. Такое оборудование является замечательным средством профилактики плоскостопия.

Начальный комплекс для профилактики комбинированного плоскостопия:

1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая) 
    5 минут

2. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на пояс, спина        прямая)3- 5 минут

3. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на пояс, спина прямая)  3-5 минут  

4. Перекаты с пятки на носок 
3-6 минут. 

5. Ходьба спиной вперед (руки на пояс, спина прямая) 
3-5 минут

6. Ходьба на носочках (руки на пояс, спина прямая) 
3-5 минут

7. Ходьба на пятках (руки на пояс, спина прямая) 
3-5 минут

Подготовили и провели:

инструктор по ФК Седельникова Т.В.

инструктор по ФК  Першина К.В.

зам. зав. по УВР   Трещалова Т.В. 

Педагогический совет.

Дата проведения: 

28. 11. 2012г.

Консультация:  

Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками.

C:\Users\Андрей\Desktop\таня\Всё для детского сада. Здоровье малышей._files\100900101b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Инновационный проект «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ»

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь компл...

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...