Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
материал (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_t.n._kuznetsovoy.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Т.Н. Кузнецова МДОУ 123 г. Комсомольск-на-Амуре
1)Разработайте одно образовательное или воспитательное событие по здоровье сбережению
Профилактика плоскостопия
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие еще называют «болезнью цивилизации», так как основными причинами деформации стопы являются неудобная обувь, гиподинамия (малоподвижный образ жизни), а также ряд других неблагоприятных факторов, ослабляющих мышцы и связки. Можно ли помочь малышу избежать этого недуга?
На первый взгляд может показаться, что плоскостопие есть у всех младенцев, на самом же деле до 5-6 лет стопа ребенка представляет собой своеобразный каркас, состоящий главным образом из мышц и хрящей, которые постепенно окостенеют. Видимость плоскостопия создает жировая подушечка, находящаяся на месте свода, которая по мере роста скелета и возрастания нагрузки на ноги со временем исчезает. Случаи врожденного плоскостопия, обусловленного недостаточностью соединительной ткани, действительно встречаются, но крайне редко. В подавляющем большинстве случаев плоскостопие – заболевание приобретенное.
Бытует мнение, что плоскостопие – банальное неудобство, не причиняющее особенного вреда здоровью. Это заблуждение – неправильное развитие стопы со временем может «откликнуться» не только болями в ногами и спине, но и привести к целому ряду заболеваний - артритам, артрозам, остеохондрозу, неправильному развитию скелета и нарушению осанки. Чтобы избежать такого «букета» болезней, профилактику плоскостопия необходимо проводить с самого раннего возраста.
Как только кроха решится на первые шаги, стоит приобрести правильную обувь – изготовленную из натуральных материалов, имеющую жесткий задник, который фиксирует пятку, и не слишком жесткую подошву, чтобы сохранялась возможность переката стопы при ходьбе. Кроме того, у детских туфелек должен быть небольшой каблучок высотой 0,5 см и стелька с небольшим упругим утолщением (супинатором) на внутренней стороне стопы. Дополнительная коррекция и профилактика плоскостопия при помощи специальных ортопедических стелек детям дошкольного возраста не рекомендуется. От длительного ношения таких стелек у малышей может наступить атрофия связок стопы.
Для правильного формирования стопы детям нужна не только хорошая обувь. Важную роль играет также питание. Соединительная ткань по своему составу отчасти сходна с костной тканью. И точно так же страдает от рахита, то есть неправильного фосфорно-кальциевого обмена в организме. При недостатке кальция, как известно, кости становятся мягкими и деформируются под действием веса и мышц, а соединительная ткань стопы перестает быть эластичной и упругой и точно так же подвергается давлению веса тела. Поэтому даже если у малыша нет признаков рахита, не стоит забывать о плоскостопии - еще одном последствии дефицита кальция. А значит, в ежедневном рационе ребенка должно быть достаточное количество богатых фосфором и кальцием продуктов. Не забывайте и о достаточном количестве солнечных ванн или профилактическом приеме витамина Д в зимнее время.
Как и любая другая мышечная функция, формирование упругого свода стопы нуждается в развитии и тренировке. Лучше всего для этого подходит ходьба босиком по неровным поверхностям – камешкам, песку ,траве, земле или по специальному массажному коврику дома. Такое «босохождение» заставляет ноги постоянно напрягаться, переносить тяжесть тела с одной поверхности на другую, с пятки на носок, а также способствует поднятию иммунитета и общего тонуса организма. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится масса точек, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп полезен со всех точек зрения.
С детьми постарше можно включать в игры элементы гимнастики для стоп, включающей такие простые упражнения, как ходьба на мысках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола (пальцы ног при этом остаются на полу), «ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног. Можно пытаться поднимать с пола босыми ногами различные предметы. Хорошо, если дома есть «шведская» стенка – карабкаясь по ней, ребенок укрепляет мышцы стоп, улучшается их кровоснабжение и координация движений.
Любой вид лечебной гимнастики будет гораздо эффективнее в сочетании с водными процедурами. Обливая стопы прохладной водой, вы не только стимулируете кровообращение в ногах, но и проводите закалку всего детского организма.
Для того, чтобы вовремя заметить первые признаки плоскостопия, необходимо показывать ребенка врачу-ортопеду 1-2 раза в год. Вовремя начатое лечение дает прекрасные результаты, хотя и требует значительно больше времени и сил, чем профилактика этого заболевания.
2) Обновление содержания и методик дошкольного образования. Составьте подробную циклограмму (с конспектом НОД) одного дня деятельности педагога. Укажите возраст детей и тему недели, соответствующую плану. Возможно описание деятельности в свободной форме.
Старший, дошкольный возраст (5-6 лет).
Утро | НОД (тема, цель) | Прогулка | 2-ая половина дня | Работа с родителями |
-словесные и подвижные игры; - экологические дидактические игры; - беседы; - упражнения; - игровые тренинги; | Наша Родина. Цель: -познакомить детей с понятием Родина. -продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. | Наблюдения в природе, экскурсии и целевые прогулки. Д-игры, П-игры. | Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия. | Поручить подгруппе родителей заучивание стихотворений о Родине. Рассматривание семейных фотографий. |
Конспект занятия .
Задачи:
- Формировать у детей представление о России, как о родной о стране.
- Закрепить знание детей о государственных символах России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить название разных стран.
Формировать представление о том, что мы живем в большом мире.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Чтение художественной литературы о родной стране.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Беседы по темам:
- моя Родина.
- мой любимый город.
Словарная работа:
Существительные: Россия, Отечество, Родина, флаг, герб, гимн.
Прилагательные: единственная, необъятная, могучая.
Художественное слово:
На карте мира не найдешь.
Тот дом в котором ты живешь
И даже улицы родной,
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель:
- Мы живем в стране , у которой удивительное имя – Россия
- Давайте вместе повторим это слово Россия
- А мы с вами граждане России – Россияне (ответы детей)
( Выставляется флаг России)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете !
( ответы детей – Флаг , Герб , Гимн.)
- Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран.
- Посмотрите на флаг России ( наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета)
- Назовите какого цвета полосы на нашем флаге ( ответы детей – Белого , Синего, Красного)
- Белый цвет означает ( ответы детей – Благородство)
- Синий цвет означает ( ответы детей – Честность)
- Красный цвет означает ( ответы детей – Смелость и Великодушие)
Воспитатель :
Эти цвета русский народ считает самыми красивыми. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях, в дни государственных праздников, на международных соревнованиях тоже поднимают гос. Флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
( выставляется герб)
- Посмотрите на герб России .
Это тёмно-красный щит , на котором изображен золотой двуглавый орёл.
Что вы знаете об орле ? Какая это птица? ( ответы детей – гордая , красивая, сильная)
Орёл золотого цвета , потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому покланялся, на груди орла – изображен всадник на белом коне, который копьем поражает черного змея, это добро побеждает зло.
( звучит фонограмма гимна , отрывок )
Воспитатель:
Это гимн России. Самая главная торжественная песня страны.
Как надо слушать государственный гимн ( ответы детей – стоя, проявляя уважение к своей стране).
Воспитатель:
Граждане России гордятся гос. Гербом, Флагом, Гимном.
(дети сели за столы).
Воспитатель :
Много чудесных стран на земле , везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
(ответы детей ) :
- Родина – значит родная как мать и отец
- Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие , где живут наши про бабушки и про дедушки .
- Родина у каждого человека одна.
Воспитатель :
- Наша Родина это великая страна Россия.
- Россия – самая большая страна в мире : 13 морей , 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.
- В России свыше тысячи городов, много сёл , деревень.
- Какие города вы знаете?
(Ответы детей ):
- Самара, Нижний Новгород, Мурманск, Ростов на Дону.
( на доске фотографии г. Комсомольска-на-Амуре)
- А узнаёте ли вы ребята этот город?
(ответы детей):
- Да это наш город, где мы живём, где мы родились.
Воспитатель:
- А какие у вас любимые и родные места есть?
(рассматривание иллюстраций города Комсомольска)
(ответы детей )
( Звучит песня в записи, Комсомольск- на- Амуре – это Родина моя …)
Воспитатель:
- В народе сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине,
о русской природе, о родной стороне .
- А теперь давайте с вами поиграем, вы видите чудесный сундучок.
Чтобы он открылся мы должны с вами вспомнить какие пословицы о Родине мы с вами знаем.
(ответы детей) :
- нет земли краше чем Родина наша
- для Родины своей не сил , не жизни не жалей
- одна у человека мать , одна и Родина
- береги землю как мать родную
- родина-мать умей за неё постоять
- народы нашей страны дружбой сильны
- дома и стены помогают
Воспитатель:
- Все эти пословицы учат нас добру , любви к Родине, желанию защищать её от врагов.
- А вы молодцы, открываем сундучок, что же внутри?
- А внутри живут загадки
- Посмотрим , какие вы сообразительные :
1 На лесной опушки 2 Вырос в поле дом,
Стоят подружки Полон дом зерном,
Платьица белены Спины позолочены,
Шапочки зелены . (берёзка) Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
На столе золотом. ( КОЛОС)
3 Что в поле родиться 4 Красна девица
А есть не годиться ( ВАСИЛЁК) по небу ходит ( СОЛНЦЕ)
5 В шубе летом 6 Торжественная песня ( ГИМН)
А зимой раздетый (ЛЕС)
7 Официальная эмблема ( ГЕРБ) 8 Прикреплённое к древку полотнище
( ФЛАГ)
Воспитатель :
- Правильно.
- Флаг , Герб, Гимн это символы любой страны .
И к ним надо относиться с уважением.
( вышли встали в круг )
Игра с мячом:
Воспитатель кидает ребенку мяч:
- Россияне живут – в России
- Англичане живут – в Англии
- Французы живут – во Франции
- Японцы живут – в Японии
- Итальянцы живут в Италии
Воспитатель :
- Наша природа - это тоже наша Родина , человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха родных цветов, без красоты природы.
- Я предлагаю закончить наше путешествие по России своим творчеством, на столах лежат не законченные рисунки , вам нужно их дорисовать.
- Вспомнить всё , о чём мы с вами говорили и проверить себя, так что же такое Россия.
( дети берут листы , садятся за столы и рисуют)
Звучит музыка «дети- России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..
Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".
Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию Тема: «Путешествие в страну здоровья».Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жи...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...