Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
материал (старшая группа) на тему

Кузнецова Тамара Николаевна

Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_t.n._kuznetsovoy.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

                       

        

Т.Н. Кузнецова МДОУ 123 г. Комсомольск-на-Амуре

1)Разработайте одно образовательное или воспитательное событие по здоровье сбережению

                                Профилактика плоскостопия

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие еще называют «болезнью цивилизации», так как основными причинами деформации стопы являются неудобная обувь, гиподинамия (малоподвижный образ жизни), а также ряд других неблагоприятных факторов, ослабляющих мышцы и связки. Можно ли помочь малышу избежать этого недуга?


На первый взгляд может показаться, что плоскостопие есть у всех младенцев, на самом же деле до 5-6 лет стопа ребенка представляет собой своеобразный каркас, состоящий главным образом из мышц и хрящей, которые постепенно окостенеют. Видимость плоскостопия создает жировая подушечка, находящаяся на месте свода, которая по мере роста скелета и возрастания нагрузки на ноги со временем исчезает. Случаи врожденного плоскостопия, обусловленного недостаточностью соединительной ткани, действительно встречаются, но крайне редко. В подавляющем большинстве случаев 
плоскостопие – заболевание приобретенное.


Бытует мнение, что плоскостопие – банальное неудобство, не причиняющее особенного вреда здоровью. Это заблуждение – неправильное развитие стопы со временем может «откликнуться» не только болями в ногами и спине, но и привести к целому 
ряду заболеваний - артритам, артрозам, остеохондрозу, неправильному развитию скелета и нарушению осанки. Чтобы избежать такого «букета» болезней, профилактику плоскостопия необходимо проводить с самого раннего возраста.

Как только кроха решится на первые шаги, стоит приобрести правильную обувь – изготовленную из натуральных материалов, имеющую жесткий задник, который фиксирует пятку, и не слишком жесткую подошву, чтобы сохранялась возможность переката стопы при ходьбе. Кроме того, у детских туфелек должен быть небольшой каблучок высотой 0,5 см и стелька с небольшим упругим утолщением (супинатором) на внутренней стороне стопы. Дополнительная коррекция и профилактика плоскостопия при помощи специальных ортопедических стелек детям дошкольного возраста не рекомендуется. От длительного ношения таких стелек у малышей может наступить атрофия связок стопы.

Для правильного формирования стопы детям нужна не только хорошая обувь. Важную роль играет также 
питание. Соединительная ткань по своему составу отчасти сходна с костной тканью. И точно так же страдает от рахита, то есть неправильного фосфорно-кальциевого обмена в организме. При недостатке кальция, как известно, кости становятся мягкими и деформируются под действием веса и мышц, а соединительная ткань стопы перестает быть эластичной и упругой и точно так же подвергается давлению веса тела. Поэтому даже если у малыша нет признаков рахита, не стоит забывать о плоскостопии - еще одном последствии дефицита кальция. А значит, в ежедневном рационе ребенка должно быть достаточное количество богатых фосфором и кальцием продуктов. Не забывайте и о достаточном количестве солнечных ванн или профилактическом приеме витамина Д в зимнее время.

Как и любая другая мышечная функция, формирование упругого свода стопы нуждается в развитии и тренировке. Лучше всего для этого подходит 
ходьба босиком по неровным поверхностям – камешкам, песку ,траве, земле или по специальному массажному коврику дома. Такое «босохождение» заставляет ноги постоянно напрягаться, переносить тяжесть тела с одной поверхности на другую, с пятки на носок, а также способствует поднятию иммунитета и общего тонуса организма. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится масса точек, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп полезен со всех точек зрения.

С детьми постарше можно включать в игры элементы 
гимнастики для стоп, включающей такие простые упражнения, как ходьба на мысках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола (пальцы ног при этом остаются на полу), «ползающие» движения стопы вперед и назад с помощью пальцев ног. Можно пытаться поднимать с пола босыми ногами различные предметы. Хорошо, если дома есть «шведская» стенка – карабкаясь по ней, ребенок укрепляет мышцы стоп, улучшается их кровоснабжение и координация движений.

Любой вид лечебной гимнастики будет гораздо эффективнее в сочетании с 
водными процедурами. Обливая стопы прохладной водой, вы не только стимулируете кровообращение в ногах, но и проводите закалку всего детского организма.

Для того, чтобы вовремя заметить первые признаки плоскостопия, необходимо показывать ребенка 
врачу-ортопеду 1-2 раза в год. Вовремя начатое лечение дает прекрасные результаты, хотя и требует значительно больше времени и сил, чем профилактика этого заболевания.

2) Обновление содержания и методик дошкольного образования. Составьте подробную циклограмму (с конспектом НОД) одного дня деятельности педагога. Укажите возраст детей и тему недели, соответствующую плану. Возможно описание деятельности в свободной форме.

Старший, дошкольный возраст (5-6 лет).

Утро

НОД

(тема, цель)

     Прогулка

2-ая половина дня

Работа с  родителями

-словесные и подвижные игры;

- экологические дидактические

игры;

 - беседы;

 - упражнения;

- игровые тренинги;

Наша Родина.

Цель:

-познакомить детей с понятием Родина.

-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Наблюдения в природе, экскурсии и целевые прогулки.

Д-игры,

П-игры.

Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия.

Поручить подгруппе родителей заучивание стихотворений о Родине. Рассматривание семейных фотографий.

Конспект занятия .

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о России, как о родной о стране.
  2. Закрепить знание детей о государственных символах России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  1. Закрепить название разных стран.

Формировать представление о том, что мы живем в большом мире.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  2. Чтение художественной литературы о родной стране.
  3. Рассматривание семейных фотографий.
  4. Беседы по темам:

- моя Родина.

          - мой любимый город.
Словарная работа:

Существительные: Россия, Отечество, Родина, флаг, герб, гимн.

Прилагательные: единственная, необъятная, могучая.

Художественное слово:

              На карте мира не найдешь.

             Тот дом в котором ты живешь

             И даже улицы родной,

            Ты не найдешь на карте той

            Но мы всегда с тобой найдем

            Свою страну, наш общий дом.  

Воспитатель:

- Мы живем в стране , у которой удивительное имя – Россия

- Давайте вместе повторим это слово Россия

- А мы с вами граждане России – Россияне (ответы детей)

( Выставляется флаг России)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете !

( ответы детей – Флаг , Герб , Гимн.)

- Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран.

- Посмотрите на флаг России ( наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета)

- Назовите какого цвета полосы на нашем флаге ( ответы детей – Белого , Синего, Красного)

- Белый цвет означает ( ответы детей – Благородство)

- Синий цвет означает ( ответы детей – Честность)

- Красный  цвет означает ( ответы детей – Смелость и Великодушие)

Воспитатель :

Эти цвета русский народ считает самыми красивыми. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях, в дни государственных праздников, на международных соревнованиях тоже поднимают гос. Флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

( выставляется герб)

- Посмотрите на герб России .

Это тёмно-красный щит , на котором изображен золотой двуглавый орёл.

Что вы знаете об орле ? Какая это птица? ( ответы детей – гордая , красивая, сильная)

Орёл золотого цвета , потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому покланялся, на груди орла – изображен всадник на белом коне, который копьем поражает черного змея, это добро побеждает зло.

( звучит фонограмма гимна , отрывок )

Воспитатель:

Это гимн России. Самая главная торжественная песня страны.

Как надо слушать государственный гимн ( ответы детей – стоя, проявляя уважение к своей стране).

Воспитатель:

Граждане России гордятся гос. Гербом, Флагом, Гимном.

(дети сели за столы).

Воспитатель :

Много чудесных стран на земле , везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей  ) :

- Родина – значит родная как мать и отец

- Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие , где живут наши про бабушки и про дедушки .

- Родина у каждого человека одна.

Воспитатель :

- Наша Родина это великая страна Россия.

- Россия – самая большая страна в мире : 13 морей , 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.

-  В России свыше тысячи городов, много сёл , деревень.

- Какие города вы знаете?

(Ответы детей ):

- Самара, Нижний Новгород, Мурманск, Ростов на Дону.

( на доске фотографии г. Комсомольска-на-Амуре)

- А узнаёте ли вы ребята этот город?

(ответы детей):

- Да это наш город, где мы живём, где мы родились.

Воспитатель:

- А какие у вас любимые и родные места есть?

(рассматривание иллюстраций города Комсомольска)

(ответы детей )

( Звучит песня в записи, Комсомольск- на- Амуре – это Родина моя …)


Воспитатель:

- В народе сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине,

о русской природе, о родной стороне .

- А теперь давайте с вами поиграем, вы видите чудесный сундучок.

Чтобы он открылся мы должны с вами вспомнить какие пословицы о Родине мы с вами знаем.

(ответы детей) :

- нет земли краше чем Родина наша

- для Родины своей не сил , не жизни не жалей

- одна у человека мать , одна и Родина

- береги землю как мать родную

- родина-мать умей за неё постоять

- народы нашей страны дружбой сильны

- дома и стены помогают

Воспитатель:
- Все эти пословицы учат нас добру , любви к Родине, желанию защищать её от врагов.

- А вы молодцы, открываем сундучок, что же внутри?
- А внутри живут загадки

- Посмотрим , какие вы сообразительные :

1 На лесной опушки        2 Вырос в поле дом,

  Стоят подружки        Полон дом зерном,

Платьица белены        Спины позолочены,

Шапочки зелены .  (берёзка)        Ставни заколочены,

        Ходит дом ходуном,

                                                                                  На столе золотом. ( КОЛОС)

3 Что в поле родиться         4 Красна девица

 А есть не годиться ( ВАСИЛЁК)         по небу ходит ( СОЛНЦЕ)        

5 В шубе летом                                               6 Торжественная песня ( ГИМН)

А зимой раздетый  (ЛЕС)

7 Официальная эмблема ( ГЕРБ)         8 Прикреплённое к древку полотнище

        ( ФЛАГ)

Воспитатель :

- Правильно.

- Флаг , Герб, Гимн это символы любой страны .

И к ним надо относиться с уважением.

( вышли встали в круг )

Игра с мячом:

Воспитатель кидает ребенку мяч:

- Россияне живут – в России

- Англичане живут – в Англии

- Французы живут – во Франции

- Японцы живут – в Японии

- Итальянцы живут в Италии

Воспитатель :

- Наша природа - это тоже наша Родина , человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха родных цветов, без красоты природы.

- Я предлагаю закончить наше путешествие по России своим творчеством, на столах лежат не законченные рисунки , вам нужно их дорисовать.

- Вспомнить всё , о чём мы с вами говорили и проверить себя, так что же такое Россия.

( дети берут листы , садятся за столы и рисуют)

Звучит музыка «дети- России».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..

Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

 Конспект занятия в средней группе по физическому развитию Тема: «Путешествие в страну здоровья».Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жи...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...