Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
План – конспект
физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий
(направление - личностно – ориентированное воспитание).
«Пожарные ловкие, смелые, очень умелые».
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре
Место проведения: физкультурный зал
Ведущий:
инструктор по физической культуре
Участники:
дети
Цель: Повысить у детей интерес к профессии пожарный и формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях.
3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
Атрибуты и пособия:
модули, телефоны, каски, наплечники, пояса и рукавицы, пожарные машинки на верёвке с палочкой, капельки из серебряного картона, имитация огня из красного картона, обручи, мягкие игрушки.
Ход физкультурного досуга:
1. Построение. Инструктор по физической культуре объявляет тему досуга и предлагает детям поделиться на две команды пожарных. Дети придумывают названия для своих команд, выбирают капитана, водителей пожарной машины, пожарных и строятся в две колонны на линии старта.
2. Игра – эстафета «Вызови пожарных»: по команде ведущего
«Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай
Помнит каждый гражданин,
Что их номер 01!»
первый участник добегает до тумбы с телефоном и набирает «01», произносит слово «пожар», кладет трубку и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.
3. Конкурс капитанов «Пожарная тревога»: по сигналу ведущего капитаны команд начинают одевать пожарное обмундирование: наплечники, пояс, каску и рукавицы. Побеждает первый.
4. Игра эстафета «Быстрые машины»: дети – «водители» встают на линию старта.
По сигналу ведущего, «водители» берутся за палочки и начинают быстро наматывать на неё веревку с привязанной пожарной машиной. Побеждает тот водитель, чья машина пересечет линию старта первой.
5. Игра-эстафета «Потуши пожар»: по сигналу ведущего участник эстафеты с «капелькой» в руках добегает до дуги, проползает под ней, добегает до обруча и кладет «капельку» на «костёр», возвращается, передает эстафету и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.
6. Игра-эстафета «Спасатели» : дети строятся командами. Перед первым игроком обруч - «огонь» с мягкими игрушками. В конце колонны – обруч - «домик». По сигналу ведущего первый игрок начинает передавать мягкую игрушку следующему игроку. Последний участник кладет игрушку в обруч. Эстафета заканчивается, когда все игрушки оказываются в «домике», т.е. спасены.
7. Ведущий подводит итоги «подготовки пожарных», объявляет и награждает победителей.
Составитель:
инструктор по физической культуре
Саттарова Гюзяль Дамировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Саттаровой Гюзяль Дамировны
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
План – конспект
физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий (направление - личностно – ориентированное воспитание).
«Пожарные ловкие, смелые, очень умелые».
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре
Место проведения: физкультурный зал
Ведущий:
инструктор по физической культуре
Участники:
дети
Цель: Повысить у детей интерес к профессии - пожарный и формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях.
3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
Атрибуты и пособия:
модули, телефоны, каски, наплечники, пояса и рукавицы, пожарные машинки на верёвке с палочкой, капельки из серебряного картона, имитация огня из красного картона, обручи, мягкие игрушки.
Ход физкультурного досуга:
- Построение. Инструктор по физической культуре объявляет тему досуга и предлагает детям поделиться на две команды пожарных. Дети придумывают названия для своих команд, выбирают капитана, водителей пожарной машины, пожарных и строятся в две колонны на линии старта.
- Игра – эстафета «Вызови пожарных»: по команде ведущего
«Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай
Помнит каждый гражданин,
Что их номер 01!»
первый участник добегает до тумбы с телефоном и набирает «01», произносит слово «пожар», кладет трубку и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.
- Конкурс капитанов «Пожарная тревога»: по сигналу ведущего капитаны команд начинают одевать пожарное обмундирование: наплечники, пояс, каску и рукавицы. Побеждает первый.
- Игра эстафета «Быстрые машины»: дети – «водители» встают на линию старта.
По сигналу ведущего, «водители» берутся за палочки и начинают быстро наматывать на неё веревку с привязанной пожарной машиной. Побеждает тот водитель, чья машина пересечет линию старта первой.
- Игра-эстафета «Потуши пожар»: по сигналу ведущего участник эстафеты с «капелькой» в руках добегает до дуги, проползает под ней, добегает до обруча и кладет «капельку» на «костёр», возвращается, передает эстафету и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.
- Игра-эстафета «Спасатели» : дети строятся командами. Перед первым игроком обруч - «огонь» с мягкими игрушками. В конце колонны – обруч - «домик». По сигналу ведущего первый игрок начинает передавать мягкую игрушку следующему игроку. Последний участник кладет игрушку в обруч. Эстафета заканчивается, когда все игрушки оказываются в «домике», т.е. спасены.
- Ведущий подводит итоги «подготовки пожарных», объявляет и награждает победителей.
Составитель:
инструктор по физической культуре
Саттарова Гюзяль Дамировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения.Задачи:1. Профилактика зрительного напряж...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Уроки для Зайки»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к физкультуре и спорту.Задачи: Закрепление основ здорового образа жизни, совершенствование физических качеств в эстафетах. Вход детейПос...
Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного познавательного досуга "Колобок" для младшего дошкольного возраста
Конспект досуга будет интересен инструкторам физкультуры тем. что в игровой и стихотворной форме знакомит детей с самой ризвестной русской сказкой . Досуг позволяет повторить о...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....