"Здоровьеформирующие технологии"
презентация к уроку (младшая группа)

Шматкова Мария Сергеевна

Здоровьеформирующие технологии в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdoroveformiruyushchie.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Шматкова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Слайд 2

Здоровье -это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Всемирная организация здравоохранения Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы В.А.Сухомлинский Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Подвижные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика после дневного сна Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения Здоровьеформирующие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Закаливание Ежедневно в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Динамическая пауза /физкультминутки / В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Взаимодействие с семьёй В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи

Слайд 4

Современные здоровьеформирующие технологии Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Оздоровительные процедуры

Слайд 5

Технологии социально-психологического благополучия ребенка . Основаны на личностно-ориентированном подходе. Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка- дошкольника. Основная задача - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. К этой группе технологий относятся: эмоционально-стимулирующая гимнастика; музыкотерапия; песочная терапия.

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительные технологии Направлены на : развитие физических качеств, организацию двигательного режима. Основной формой решения задач физического воспитания являются непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре. Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – привести ребенка в бодрое состояние и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Гимнастика пробуждения – проводится после дневного сна проводится в сочетании с самомассажем . Подвижные игры, спортивные досуги. Для решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду разработана и успешно внедряется система оздоровительных мероприятий, основанная на традиционных методах закаливания. Она включает в себя следующие виды закаливания: нахождение детей в помещении в облегченной одежде, хождение босиком, прогулки на свежем воздухе, соблюдение питьевого режима.

Слайд 7

Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе – это конкретные способы и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в момент занятия. Задача воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию, он продумывал не только познавательный материал, но думал о том, как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. Физминутки – выполнение нескольких физических упражнений, сопровождаемых определенным стихотворным текстом, который по содержанию связан с темой занятия. Неотъемлемым компонентом любого занятия познавательного цикла являются пальчиковые игры . Это веселые упражнения для пальцев рук, способствующие развитию мелкой моторики. Регулярные упражнения рук и пальцев улучшают память, внимание, речь, устраняют эмоциональное напряжение. Для снятия зрительного напряжения используем гимнастику для глаз , которая позволяет тренировать глазные мышцы, способствует профилактике близорукости. В работе с детьми широко используем элементы дыхательной гимнастики. Лечебно-профилактические технологии. Они обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду, здоровьесберегающей среды в ДОУ. Особого внимания заслуживают средства профилактики заболеваний ОРВИ, ОРЗ. К ним относятся : использование бактерицидных свойств чеснока, отвар плодов шиповника как источник витамина С, « Оксолиновая » мазь.

Слайд 8

Технологии валеологического просвещения родителей Главными партнерами в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей являются родители воспитанников. Задачи : совершенствовать методы педагогической пропаганды здорового образа жизни среди родителей; приобщить взрослых и детей к практическому опыту телесного и духовного оздоровления, вовлекать родителей в активный воспитательно - образовательный процесс. На помощь приходят самые разнообразные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации, родительские собрания, показы, практикумы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию.

Работа по теме: "Здоровьеформирующие технологии при обучении  плаванию детей дошкольного возраста": теория, конспект окружного  семинара-практикума с фотографиями, презентация, план-конспект...

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей

Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...

Здоровьеформирующие технологии

Основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умст...

« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

« Здоровьеформирующие            технологиив дошкольном образовательномучреждении»( городское методическое объединение воспитателей группмладшего...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...