« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка по теме
« Здоровьеформирующие технологии
в дошкольном образовательном
учреждении»
( городское методическое объединение воспитателей групп
младшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveformiruyushchie_tehnologii.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 комбинированного вида « Ладушки
Выступление
Тема: « Здоровьеформирующие технологии
в дошкольном образовательном
учреждении»
( городское методическое объединение воспитателей групп
младшего дошкольного возраста)
Кудрявцева Е.В. воспитатель
04.04.2012 г.
Современные здоровьеформирующие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно - развивающей работы:
1.Приобщение детей к физической культуре
2.Использование развивающих форм оздоровительной работы.
Основные формы организации здоровьеформирующих работ: *физкультурные занятия *самостоятельная деятельность детей *подвижные игры *утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) *двигательно-оздоровительные физминутки *гимнастика пробуждения *физкультурные досуги, дни здоровья *спортивные праздники *оздоровительные процедуры в водной среде.
Существующие здоровьеформирующие образовательные технологии можно объединить в три подгруппы: 1.Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно - образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления; 2.Психолого – педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; 3.Учебно – воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья.
В нашем детском саду широко используются многие здоровьеформирующие технологии. Одной из самых известных и чаще других используемых здоровьеформирующих технологий во время организационной образовательной деятельности является физминутка. Проводится она с детьми всех возрастных групп в качестве профилактики переутомления.
Длительность физкультминутки составляет от 2 до 5 минут в зависимости от функциональных возможностей воспитанников, но не реже, чем через 4-7 минут образовательной деятельности.
Подвижные и спортивные игры используются как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповых комнатах. Они бывают малой, средней и высокой степени подвижности ( ежедневно во всех возрастных группах). Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация проводится в любом подходящем помещении детского сада. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность этой технологии. Ею завершаются занятия, связанные с интенсивной физической нагрузкой, логоритмика, иногда музыкальные занятия. Для релаксации используется спокойная классическая музыка( Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Пальчиковая гимнастика проводится детьми, начиная с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Она рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Планируется пальчиковая гимнастика обычно в утренние и вечерние часы индивидуально, а также она включена в организованную образовательную деятельность по развитию речи.
Гимнастику для глаз чаще всего используется во время организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Проводится она с младшего возраста.
Длительность её проведения от трёх до пяти минут. Для проведения гимнастики для глаз необходимо использовать наглядный материал, мультимедийную технику и личный показ.
В нашем детском саду широко применяется дыхательная гимнастика, которая на ряду с другими здоровьеформирующими технологиями, в основном включена в организованную образовательную деятельность, связанную с такими образовательными областями, как физическая культура, здоровье и, а также на других занятиях. Например, во время организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, педагог с детьми отправляется в лес в весенний или зимний лес и обязательно используем возможность «подышать свежим воздухом». Важно помнить, что перед началом занятия педагог даёт детям инструкцию о гигиене полости носа, а также необходимо обеспечить ряд санитарно – гигиенических требований. В частности, влажная уборка помещения, тщательное проветривание перед её проведением. Для усиления профилактического эффекта используются аромалампы. В детском саду « Ладушки» пять лет назад была введена гимнастика пробуждения во всех возрастных группах. Она очень нравится детям и педагогам. На первом этапе её проводили медицинские работники детского сада, а затем и воспитатели.
Проводится гимнастика пробуждения в течении пяти – десяти минут в зависимости от возраста детей. Гимнастика пробуждения завершается оздоровительным бегом из тёплого в более прохладное помещение. Одеваются дети в тёплом помещении. Также в гимнастику пробуждения включается элементы самомассажа стоп. Здоровьеформирующие задачи также решаются в процессе физкультурных занятий, утренней гимнастики, на спортивных и оздоровительных досугах. В нашем детском саду это ложится на плечи инструктора по физической культуре, но в тесной связи взаимосвязи с воспитателями и медицинскими работниками. Все выше заявленные здоровьеформирующие технологии в детском саду связаны с календарно – тематическим планированием: в каждой теме подобраны физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и другие технологии.
По возможности занятия по физической культуре связаны с общим тематическим планированием детского сада. Все здоровьеформирующие технологии отражаются в плане работы воспитателя, что является очень удобным для аттестации педагогов. В конце выступления хочется сказать, что все наши усилия должны быть направлены не только на овладение данных технологий и заполнение соответствующей документации, но главное на укрепление и сохранение здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..
Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....
Статья "Здоровьеформирующие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении"
В статье рассказывается о том, что такое здоровьеформирующие образовательные технологии, что является их основной целью, задачами. На какие группы их можно разделить, какие приемы и методы возможно ис...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...