Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Персональный сайт воспитателя Самигуллиной Галии Радифовны

Здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье.

Задачи:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Обогащать и активизировать словарь.

 Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.  

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка

1. Остановка «Движение – жизнь».

 «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Физкультминутка.

Рано утром на полянку                        
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.          

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка.              
Головою три кивка.                            
На четыре – руки шире.                    

Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо встать          

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

А теперь снова в путь.

2. Остановка «В гостях у доктора Айболита».

В стране «Здоровье» все знают доктора Айболита. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

 Запомните ребята!  «Чисто жить – здоровым быть».

всех важнее - чистота

от болезней защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (Мыло)

2. Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

3. Вафельное, полосатое,

ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою,

что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная щётка)

5. Мятная, ароматная.

С зубной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная паста)

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (Шампунь)

7. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

8. Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

9. Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

Хожу, брожу не по лесам,            

А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,                                                    

    Чем у волков и мышей.

                             (Расческа)

3. Дождик теплый и густой:

    Этот дождик не простой,

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов.

                                    (Душ)

                                               

             Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

 Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Продолжаем путешествие

3. Остановка «Здоровей-ка»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы

 4. Остановка «Неболейка».

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едим дальше.

5. Остановка «Расслабление».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

      Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

        Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
                 «САМОМАССАЖ  ПАЛЬЦЕВ»
        Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать.
        - Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
        - Указательный – чтобы дыхание было ровным.
        - Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
        - Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
        - Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Конспект НОД по рисованию

на тему: «Как мы играем в детском саду».

Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход НОД.

Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

-Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).

- Ребята, вы любите играть? В какие игры?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.

Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

3.Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

разминаем пальчики.

Карандашиком потрём

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

Самостоятельное рисование.

Заключительная часть. Выставка работ.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...