Конспект "Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Преднозначен для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект "Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
Цели:
- Закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
- При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.
- Формировать звуковую культуру речи.
- Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
- Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха
- Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля
Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход занятия.
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что будем делать ребята?
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
- Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
- А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).
- Эти знаки помогут нам загадать загадки.
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
- Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
(Катя отгадывает)
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)
- А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком.
- Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.
Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.
- Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
- Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)
- Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)
- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
- Ребята, а почему он такой грязный?
- Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
- Хотите научить его умываться?
- А помогут вам эти значки.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
Воспитатель еще раз проговаривает как важно соблюдать чистоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр создана в помощь воспитателям в формировании культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
картотека...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно - гигиенические навыки - это не что инное, как привычки. Как известно, самые проч...