Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
материал (младшая группа) на тему
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №29»
«Воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей второй младшей группы »
Подготовила :воспитатель Тергалова Н.И.
г.Троицк 2015г.
Культурно-гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.Дети должны понимать,
что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться
грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Неряшливый человек,неумеющий следить за собой, своей
внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что
привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: нельзя класть руки на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами.
Овладение культурой еды- нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно.
С переходом во вторую младшую группу программные требования к воспитанию у них навыков культуры поведения, планирование воспитательного процесса, естественно, усложняются.
У детей на четвертом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.Предьявляются более сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов (вместе со взрослыми накрывать столы, готовить различные материалы к играм и занятиям), бережному отношению к игрушкам, к труду старших.
Кроме того, теперь больше внимания нужно уделять формированию у детей навыков и выполнению ими правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Планируя работу, нужно уделять особое внимание формированию таких качеств личности, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решить , как следует поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятностей.
Большие возможности для воспитания культуры поведения предоставляет вечер. Это время доверительного общения воспитателя с детьми, разговора по душам. Непосредственное общение с воспитателем содействует укреплению привязанности, доверия к нему ребенка- важнейшего условия нравственного воспитания.
На вечерние часы также могут быть запланированы инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек, например «Как непослушный котенок обжег себе лапки» или «Как у Наташи чуть не улетела птичка».Дети с удовольствием воспринимают сценки из своей жизни.
Уровень развития детей четвертого года жизни позволяет несколько усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм –упражнениям, инсценировкам. Теперь они строятся так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Тем самым обеспечивается более быстрое и прочное усвоение навыка.
Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков.
Чтобы достичь единства между представлениями о том, как надо себя вести, и конкретным поведением ребенка, следует использовать упражнения игрового характера. Детей очень увлекают, например, игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используется кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды и т.п.
Задачи.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности(надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы. Складывать, вешать предметы одежды и т.п)
.Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр создана в помощь воспитателям в формировании культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
картотека...
Конспект "Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
Преднозначен для педагогов...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно - гигиенические навыки - это не что инное, как привычки. Как известно, самые проч...