конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мои помощники кожа и ногти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Конспект НОД
по познавательному развитию дошкольников
в средней группе
МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка
Галимзянова У.В.
1. Образовательная область – познавательное развитие.
2. Тема занятия: «Мои помощники ногти и кожа».
3. Программное содержание:
- образовательная задача: Уточнять представление детей о здоровом образе жизни; познакомить с ролью ногтей и кожи в жизни человека, расширять навыки детей по уходу за ногтями и кожей.
- развивающая задача: развивать интерес к ведению здорового образа жизни.
- воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Словарная работа:
- обогащение словаря: ухоженные ногти, кожа чувствует.
- активизация словаря: подстригать, мыть, чистить.
5. Предшествующая работа по подготовке к мероприятию с детьми: Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций к стихотворению, просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
6. Материалы и оборудование: Кукла Катя, варежки, влажные салфетки, микроскоп
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это же наша знакомая Катя Болейкина. (Показывает «чумазую» куклу).
Здравствуй Катя! Давно мы тебя не видели. Катя, а ведь сейчас уже на улице тепло, почему ты в варежках? Ты может быть замерзла?
Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Кате.
Дети:(поочередные ответы детей) Это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Я давайте ка мы Кате покажем ваши ногти, ребята. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение):
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Дети, а почему надо стричь ногти?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ногтевая грязь очень вредна, в ней скапливаются микробы, а на грязные или обкусанные ногти неприятно смотреть, а еще неподстриженными ногтями можно даже
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько микробов на наших руках.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, сколько вредных микробов на наших руках и под ногтями. Возьмите все по влажной салфетке и протрите хорошенько свои пальчики и ладошки. А сейчас мы поместим наши салфетки в увеличитель. И увидим, сколько на них микробов, которых мы не видим нашим глазами, потому что они очень маленькие.
Эксперимент. Салфетки кладутся на поднос и накрываются «коробкой –увеличителем». Воспитатель незаметно насыпает на салфетки блестки черного цвета, все вместе считают до пяти и коробку убирают, а детям демонстрируются «увеличенные микробы».
Воспитатель: Вот это да, сколько на наших руках микробов, а почему руки сильнее всего пачкаются?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. Они наши главные помощники, им приходиться много работать. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.
Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают приносят болезни человеку.
Давайте все вместе повторим, как правильно мыть руки.
Дети хором повторяют.
Воспитатель: Катя, ты все еще хочешь грызть ногти?
Кукла: Нет, не хочу. Но что же тогда с ними делать, ведь тогда они вырастут очень длинными?
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать с ногтями, как за ними ухаживать?
Дети: подстригать.
Воспитатель: Правильно. За ногтями нужно обязательно ухаживать. Подрезать ногти нужно один раз в неделю.
Кукла: Ой, а вы знаете, у моей мамы есть такие большие и красивые ножницы. Вот такие. (достает из сумочки портновские ножницы)
Воспитатель: Что ты, Катя, такими ножницами не стригут ноготки, для этого должны быть специальные маленькие ножнички. Ребята давайте покажем Кате, какими ножничками можно подстригать ноготки. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.
Дидактическая игра «Подбери ножницы».
Воспитатель: Теперь наши ручки чистые и мы с вами можем поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают пальцы рук.
Много нас, а он один Разводят руки в стороны - нас много,
а он 1 - показывают 1 палец.
Эта долька - для котят, Начиная с мизинца, загибать
попеременно все пальцы.
Эта долька - для бельчат,
Эта долька - ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для чижа,
А для волка - кожура! Разжимают пальцы, прячут руки за спину.
Воспитатель: Апельсин наш вкусный, сочный. Скажите, зачем апельсину нужна кожура? (Если дети затрудняются, то педагог продолжает свой рассказ.)Кожура защищает вкусные и сочные дольки апельсина от всех неприятностей: мороза, грязи, микробов.
Я вам хочу открыть секрет: у нас с вами тоже есть кожура - это наша кожа. Она нас защищает наш организм от микробов и вирусов, чтобы они не попадали к нам. Погладьте свою кожу. Вот она какая: мягкая, гладкая. Возле глаз наша кожа тоненькая. На ногах - толстая, грубая (подошва ног). На наших руках кожа очень чувствительная. Давайте это проверим.
Проводится игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель:Вот наш «чудесный мешочек». В него я положу предметы, а вы угадаете какие. (Педагог демонстрирует предмет, называет его и складывает в мешочек.)
Воспитатель: Теперь вы убедились, что может чувствовать ваша кожа. Где у человека кожа? Правильно, все тело человека покрыто кожей.
Как вы думаете, за кожей нужно ухаживать, беречь ее или можно ходить грязным, неумытым?
Дети:
Воспитатель: Нужно, нужно умываться
по утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистом –
Стыд и срам, стыд и срам!
Мыться нужно каждый день, чтобы грязь не навредила здоровью. А помогут нам в этом наше друзья водичка, мыло и мочалка, с полотенцем. Очень важно для здоровья кожи быть всегда чистым, одевать чистую одежду. Кто вам дает чистую одежду? (мама, родители). Они заботятся о вашем здоровье.
Ну что, Катя (обращаясь к кукле), хочется тебе болеть или ты пойдешь купаться?
Кукла: Болеть я не хочу, побегу я скорей мыться. До свиданья ребята!
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Катю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....